Урок 6 2. Единицы времени

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: систематизировать знания о единицах времени; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи на доли; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; рассуждать и делать выводы.Урок 6 2. Единицы времени
Иконка файла материала Урок 6 2.docx
Урок 6 2. Единицы времени Цели:  систематизировать   знания   о   единицах   времени;   закреплять   знание таблицы   умножения,   умение   решать   задачи   на   доли;   учить   рассуждать   и делать выводы. Планируемые  результаты:  учащиеся   научатся   различать   временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли; рассуждать и делать выводы. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Два ученика работают у доски: читают задание, на доске записывают только ответ.) —  Найди: •  одну пятую долю от числа 45; •  одну вторую долю от числа 20; •  одну шестую долю от числа 36; •  одну девятую долю от числа 54; •  одну третью долю от числа 27. —  Найди число, если: •  третья доля равна 6; •  пятая доля равна 7; •   четвертая доля равна 9. 2. Геометрический материал (У   каждого   ученика   лист   бумаги,   на   котором   нарисованы   геометрические фигуры.) ­  Найдите на рисунке окружности. (4, 6.) ­  Найдите на рисунке круги. (7.) ­   Проведите в окружностях диаметры. Какие доли получились на рисунке? (Вторые.) ­   Одна вторая доля круга занимает площадь 15м2. Найдите площадь всего круга. (30м2.) 3. Устный счет Игра «День — ночь» (По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. Учитель   читает   цепочку   вычислений.   По   команде   «День!»   учащиеся поднимают голову и называют ответ.) 88 ­ 7 : 9 : 3 • 4 : 6 • 9 : 3 • 8 (48) ­  Найдите одну шестую ответа. (8.) ­   Ответ составляет одну вторую числа. Какое это число?  (96.)  (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности—  Отгадайте загадки. На первую ступеньку  Встал парень молодой,  К двенадцатой ступеньке  Пришел старик седой. (Год.) Двенадцать братьев  Разно называются  И разными делами  Занимаются. (Месяцы.) Братьев этих ровно семь.  Вам они известны всем.  Каждую неделю кругом  Ходят братья друг за другом.  Попрощается последний —  Появляется передний. (Дни недели.) —  О чем все эти загадки? (О единицах времени.) —  Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику  № 1 (с. 98), 2 (с. 99). (Устное выполнение.)  №3(с. 99). —  Прочитайте задание. —  Что такое четверть? (Одна четвертая часть.) —  Чему равна четверть часа? (15мин.) —   Какое время показывают часы?  (Четверть первого, без четверти час, половину первого.) №1,2 (с. 100). (Устное выполнение.) V. Физкультминутка Утром встал гусак на лапки,  Приготовился к зарядке.  Повернулся влево, вправо,  Приседанье сделал справно,  Клювиком почистил пух,  И скорей за парту плюх. Е. Гайтерова VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику  №4 (с. 99). — Прочитайте задачу. —  Какую часть ленты составляют 8 дм? (Одну пятую.) —  Как найти длину ленты? (Умножением: 8­5 = 40 (дм),.) —  Что еще нужно сделать? (Выразить длину ленты в метрах.)—  Сколько дециметров в 1 м? (10 дм.) —  Выразите длину ленты в метрах. (40 дм = 4м.)  №5 (с. 99). —  Прочитайте задачу. —  Сколько пакетиков корма купил Петя? (27.) —  Сколько пакетиков в неделю съедает попугай? (3.) —  Как узнать, на сколько недель хватит попугаю кормa? (27:3 = 9 (нед.).) № 3 (с. 100). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) Решение: 1)4­3= 1 (сут.); 2) 1 сут. = 24 ч. Ответ: первое судно было в море на 24 ч больше, чем второе. VII. Рефлексия («Проверь   себя»   (учебник,   с.   100).   Самостоятельное   выполнение. Взаимопроверка.) Решение: 1 нед. < 8 сут. 25 ч > 1 сут. 14 сут. = 2 нед. 1 мес. < 35 сут. —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Какие единицы измерения времени мы повторили? —  Как они связаны между собой? Домашнее задание Учебник: № 6, 7, задание на полях (с. 99).

Посмотрите также