Урок_3_Дробно-рациональное неравенство_План урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_3_Дробно-рациональное неравенство_План урока.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана:

8.4AНеравенства

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

 

Количество отсутствующих:

Тема урока

Рациональное неравенство. Решение дробно-рациональных неравенств

Урок №3 серии из 6уроков

 

Тип урока

Изучение нового материала

Цели обучения (ссылка на учебную программу)

8.2.2.9

решать рациональные неравенства

Цели урока

Решать дробно-рациональные неравенства, используя метод интервалов.

Критерии оценивания

 

Навыки

Критерий  оценивания

Знание и понимание

Знает алгоритм решения неравенств методом интервалов

Применение знаний

Решает дробно-рациональные неравенства

Языковые цели

 

Учащиеся устно описывают процесс решения дробно-рациональных неравенств, используя предметную терминологию.

Предметная лексика и терминология

квадратное неравенство

дробно-рациональное неравенство

числовая прямая

нули функции

промежуток

пустое множество

Серия полезных фраз для диалога/письма

Отметим нули функции на числовой прямой.

Рассмотрим знаки функции на каждом из промежутков.

Используя свойство чередования знаков, определим решение неравенства.

Привитие ценностей

Коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Осуществляется через деятельность учащихся.

Межпредметные связи

Умение решать дробно-рациональные неравенства необходимо при изучении многих тем алгебры и математического анализа, например, при исследовании промежутков выпуклости и вогнутости функции.

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

Учащиеся умеют решать квадратные и целые рациональные неравенства.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1мин

 

 

 

1 мин

 

 

13 мин

 

 

 

 

Организационный момент

Учитель объявляет тему урока и цели обучения, объясняет, что на данном уроке учащиеся изучат способ решения дробно-рациональных неравенств.

 

Для разбиения учащихся на группы можно использовать конфеты разных сортов – учащиеся вытаскивают конфету из пакета и объединяются в группы по сорту конфеты.

Актуализация знаний

Для повторения ранее изученного материала используется задание на сортировку утверждений по трем категориям: верные ВСЕГДА, верные ИНОГДА, НИКОГДА не верные.

Каждой группе выдается набор карточек и таблица со столбцами ВСЕГДА, ИНОГДА, НИКОГДА. Учащиеся обсуждают утверждения в группах, находят обоснованный довод для распределения утверждения в какую-либо ячейку.

Утверждения:

Неравенство  верно при любом значении х. (ВСЕГДА)

Выражение  принимает только положительные значения. (ИНОГДА)

Выражения  и  имеют противоположные знаки при одном и том же значении х. (НИКОГДА)

Решение неравенства и решение неравенства  совпадают. (ВСЕГДА)

Если обе части неравенства умножить на х, то знак неравенства нужно сохранить. (ИНОГДА)

Если обе части неравенства умножить на х, то знак неравенства нужно изменить. (ИНОГДА)

 

Дескрипторы

- Верно определено, к какой категории относится утверждение

- Обоснован вывод о том, когда утверждение верно

 

Учитель организует беседу для проверки работы: на слайде появляются высказывания, группы обосновывают вывод о том, когда утверждение верно (всегда или иногда), или объясняют, почему утверждение ложно.

 

Презентация

Слайды 1-2

 

 

Пакет с конфетами по 3 конфеты каждого сорта

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 3-10

Середина урока

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 мин

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

Обсудить с учащимися вопрос, какие неравенства можно назвать дробно-рациональными?

Предложить учащимся решить неравенство

Возможно, что учащиеся смогут самостоятельно использовать вывод о том, что выражения  и  имеют одинаковые знаки при одном и том же значении х, и предложат вместо данного неравенства решить неравенство

Для решения этого неравенства используется метод интервалов.

После оформления решения провести обобщение способа решения:

Произведение и частное имеют один и тот же знак при любых значениях переменной х (за исключением нулей функций  и ), поэтому решения неравенств и  совпадают.

 

Закрепление нового материала

Работа в парах

Предложить каждому ученику изучить решение одного из двух дробно-рациональных неравенств:

Затем учащиеся в парах объяснят друг другу решения своих примеров: один ученик объясняет, второй записывает решение в своей тетради, не глядя на листок партнера.

 

Затем учащиеся решают неравенства самостоятельно, сверяют решения в парах.

Решите неравенства:

Дескрипторы:

- Находит корни числителя и знаменателя дроби

- Верно расставляет знаки в числовых промежутках

- Записывает решение неравенства

 

Учитель будет обходить класс, просматривать работы учащихся, наблюдать за обсуждением в парах, предоставлять устные комментарии.

Дополнительные разноуровневые задания

Уровень С

2. Решите неравенство

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

Конец урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Домашнее задание

3. Решите неравенства:

Дескрипторы

- Находит корни числителя и знаменателя дроби

- Верно расставляет знаки в числовых промежутках

- Записывает решение неравенства

 

Рефлексия

Что получилось хорошо? Что вызвало затруднения? Почему это было затруднительным? Как вы справились с этим?

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Решения учащиеся будут обсуждать в парах, тогда более сильные учащиеся смогут оказать поддержку одноклассникам.

Учитель будет обходить класс, предоставляя устные комментарии.

Учащиеся будут менять виды деятельности для поддержания концентрации внимания и работоспособности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих

2:

 уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru