Методические рекомендации к уроку №7 темы/подраздела
«Преобразования выражений, содержащих квадратные корни»
раздела 8.1А: Квадратные корни и иррациональные выражения
Цель обучения:
8.1.2.6
сравнивать действительные числа
Это заключительный урок из указанного подраздела. На данном уроке будут рассмотрены более сложные примеры сравнения действительных чисел.
Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию
Учащиеся уже умеют оценивать значение квадратного корня. Задания данного урока основаны на применении этого навыка совместно с навыками внесения и вынесения множителя под знак корня, сокращения дроби, избавления от иррациональности в знаменателе дроби, возведения выражения в квадрат.
В начале урока учащиеся устно отвечают на вопросы, используя карточки со знаком +, который означает, что ученик считает утверждение истинным, и знаком -, что означает, что ученик считает утверждение ложным. Нужно предоставлять учащимся немного времени на обдумывание ответа, а затем попросить всех поднять карточку с выбранным ответом. Такой подход позволит учителю определить насколько хорошо учащиеся понимают тот или иной аспект и, при необходимости, организовать обсуждение.
Затем учитель организует обсуждение приемов сравнения чисел, начиная с более простых примеров. В середине урока учащиеся по очереди будут работать у доски, комментируя решение. Объяснение решения помогает ученикам сформировать более устойчивые знания и навыки. Остальные учащиеся могут работать вместе с учеником у доски, либо самостоятельно, в собственном темпе, на слайде для этого будет представлено достаточно большое количество заданий.
Дополнительные разноуровневые задания
Уровень В
1. Вынесите множитель из-под знака корня:
а)
;
б)
.
2. Внесите множитель под знак корня:
а)
;
б)
,
где c<-2.
Уровень С
3. Упростите выражение:
.
Ответы, критерии к заданиям
Сравните числа:
1)
<
;
2)
>
;
3)
<
, т.к.
<
;
4)
<
, т.к.
<
;
5)
<
, т.к.
;
6)
<
,
т.к.
![]()
7)
>
, т.к.
![]()
8)
=
, т.к.
.
9)
и
;
![]()
![]()
Сравним
и
6:
, а
.
, значит
<
/
10)
<
, т.к.
![]()
Список полезных ссылок и литературы
1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. Алгебра. 8 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений – М. : Мнемозина, 2010. – 384 с. : ил.
2. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс: пособие для шк. с углубл. изучением математики – М. : Мнемозина, 2010. – 157 с. : ил.
3. Ганенкова И.С. Математика. 8-9 классы: многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов. – Волгоград: Учитель, 2008. – 124 с.
4. Ершова А.П., Голобородько В.В. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Алгебра 7-11. – М.: ИЛЕКСА, 2008
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.