Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике
Оценка 5
Подготовка к тестированию +1
docx
математика
9 кл—11 кл
24.04.2018
Данный материал можно использовать на уроке геометрии или математики в конце года в 9 ом классе когд начинается повторение или подготовка к государственной итоговой аттестации. Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике. В данном плане собраны некоторые задачи по геометрии.
План - конспект.docx
Тема урока:Урок – практикум по решению задач части
«Геометрия» ОГЭ по математике.
Цели урока:
образовательные:
повторение и систематизация знаний, совершенствование умений и навыков решения задач
по геометрии,
актуализация знаний учащихся через применение педагогических технологий: игровой,
групповой, дифференцированного обучения, ИКТ, развития критического мышления;
формирование умения анализировать, обобщать, использовать элементы исследования;
развивающие:
развитие математической речи, устойчивости внимания и умения переключать внимание;
воспитательные:
создание условий для отработки навыков эффективной коммуникации в группах,
взаимопомощи во время учебного процесса,
стремления к самостоятельности в усвоении программного материала.
Задачи урока:
организовать работу по отработке применение теоретических знаний по геометрии;
способствовать развитию умений и навыков в нахождении площадей плоских фигур;
воспитывать чувство товарищества, деликатности и дисциплинированности, умение
работать в группах.
Тип урока: повторения, обобщения и систематизации знаний.
Технологии: ИКТ технология, дифференцированного обучения, групповая.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация PowerPoint, карточки с
заданиями.
Ход урока.
Презентация 1.Выбрать верное утверждение. Задачи типа 13ОГЭ.
Очень часто наблюдается такая картина: получив задачу, Вы делаете вывод, что не знаете,
как решается данная задача и, конечно, ее не решаете. Сегодня мы с вами еще раз
поговорим о том, как надо решать задачи, отвечать на поставленные вопросы, что очень важно при подготовке к ОГЭ. Рассмотрим несколько задач.
Задача 1. Дана окружность. Найти угол АСВ, если угол АОВ больше его на 19 градусов.
Какие вопросы надо поставить перед собой?
1 О каких углах идет речь? (о вписанных, центральных)
2 Как связаны данные углы в этой окружности? (опираются на одну дугу)
3 Как измеряются эти углы? (вписанный – половиной дуги, на которую опирается,
центральный дугой, на которую опирается)
Делаем вывод: если углы опираются на одну дугу, то вписанный угол в 2 раза меньше
центрального и, значит, равен 19 .
Вывод:
1. Выделить темы, имеющие место в задании.
2. Найти в учебнике, справочной литературе сведения по данной теме. Повторить,
выучить.
Помнить!
Нельзя решить задачу, не зная свойств, определений понятий, которые указаны в задаче.
2.Решение задач по готовым чертежам. Задачи типа 11 ОГЭ.
Задача 1.
Задача 2.
Задача 3
Задача 4
Вывод:
1. Определить вид многоугольника.
2. Вспомнить формулы, по которым вычисляются площади многоугольников.
3. Выделить для себя ту формулу, которая используется для нахождения площади
данного вида многоугольника.
4. Найти площадь.
3.Работа в группах. Задачи типа 9, 10 ОГЭ.
Группа 1.
В окружности с центром О АС и ВD – диаметры. Центральный угол AOD равен 112°.
Найдите вписанный угол АСВ. Ответ дайте в градусах.
Группа 2. В прямоугольном треугольнике АВС, угол С прямой, катет АС=70, а высота СН=7√19.
Найдите sinАВС.
Группа 3.
Стороны параллелограмма равны 20 и 120. Высота, опущенная на первую сторону, равна
72. Найдите высоту, опущенную на вторую сторону параллелограмма.
Учащиеся обсуждают решение в группе. Для пояснения решения перед классом, из
каждой группы к доске выходят старшие из группы. Обосновывают решение.
4.Индивидуальная работа.
Каждый ученик работает на индивидуальных опросных листах. К листу прикреплён бланк
ответов ОГЭ, который по окончании заполняют и сдают учителю на проверку. А потом
идёт самопроверка по слайду презентации.
Так как по требованию проведения экзамена необходимо, чтобы учащиеся из модуля «
геометрия» выполнили не менее 2х заданий, то удовлетворительная оценка может быть
выставлена, если выполнено верно не менее 2х заданий. Дополнительная задача. Вторая часть.
5. Подведение итогов урока. Домашняя работа.
1. Решить задачи варианта № 3635374 сайта «Сдам ГИА»
6. Рефлексия.
У меня хорошо получается решать задачи
…………………………………………………………………………………..
Мне нужно ещё поработать над ………………….
……………………………………………………………….
На следующих уроках мне бы хотелось………….
……………………………………………………………..
Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике
Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике
Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике
Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике
Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике
Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике
Урок – практикум по решению задач части «Геометрия» ОГЭ по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.