Урок№89_Приложение 1._10 класс (ЕМН)_Описание Лабораторная работа №7.

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок№89_Приложение 1._10 класс (ЕМН)_Описание Лабораторная работа №7. .docx

Приложение 1

Лабораторная работа №7

«Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Цель работы: Разъяснить физический смысл закона Ома для полной цепи постоянного тока на основе закона сохранения энергии.  

Оборудование: аккумулятор, школьный вольтметр со шкалой 0-6 В и сопротивлением Rв= 900 Ом, школьный амперметр со шкалой 0-2 А, ключ замыкания тока, реостат, комплект соединительных проводов.

1 В этом эксперименте вы будете измерять разность потенциалов (P.D.) через набор резисторов и ток через резисторы.

(a) Измерьте и запишите ЭДС источника питания.

 

                                               ЭДС = …………………………………………………….В           

 

 (b) (I) Подключите схему рис. 1.1, гарантируя, что подвижный провод подсоединен между              

           резисторами 1 и 2

Рис. 1.1

 

(II) Закройте выключатель и запишите показания вольтметра V и показание амперметра А

После записи результатов, откройте выключатель.

 

                                                                      V = ................................................ .. В 

 

                                                                                      Ι = ................................................ ..A

 

(III), используя свой ответ на (b) (II), рассчитать общее сопротивление резистора R   P в

серии с резистором 1. (R = V / Ι)

 

                                                                                     R = ................................................ ... Ом     

                  

 

(С) Регулируя подвижный провод, резистор Р, может быть соединен последовательно с

       число N других резисторов, давая различные значения полного сопротивления R.

       В (b), N = 1.

       Повторите (b) (II), при различных значениях N, пока у вас  будет шесть наборов показаний для N, V и Ι.

      Включить значения  1/R  в таблицу результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(d) (I) Постройте график зависимости  Ι (ось у) от  1/R (ось абсцисс).

(II) Проведите  линию наилучшего соответствия. Определите градиент.

(III) Определить градиент и y-intercept  линии наилучшего соответствия.

 

 

                                                                  gradient = .....................................................

 

 

                                                              y-intercept = ......................................................

 

 

 

 

 

 


NIS_G10_Phy_03_1d

             

 


       (е) Величины Ι и R связаны уравнением

           где M и L являются константами.

          Используя свои ответы из (d) (III), определить значения для M и L. Вы должны включать

          в себя блоки, где это уместно.

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень достижения

Дескриптор

0

Учащийся не достигает ни одного стандарта, описанного в нижерасположенных дескрипторах.

1-2

Учащемуся требуется некоторые указания, чтобы работать аккуратно, и некоторая помощь при использовании материалов и оборудования.

При работе в группе учащемуся необходимы частые напоминания о необходимости сотрудничества.

3-4

Учащемуся требуется незначительные указания, чтобы работать аккуратно, и незначительная помощь при использовании материалов и оборудования.

Работая в группе, учащийся сотрудничает с другими в большинстве случаев.

5-6

Учащийся не нуждается в указаниях, чтобы работать аккуратно и использовать материалы и оборудование компетентно.

Работая в группе, учащийся сотрудничает с другими.