Урок 7 2. Деление суммы на число
Оценка 4.8

Урок 7 2. Деление суммы на число

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
11.05.2018
Урок 7 2. Деление суммы на число
Цели: познакомить с приемом деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число; развивать умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.Урок 7 2. Деление суммы на число
Урок 7 2.docx
Урок 7 2. Деление суммы на число Цели:  познакомить с приемом деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число; развивать умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты:  учащиеся научатся выполнять деление суммы на   число;   решать   задачи   изученных   видов;   читать   равенства,   используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Математический диктант (Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят цифру 1, если не согласны — 0.) 1. От перестановки множителей произведение не изменяется. (1.) 2. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. (7.) 3.  Чтобы  найти неизвестное  слагаемое, надо к  сумме  прибавить  известное слагаемое. (ft) 4.  Чтобы умножить сумму на число, можно на это число сначала умножить первое слагаемое, потом к результату прибавить второе слагаемое, (ft) 5.  Чтобы   найти   неизвестный   множитель,   надо   произведение   разделить   на известный множитель. (7.) (Самооценка.) —   Посмотрите   на   цифры,   которые   вы   записали.   Кто   может   прочитать получившееся число? 2. Минутка для любознательных (работа по учебнику) № 1 (с. 12). (Можно выполнить чертеж.) Как   узнать,   сколько   сантиметров   кружева   понадобится   для   того,   чтобы обшить уголки? (1­4 = 4 (см).) ­   Как узнать, сколько кружева останется для обшивки сторон?  (84  ­  4 = 80(см).) ­    Сколько   сторон   у   платка?   Какие   они?  (Платок   квадратной   формы, поэтому стороны одинаковые, их 4.) ­   Как узнать, сколько кружева пойдет на одну сторону квадратного платка? (80: 4 = 20(см).) №3(с.12). ­  Какие фигуры вы видите на рисунке? ­  Какой из прямоугольников является квадратом? ­   Вспомните,  как   найти   периметр   фигуры. (Учитель   закрепляет   на   доске таблицу с формулами.) ­   Измерьте стороны первой фигуры. Вычислите периметр устно. Запишите ответ. (4см.) ­   Запишите самостоятельно по порядку периметры следующих трех фигур. (6см, 8см, 10см.) ­  Как вы думаете, чему равен периметр пятого прямоугольника? (12 см.) ­  Какими должны быть стороны у следующего прямоугольника? (6см и 1 см.) ­  Каким должен быть периметр? (14 см.) ­   Проверьте свои предположения. Начертите прямоугольник и найдите его периметр. № 4 (с. 12). (Устное выполнение.) III. Самоопределение к деятельности (Учащиеся работают со счетными палочками на местах, учитель ­ на полотне.) ­  Выложите на парту 4 палочки одного цвета и 6 палочек другого цвета. ­  Сколько палочек вы выложили? (4 + 6= 10.) ­   Как разделить эти палочки на 2 части?  (Можно сложить их вместе и разделить на 2.) ­  Проиллюстрируйте этот способ. ­  Запишите соответствующее выражение и вычислите результат.  —  По сколько палочек получилось в каждом ряду? (По 5.) —   Как еще можно разделить эти палочки на 2 части?  (Можно сначала 4 палочки разделить на 2, а потом — 6.) —  Проиллюстрируйте этот способ. —  Запишите выражение и вычислите результат. ((4 + 6) : 2 = = 4:2 + 6:2 = 2 + 3 = 5.) —  Что мы с вами сейчас делали? (Целили сумму на число.) —    Как   можно   разделить   сумму   на   число?  (Можно   вычислить   сумму   и разделить на число. А можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.) —  Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику —  Рассмотрите рисунок на с. 13. Прочитайте текст рядом с красной чертой. —  Как выполнили деление суммы на число? —  Верны ли были ваши предположения?  № 1 (с. 13). (Устное выполнение с комментированием. При решении примера (11 + 13): 6 необходимо   обратить   внимание   учащихся   на   то,   что   в   данном   случае слагаемые по отдельности не делятся на 6, поэтому можно воспользоваться только одним способом выполнения вычислений.) №2 (с. 13). —  Прочитайте задачу. —  О какой величине говорится в задаче? (О длине.) —  Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.) —  Сколько в ней будет столбцов? Сколько строчек? —  Что такое 15 м? (Расход ткани первой закройщицы.) —  Что такое 12 м? (Расход ткани второй закройщицы.) —  Что такое 3 м? (Расход ткани на одно платье.) —  Как назовем второй столбец? (Количество платьев.) Количество платьев Общий расход ткани Расход   ткани   на одно платье 3 м 1 ? 15м 12 м Первая закройщица Вторая закройщица —    Какими   способами   можно   узнать,   сколько   платьев   скроили?  (Можно вычислить,   сколько   всего   ткани   было   у   обеих   закройщиц   (15  +  12),   и результат разделить на 3. А можно вычислить, сколько платьев скроила каждая закройщица, и полученные результаты сложить.) —  Запишите решение задачи двумя способами. V. Физкультминутка Мы захлопали в ладоши  Дружно, веселее.  Наши ножки постучали  Дружно и сильнее.  По коленочкам ударим —  Тише ­ раз, два, три,  Наши ручки, поднимайтесь  Выше ­ раз, два, три.  Наши ножки закружились,  Наши ножки закружились  И остановились. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику  №3(с. 13). (Устное выполнение.)  №4 (с. 13). (Коллективное выполнение с комментированием.) 2. Выполнение задания в рабочей тетради  №44 (с. 19). (Самостоятельное   выполнение.   Взаимопроверка.   Тем,   кто   справится   с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить  выполнить задание на полях учебника (с. 13).) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 13). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —   С каким новым вычислительным приемом мы познакомились сегодня на уроке? —  Какими способами можно разделить сумму на число? —  Кто доволен своей работой? —  Какое задание было самым интересным? Домашнее задание Учебник: № 5 (с. 13). Рабочая тетрадь: № 41­43 (с. 18) (по выбору).

Урок 7 2. Деление суммы на число

Урок 7 2. Деление суммы на число

Урок 7 2. Деление суммы на число

Урок 7 2. Деление суммы на число

Урок 7 2. Деление суммы на число

Урок 7 2. Деление суммы на число

Урок 7 2. Деление суммы на число

Урок 7 2. Деление суммы на число
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018