Урок_2_Целое рациональное неравенство_План урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_2_Целое рациональное неравенство_План урока.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана:

8.4AНеравенства

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

 

Количество отсутствующих:

Тема урока

Рациональное неравенство. Решение целых рациональных неравенств

Урок 2 серии из 6уроков

 

Тип урока

Изучение нового материала

Цели обучения (ссылка на учебную программу)

8.2.2.9

решать рациональные неравенства

Цели урока

Решать целые рациональные неравенства, используя метод интервалов.

Критерии оценивания

 

Навыки

Критерий  оценивания

Знание и понимание

Знает алгоритм решения неравенств методом интервалов

Применение знаний

Решает целые рациональные неравенства

Языковые цели

 

Учащиеся устно описывают процесс решения целых рациональных неравенств, используя предметную терминологию.

Предметная лексика и терминология

квадратное неравенство

целое рациональное неравенство

числовая прямая

нули функции

промежуток

пустое множество

Серия полезных фраз для диалога/письма

Отметим нули функции на числовой прямой

Корень четной кратности

Рассмотрим знаки функции на каждом из промежутков

Разложим на множители

Используя свойство чередования знаков, определим решение неравенства

Привитие ценностей

Сотрудничество, умение работать в команде.

Осуществляется через деятельность учащихся.

Межпредметные связи

Умение решать дробно-рациональные неравенства необходимо при изучении многих тем алгебры и математического анализа, например, при исследовании промежутков выпуклости и вогнутости функции.

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

Учащиеся умеют решать квадратные и целые рациональные неравенства.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 мин

 

4мин

 

 

Организационный момент

Учитель объявляет тему урока и цели обучения.

 

Проверка домашнего задания

Учащиеся работают в малых группах, сверяют решения и ответы.

 

 

Презентация

Слайды 1-2

 

 

Середина урока

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

Работа с классом

Учащихся просят подумать над решением целого рационального неравенства:

Затем решение оформляется на доске.

Дескрипторы

- Выбирает способ решения неравенства

- Раскладывает выражение на множители

- Приравнивает множители к нулю и находит корни

- Верно расставляет знаки в числовых промежутках

- Записывает решение неравенства

 

Индивидуальная работа

Решения неравенств записаны на желтых листах бумаги, также на зеленом листе бумаги записаны только ответы. Листы размещены на доске или на стенах в разных частях классной комнаты.

Ученик, решив неравенство, подходит (с тетрадью, но без ручки) либо к решениям, либо к ответам. Таким образом он самостоятельно оценивает свое решение.

Учащиеся решают неравенства:

1.   ;

2.   ;

3.      ;

4.   ;

5.      .

Дескрипторы:

- Переносит одно из произведений в другую часть неравенства

- Раскладывает выражение на множители

- Находит значения переменной, при которых произведение равно нулю

- Отмечает полученные значения на числовой прямой

- Расставляет знаки в числовых промежутках

- Записывает решение неравенства

 

Учитель будет обходить класс, просматривать работы учащихся, наблюдать за обсуждением в парах, предоставлять устные комментарии.

 

Работа в парах

Учащиеся в парах рассматривают идеи решения неравенств, оформляют решения в тетрадях. Затем пары, выполнявшие разные задания, меняются составами и объясняют друг другу свои решения.

Уровень В

1. Сколько целых отрицательных решений имеет неравенство

?

2. Найдите наибольшее целое решение неравенства

.

 

1. Решите неравенство:

а) ;

б) .

2. Имеют ли данные неравенства общие решения. Если да, то укажите их.

Дескрипторы

- Раскладывает многочлен на множители

- Находит значения переменной, при которых произведение равно нулю

- Отмечает полученные значения на числовой прямой

- Расставляет знаки в числовых промежутках

- Записывает решение неравенства

- Записывает ответ

 

 

Слайд3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Конец урока

 

 

 

 

2 мин

Домашнее задание

Решите неравенства:

1.  

2.   ;

3.   .

 

Рефлексия

Проанализируйте свою работу в течение урока, оцените ее, прикрепив стикер в соответствующем вашей оценке месте.

Обсудить с учащимися их оценку своей работы.

 

Слайд 4

 

 

 

 

Слайд 5

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Листы с готовыми решениями помогут учащимся продвигаться в усвоении метода.

Учащиеся будут обсуждать решения в парах, тогда более сильные учащиеся смогут оказать поддержку одноклассникам.

Учитель будет обходить класс, предоставляя устные комментарии.

Учащиеся будут менять виды деятельности для поддержания концентрации внимания и работоспособности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих

2:

 уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru