Урок_4_Дробно-рациональное неравенство_Методические рекомендации

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_4_Дробно-рациональное неравенство_Методические рекомендации.docx

Методические рекомендации к уроку №4

темы/подраздела «Рациональное неравенство»

раздела «Неравенства»

 

Тема урока: Решение дробно-рациональных неравенств

 

Цель обучения:

8.2.2.9 решать рациональные неравенства

 

Данный урок направлен на дальнейшее развитие у учащихся навыка решения дробно-рациональных неравенств.

 

Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию

В начале урока проводится проверка домашней работы учащихся. Деятельность учащихся организована таким образом, чтобы создать возможность для обсуждения решений в различных парах: учащиеся смогут поработать с четырьмя партнерами. Это поможет учащимся устранить возможные проблемы, трудности в применении метода интервалов для решения дробно-рациональных неравенств, также будет способствовать развитию коммуникативных навыков.

Далее будет рассмотрен подход к решению более сложных дробно-рациональных неравенств, который основан на сведении их к виду  (знак неравенства не важен) и применении метода интервалов.

Для первичного закрепления материала учащиеся будут работать в парах, оп очереди комментируя решение друг другу. Тогда учащиеся смогут своевременно обнаруживать и исправлять ошибки. К тому же эта работа будет способствовать достижению языковых целей урока. По окончании работы, учащиеся получат образцы решений, чтобы формативно оценить свою работу в соответствии с дескрипторами.

Дополнительные разноуровневые вопросы являются открытыми, можно придумать множество уравнений для каждого из случаев. Например, к пункту а) подойдут такие дробно-рациональное неравенств, как , , , .

 

Дополнительные разноуровневые задания

Уровень С

Творческое задание

По геометрической иллюстрации составьте дробно-рациональное неравенство и укажите множество его решений.

а)

б)

в)

г)

 

Ответы и решения

Работа в парах

Решите неравенства:

Решение.

 

 

Ответ:

 

Решение.

Корень х = 2 двойной кратности.

Ответ:

 

Индивидуальная работа

Решите по крайней мере два из данных неравенств:

Решение.

 

Решение.

 

Решение.

 

 

Список полезных ссылок и литературы

1.                  Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений.  – М.: Мнемозина, 2010. – 417 с. : ил.

2.                  Шахмейстер А.Х. Дробно-рациональные неравенства.  – М.: МЦНМО, 2008. – 248 с. : ил.

3.                  https://fileskachat.com/view/30004_e60b379631adfc70dcbe7dd7010f961b.html


 

4.                  Скачано с www.znanio.ru