Цели: познакомить с приемом деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число; развивать умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление суммы на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.Урок 7 2. Деление суммы на число
Урок 7 2.docx
Урок 7 2. Деление суммы на число
Цели: познакомить с приемом деления суммы на число, каждое слагаемое
которой делится на это число; развивать умение решать задачи изученных
видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление суммы
на число; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя
математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового
характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Математический диктант
(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят цифру 1,
если не согласны — 0.)
1. От перестановки множителей произведение не изменяется. (1.)
2. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. (7.)
3. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное
слагаемое. (ft)
4. Чтобы умножить сумму на число, можно на это число сначала умножить
первое слагаемое, потом к результату прибавить второе слагаемое, (ft)
5. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на
известный множитель. (7.)
(Самооценка.)
— Посмотрите на цифры, которые вы записали. Кто может прочитать
получившееся число?
2. Минутка для любознательных (работа по учебнику)
№ 1 (с. 12).
(Можно выполнить чертеж.)
Как узнать, сколько сантиметров кружева понадобится для того, чтобы
обшить уголки? (14 = 4 (см).)
Как узнать, сколько кружева останется для обшивки сторон? (84 4 =
80(см).)
Сколько сторон у платка? Какие они? (Платок квадратной формы,
поэтому стороны одинаковые, их 4.)
Как узнать, сколько кружева пойдет на одну сторону квадратного платка?
(80: 4 = 20(см).)
№3(с.12).
Какие фигуры вы видите на рисунке?
Какой из прямоугольников является квадратом?
Вспомните, как найти периметр фигуры. (Учитель закрепляет на доске
таблицу с формулами.) Измерьте стороны первой фигуры. Вычислите периметр устно. Запишите
ответ. (4см.)
Запишите самостоятельно по порядку периметры следующих трех фигур.
(6см, 8см, 10см.)
Как вы думаете, чему равен периметр пятого прямоугольника? (12 см.)
Какими должны быть стороны у следующего прямоугольника? (6см и 1 см.)
Каким должен быть периметр? (14 см.)
Проверьте свои предположения. Начертите прямоугольник и найдите его
периметр.
№ 4 (с. 12).
(Устное выполнение.)
III. Самоопределение к деятельности
(Учащиеся работают со счетными палочками на местах, учитель на полотне.)
Выложите на парту 4 палочки одного цвета и 6 палочек другого цвета.
Сколько палочек вы выложили? (4 + 6= 10.)
Как разделить эти палочки на 2 части? (Можно сложить их вместе и
разделить на 2.)
Проиллюстрируйте этот способ.
Запишите соответствующее выражение и вычислите результат.
— По сколько палочек получилось в каждом ряду? (По 5.)
— Как еще можно разделить эти палочки на 2 части? (Можно сначала 4
палочки разделить на 2, а потом — 6.)
— Проиллюстрируйте этот способ.
— Запишите выражение и вычислите результат. ((4 + 6) : 2 = = 4:2 + 6:2 = 2
+ 3 = 5.)
— Что мы с вами сейчас делали? (Целили сумму на число.)
— Как можно разделить сумму на число? (Можно вычислить сумму и
разделить на число. А можно каждое слагаемое разделить на число и
полученные результаты сложить.)
— Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Рассмотрите рисунок на с. 13. Прочитайте текст рядом с красной чертой.
— Как выполнили деление суммы на число?
— Верны ли были ваши предположения?
№ 1 (с. 13).
(Устное выполнение с комментированием. При решении примера (11 + 13): 6
необходимо обратить внимание учащихся на то, что в данном случае
слагаемые по отдельности не делятся на 6, поэтому можно воспользоваться
только одним способом выполнения вычислений.)
№2 (с. 13).
— Прочитайте задачу.
— О какой величине говорится в задаче? (О длине.) — Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы.)
— Сколько в ней будет столбцов? Сколько строчек?
— Что такое 15 м? (Расход ткани первой закройщицы.)
— Что такое 12 м? (Расход ткани второй закройщицы.)
— Что такое 3 м? (Расход ткани на одно платье.)
— Как назовем второй столбец? (Количество платьев.)
Количество платьев Общий расход ткани
Расход ткани на
одно платье
3 м
1
?
15м
12 м
Первая
закройщица
Вторая
закройщица
— Какими способами можно узнать, сколько платьев скроили? (Можно
вычислить, сколько всего ткани было у обеих закройщиц (15 + 12), и
результат разделить на 3. А можно вычислить, сколько платьев скроила
каждая закройщица, и полученные результаты сложить.)
— Запишите решение задачи двумя способами.
V. Физкультминутка
Мы захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударим —
Тише раз, два, три,
Наши ручки, поднимайтесь
Выше раз, два, три.
Наши ножки закружились,
Наши ножки закружились
И остановились.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№3(с. 13). (Устное выполнение.)
№4 (с. 13).
(Коллективное выполнение с комментированием.)
2. Выполнение задания в рабочей тетради
№44 (с. 19).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с
заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить
задание на полях учебника (с. 13).)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 13). Самостоятельное выполнение. Один ученик
работает на откидной доске. Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— С каким новым вычислительным приемом мы познакомились сегодня на
уроке?
— Какими способами можно разделить сумму на число?
— Кто доволен своей работой?
— Какое задание было самым интересным?
Домашнее задание
Учебник: № 5 (с. 13).
Рабочая тетрадь: № 4143 (с. 18) (по выбору).
Урок 7 2. Деление суммы на число
Урок 7 2. Деление суммы на число
Урок 7 2. Деление суммы на число
Урок 7 2. Деление суммы на число
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.