Урок 57. Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число
Оценка 4.6

Урок 57. Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
11.05.2018
Урок 57. Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число
Цели: познакомить с правилом деления нуля на число; закреплять правила умножения на 1 и на 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся делить ноль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на 1 и на 0; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.Урок 57. Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число
Урок 57.docx
Урок  57.  Умножение  и  деление  с  числами  1,0.  Деление  нуля  на число Цели:  познакомить с правилом деления нуля на число; закреплять правила умножения на 1 и на 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   делить   ноль   на   число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать примеры на умножение на   1   и   на   0;   решать   задачи   изученных   видов;   оценивать   правильность выполнения действий; устанавливать причинно­следственные связи. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра «День — ночь» (По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. Учитель   читает   цепочку   вычислений.   По   команде   «День!»   учащиеся поднимают голову и называют ответ.) 6­6:9 + 28:8­5: 10­1+46:8(6) 13 + 29:6­7 + 14:9­3 + 39:10(6) 90:9:2­7 + 28:7­6­26:4(7) 2. Математический диктант 1. Увеличьте 5 в 8 раз. (40.) 2. Найдите частное чисел 64 и 8. (8.) 3. Уменьшите 42 в 6 раз. (7.) 4. Какое число разделили на 8 и получили 4? (32.) 5. На сколько нужно умножить 6, чтобы получилось 24? (На 4.) 6. Сколько раз по 9 содержится в числе 36? (4.) 1. Какое­то число умножили на 1 и получили 56. Какое число умножили? (56.) 8. Разделите 56 на 8. (7.) 9.  Ноль   умножили   на   какое­то   число   и   получили   ноль.   Какое   число умножили? (Любое.) 10. При умножении какого числа на само себя в произведении получается 49? (7.) (Взаимопроверка. Взаимооценка.) III. Самоопределение к деятельности — Из примеров на умножение составьте все возможные примеры на деление. 4 • 6 = 24                      8­1 = 8                        6­0 = 6 — Какие примеры вы составили к первому примеру? (24:6 = 4, 24:4 = 6.) — Какие примеры вы составили ко второму примеру? (8:1 = 8,8:8 = 1.) — Какие примеры вы составили к третьему примеру? (0: 6.) — Почему вы составили только один пример? (На ноль делить нельзя.) —   Почему   вы   не   смогли   вычислить   ответ   в   примере   0:6?!  (Не   изучали правила деления нуля на число.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Вычислите ответы в примерах, данных вверху на с. 84. — Посмотрите на два последних столбика. Что вы заметили? (Если число разделить на себя, получается 1. Если число разделить на 1, получается то же самое число.) —   Посмотрите   на   выражения   в   рамке.   Подтвердились   ли   ваши предположения? — Правильно ли вы вычислили ответы в примерах 8 : 1 и 8 : 8? № 1 (с. 84). (Устное выполнение.) №2 (с. 84). — Прочитайте задачу. — Какое правило нужно вспомнить, чтобы решить задачу? (Чтобы   узнать,  во   сколько   раз  одно   число   больше   или   меньше   другого, нужно большее число разделить на меньшее.) — Известно ли большее число? (Да, 36детских велосипедов.) — Известно ли меньшее число? (Нет.) — Можем ли мы узнать меньшее число? Как это сделать? (Да, 36­27.) — Запишите задачу кратко и решите ее. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.) Детских­36 в.           ­НВо?раз<  Взрослых — ?, на 27 в. < 1 Решение: 36 ; (36 ­ 27) = 4 (р.). Ответ: взрослых велосипедов продали в 4 раза меньше, чем детских. №5 (с. 84). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 15, 1, 84, 0, 9, 1, 26, 82, 80, 7, 10, 9. Самооценка.) V. Физкультминутка Едем, едем, долго едем,  Очень длинен этот путь.  Скоро до Москвы доедем,  Там мы сможем отдохнуть. VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику —  Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 85. —  Какое правило вы узнали? (0:а = 0.) —    Сколько   получится,   если   число   разделим   на   ноль?  (Делить   на   ноль нельзя.) № 1 (с. 85). (Устное выполнение с комментированием.) №2 (с. 85). (Устное выполнение.) №5 (с. 84). —  Прочитайте задачу. —  Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.) —     Заполните   таблицу   и   решите   задачу.   (Проверка   по   образцу   на   доске. Самооценка.) Масса одного ящика Общая масса ящиков Количество ящиков ? (одинаковое) 8кг 9кг 48 кг ? Сливы Груши Решение: 48 : 8 • 9 = 54 (кг).  Ответ: привезли 54 кг груш. VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 84, 85). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: с. 84 ­ 1, 8, 12; с. 85 ­ 0, 0, 0.) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Какие правила вы узнали сегодня на уроке? —  Какие темы мы повторили? —  Какие задания у вас еще не очень хорошо получается выполнять? — За что вы можете похвалить себя? Домашнее задание Учебник: № 3, 6 (по желанию) (с. 84), 8 (с. 85).

Урок 57. Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число

Урок 57. Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число

Урок 57. Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число

Урок 57. Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число

Урок 57. Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число

Урок 57. Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018