Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике
Оценка 5

Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике

Оценка 5
Подготовка к тестированию +1
docx
математика
9 кл—11 кл
24.04.2018
Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике
Данный материал можно использовать на уроке геометрии или математики в конце года в 9 ом классе когд начинается повторение или подготовка к государственной итоговой аттестации. Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике. В данном плане собраны некоторые задачи по геометрии.
План - конспект.docx
Тема урока:Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике. Цели урока:  ­ образовательные: повторение и систематизация знаний, совершенствование умений и навыков решения задач  по геометрии, актуализация знаний учащихся через применение педагогических технологий: игровой,  групповой,  дифференцированного обучения, ИКТ, развития критического мышления; формирование умения анализировать, обобщать, использовать элементы исследования; ­ развивающие: развитие математической речи, устойчивости внимания и умения переключать внимание; ­ воспитательные: создание условий для отработки навыков эффективной коммуникации в группах, взаимопомощи во время учебного процесса, стремления к самостоятельности в усвоении программного материала. Задачи урока: организовать работу по отработке применение теоретических знаний по геометрии; способствовать развитию умений и навыков в нахождении площадей плоских фигур; воспитывать чувство товарищества, деликатности и дисциплинированности, умение  работать в группах. Тип урока: повторения, обобщения и систематизации знаний. Технологии: ИКТ ­ технология, дифференцированного обучения,  групповая. Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация PowerPoint, карточки с  заданиями. Ход урока. Презентация 1.Выбрать верное утверждение. Задачи типа 13ОГЭ. Очень часто наблюдается такая картина: получив задачу, Вы делаете  вывод, что не знаете,  как решается данная задача и, конечно, ее не решаете. Сегодня мы с вами еще раз  поговорим о том, как надо решать задачи, отвечать на поставленные вопросы, что очень важно при подготовке к ОГЭ. Рассмотрим несколько задач. Задача 1. Дана окружность. Найти угол АСВ, если угол АОВ больше его на 19 градусов. Какие вопросы надо поставить перед собой?   1    О каких углах идет речь? (о вписанных, центральных) 2    Как связаны данные углы в этой окружности? (опираются на одну дугу) 3    Как измеряются эти углы? (вписанный – половиной дуги, на которую опирается, центральный ­ дугой, на которую опирается) Делаем вывод: если углы опираются на одну дугу, то вписанный угол в 2 раза меньше  центрального и, значит, равен 19 . Вывод: 1.    Выделить темы, имеющие место в задании. 2.    Найти в учебнике, справочной литературе сведения по данной теме. Повторить,  выучить. Помнить! Нельзя решить задачу, не зная свойств, определений понятий, которые указаны в задаче. 2.Решение задач по готовым чертежам. Задачи типа 11 ОГЭ. Задача 1.   Задача 2. Задача 3 Задача 4 Вывод: 1. Определить вид многоугольника. 2. Вспомнить формулы, по которым вычисляются площади многоугольников. 3. Выделить для себя ту формулу, которая используется для нахождения площади  данного вида многоугольника. 4. Найти площадь. 3.Работа в группах. Задачи типа 9, 10 ОГЭ. Группа 1.  В окружности с центром   О   АС  и ВD – диаметры. Центральный угол AOD равен 112°.  Найдите вписанный угол АСВ. Ответ дайте в градусах. Группа 2. В прямоугольном треугольнике АВС, угол С прямой, катет АС=70, а высота СН=7√19.  Найдите sinАВС. Группа 3.     Стороны параллелограмма равны 20 и 120. Высота, опущенная на первую сторону, равна  72. Найдите высоту, опущенную на вторую сторону параллелограмма. Учащиеся обсуждают решение в группе. Для пояснения решения перед классом, из  каждой группы к доске выходят старшие из группы. Обосновывают решение. 4.Индивидуальная работа.  Каждый ученик работает на индивидуальных  опросных листах. К листу прикреплён бланк  ответов ОГЭ, который по окончании заполняют и сдают учителю на проверку.  А потом  идёт самопроверка по слайду презентации. Так как по требованию проведения экзамена необходимо, чтобы учащиеся из модуля        «  геометрия» выполнили не менее 2­х заданий, то удовлетворительная оценка может быть  выставлена, если выполнено верно не менее 2­х заданий. Дополнительная задача. Вторая часть. 5. Подведение итогов урока. Домашняя работа. 1. Решить задачи варианта № 3635374 сайта «Сдам ГИА» 6. Рефлексия. У меня хорошо получается решать задачи  ………………………………………………………………………………….. Мне нужно ещё поработать над …………………. ………………………………………………………………. На следующих уроках мне бы хотелось…………. ……………………………………………………………..

Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике

Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике

Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике

Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике

Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике

Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике

Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике

Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике

Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике

Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике

Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике

Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике

Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике

Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018