Урок_2_Вынесение и внесение множителя_План урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_2_Вынесение и внесение множителя_План урока.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана: 8.1А: Квадратные корни и иррациональные выражения

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Вынесение множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня

Тип урока

Изучение нового материала

Урок №2 серии из 7 уроков

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.1.2.3

выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня

Цели урока

Выполнять преобразования вынесения множителя из-под знака корня и внесения множителя под знак корня, применяя свойства квадратного корня.

Критерии оценивания

 

Навыки

Критерии оценивания

Знание и понимание

Знает свойства квадратных корней

Знает, как разложить на множители подкоренное выражение и представить число в виде квадрата

Применение

Умеет вносить множитель под знак корня и выносить множитель из-под знака корня.

Языковые цели

 

Учащиеся будут внимательно слушать и следовать инструкциям, участвовать в групповых обсуждениях, используя математический язык, обсуждать результаты своей работы и делать выводы.

При изучении терминологии по изучаемой теме, учащиеся знакомятся с полезными выражениями для диалогов и письма.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- множество действительных чисел;

- рациональное и иррациональное числа;

- квадратный корень;

- арифметический квадратный корень;

- корень из произведения и произведение корней;

- корень из частного и частное корней;

- корень из квадрата числа

Полезные выражения для диалогов и письма:

Представим число … в виде произведения чисел …

Чтобы вынести множитель из под знака корня, нужно…;

Чтобы внести множитель под знак корня, нужно …;

 

Привитие ценностей

Уважительное отношение друг другу, умение работать в команде, трудолюбие, упорство в достижении целей. Привитие ценностей осуществляется через деятельность учащимся.

Межпредметные связи

Владение навыком работы с квадратными корнями важно при решении физических задач.

Навыки использования ИКТ

Для визуализации материала в процессе изучения материала будет использована презентация.

Работа на сайте http://www.bilimland.kz Twigbilim

 

Предварительные знания

 

Свойства квадратного корня, умение выносить числовой множитель из-под знака корня и вносить числовой множитель под знак корня.

Ход урока

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 мин

 

4 мин

 

 

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Положительный настрой на урок.Определение темы, целей и задач урока.

 

Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальная работа с классом.

Ученики отвечают на вопросыучителя, объясняют алгоритм внесения множителя и вынесения множителя из-под знака корня.

Самопроверка и самооценка д.з.

Презентация

Слайды 1-2

 

 

 

 

 

Середина урока

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

Изучение нового материала

1. Обратить внимание учащихся, что под знак корня можно вносить только неотрицательный множитель.

Обсудить вопрос о порядке действий в тех случаях перед знаком корня стоит отрицательное число на примере выражения . Здесь можно преобразовать, внося под знак корня множитель 5:

Выражение , где а< 0, можно преобразовать, внося под корень положительный множитель – а:

 

2. Напомнить учащимся о формулах:

Рассмотреть их применение при вынесении множителя из-под знака корня:

а)

Данное выражение имеет смысл только при , тогда

б)

В этом случае выражение имеет смысл при , отсюда:

в) , где c<0

 

Закрепление новых способов действий

Работа в парах

1. Внесите множитель под знак корня:

а) ,где x<0; б) ; в) ; г) .

 

2. Вынесите множитель из-под знака корня:

а) ; б) , где t<0;в) ; г) .

 

Учащиеся поочередно объясняют друг другу решения, делают записи в тетради.

Учитель обходит класс, помогает учащимся.

 

Индивидуальная работа

Учащиеся выполнят задания для формативного оценивания. По окончании работы учащиеся сдадут тетради на проверку учителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 3-6

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Конец урока

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

Рефлексия

Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

 

Домашнее задание

Учащиеся получают карточки с дифференцированными заданиями для домашней работы. Выполнив задания, учащиеся должны записать буквы, соответствующие ответам к заданиям  в результате они получат имя математика. Учащимся нужно подготовить которкое сообщение об этом математике.

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Для поддержки учащихся задания на каждом этапе подобраны дифференцированно.

Учащиеся, работая в парах. Проверяют друг друга. Учитель обходит класс и дает обратную связь.

Смена видов деятельности.

 

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 


 

Скачано с www.znanio.ru