Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.Урок 2 6. Таблица умножения и деления с числом 5
Урок 2 6.docx
Урок 2 6. Таблица умножения и деления с числом 5
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее
запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами
2,3,4; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся составлять таблицу
умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и
стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с
целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа
(Два ученика работают у доски.)
— Укажи порядок действий и вычисли значения выражений.
6435 18:96:3
36 :4 + 3 • 7 20: (14: 7) + 32
4 • 8 (33 28) 24: (15 7) + 59
— Сравни. Поставь знаки >, < или =.
1дм О 12 см 1м 0 9дм
2 дм О 19 см 88см 0 1м
1 дм 4 см О 41 см 4 см О 50 мм
2. Устный счет
— Увеличьте сумму чисел 35 и 15 в 2 раза. (100.)
— На сколько 38 больше, чем 19? (На 19.)
— Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28 (60.)
— Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3 (21.)
— Какое число меньше 36 в 9 раз? (4.)
— Из суммы чисел 25 и 38 вычтите 5. (58.)
— Из какого числа нужно вычесть 43, чтобы получилось 28? (71.)
— Разделите частное чисел 20 и 2 на 5. (2) (Проверка индивидуальной работы
у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
— Вычислите.
25 52
35 53
45 54
Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (Знание таблицы
умножения с числами 2, 3, 4.) Каким правилом вы воспользовались при
вычислении отпето» в примерах второго столбика? (От перестановки мно
жителей произведение не меняется.) Какой пример будет следующим? (5
■
Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере?
(Таблицу умножения с числом 5.) ( формулируйте тему и задачи урока.
5.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
Откройте с. 40 и посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили
значение произведения 5 • 5? (5 + 5 + 5 + + 5 + 5или20 + 5.)
На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 5.)
Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь. Самостоятельно составьте
таблицу умножения числа 5. (Проверка.)
Каким правилом вы воспользовались? (От перестановки множителей
произведение не меняется.)
Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили? (Все
ответы заканчиваются на 0 или на 5.)
Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 • 5? (25:5 =
5.)
Каким правилом вы воспользовались? (Если разделить произведение на
один из множителей, то получится другой множитель)
Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5. (Проверка.)
№ 1 (с. 40). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором
называют числа: 5, 10, 15, 20; 4, 8, 12, 16, 20.)
№3(с.40).
Прочитайте задачу.
Сколько метров ткани было? (24м.)
Вся ли ткань пошла на пальто? (Нет, Юм отрезали на костюмы.)
Сколько метров ткани израсходовали на пальто? (24м — 10м.)
Заполните таблицу.
Расход ткани на одно пальто Количество пальто
9
— Сколько действий в решении задачи? (Два.)
— Что вы узнаете в первом действии? (Общий расход ткани.)
— Что вы узнаете во втором действии? (Расход ткани на одно пальто.)
— Запишите решение и ответ задачи. (Проверка.)
V. Физкультминутка
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопки в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки вверх.)
К солнышку, к тучке.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№4 (с. 40). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Каким правилом вы воспользовались при решении задачи? (Чтобы
узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из
большего числа вычесть меньшее.)
Общий расход ткани
24 м 10 м
7 шт. №5 (с. 40). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)
— Заполните магический квадрат на полях. (Проверка.)
— Назовите сумму квадрата. (78.)
— В какой строке добавили первое число? Какое это число? (В нижней
строке добавили число 22.)
— Прочитайте числа средней строки. (24, 26, 28.)
— Прочитайте числа верхней строки. (25, 30, 23.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 40). Самостоятельное выполнение. Проверка.
Ответы записаны на доске: 40, 6, 9, 52.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Чему вы научились на уроке?
— Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?
Домашнее задание
Учебник: № 2, 6 (с. 40).
Урок 2 6. Таблица умножения и деления с числом 5
Урок 2 6. Таблица умножения и деления с числом 5
Урок 2 6. Таблица умножения и деления с числом 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.