Цели: познакомить с приемом деления вида 80:20; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; решать уравнения и задачи изученных видов.Урок 66. Деление вида 80: 20
Урок 66.docx
Урок 66. Деление вида 80: 20
Цели: познакомить с приемом деления вида 80:20; закреплять умение решать
задачи и уравнения изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы
умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства,
используя математическую терминологию; использовать переместительное
свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях;
решать уравнения и задачи изученных видов.
Ход урока
5
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет Круговые примеры
2. Минутка для любознательных
— Помогите открыть ворота в сказочный город. Для этого нужно зажечь
числа в табло так, чтобы сумма чисел, стоящих в трех соседних клетках,
равнялась 20.
8
III. Самоопределение к деятельности
— Рассмотрите примеры.
20 • 3 = 60 40 • 2 = 80
3 • 20 = 60 2 • 40 = 80
60 : 3 = 20 80 : 2 = 40
60 : 20 = 3 80 : 40 = 2
— Какое свойство умножения помогло найти ответ в примеpax второй
строки? (Переместительное свойство умножения
от перестановки
множителей произведение не меняется
— Какое свойство помогло составить выражения третьей и четвертой строк?
(Если произведение разделить на один из множителей, то получится
второй множитель.)
— Рассмотрите выражения в четвертой строке. Выразите числа в десятках.
(Учитель записывает выражения на доске.) 6 дес.: 2 дес. = 3 8дес. :4дес. = 2
— Какой вывод вы можете сделать? (При делении двузначного числа,
оканчивающегося нулем, на двузначное число, оканчивающееся нулем,
можно выразить их в десятках и разделить как однозначные числа.)
— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением целых чисел.)
— Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Рассмотрите рисунок на с. 5.
— Сколько пучков палочек на рисунке? Сколько это десятков? Сколько
единиц?
— По сколько палочек разделили?
— Сколько раз по 20 получилось? — Сколько получится, если произведение разделить на множитель 20?
— Объясните решение остальных примеров. № 1 (с. 5).
(Устное выполнение по цепочке.) №2 (с. 5). (Письменное выполнение с
комментированием по цепочке.)
V. Физкультминутка
Потянуться, отдохнуть,
Глубоко теперь вздохнуть.
Встать, умыться, каши съесть,
Поскакать, за парту сесть.
Встать, попрыгать, посмеяться,
Покружиться, покачаться,
Поклониться, распрямиться
И опять начать трудиться.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№3(с.5). (Устное выполнение.)
№4 (с. 5).
— Прочитайте задачу.
(На доске и в тетрадях составляется краткая запись.)
Цветных — ?, 2 п. по 30 с. }96 с.
Чернобелых — ?
— Как узнать, сколько чернобелых снимков сделал Саша? (Из общего числа
снимков вычесть число цветных снимков.)
— Знаем ли мы количество цветных снимков? Как это узнать?
— Запишите решение задачи одним выражением. (96 — (30 2) = 36 (с.).)
(Слабоуспевающим учащимся можно дать схематический чертеж.)
(Дополнительно можно предложить составить и решить обратную задачу.)
№ 6 (с. 5).
(Самостоятельное выполнение.
Три ученика работают у доски.
Взаимопроверка. Тем кто справится с заданием быстрее остальных,
дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 5).)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
№3(с.4). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
№4, 5 (с. 4). (Самостоятельное выполнение. Сложные выражения можно
предложить решить по вариантам. Взаимопроверка. Ответы к примерам
записаны на доске: 72, 6, 8, 7, 36, 0.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполнение. Проверка.
Ответы записаны на доске: 8, 40, 80; 1, 5, 10.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока — Чему мы учились сегодня на уроке?
— Кто понял, как решаются такие примеры?
— Какие свойства умножения и деления используются при их решении?
— Какое задание было интересно выполнять?
— Какое задание вызвало затруднения?
Домашнее задание
Учебник: №5,7 (с. 5). Рабочая тетрадь: № 8 (с. 5).
Урок 66. Деление вида 80: 20
Урок 66. Деление вида 80: 20
Урок 66. Деление вида 80: 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.