Урок – соревнование по математике в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10»
Оценка 4.8
Разработки уроков
pptx
математика
1 кл
31.03.2017
Цель: Совершенствование вычислительных навыков.
Задачи:
закреплять знания о составе чисел в пределах 10;
закреплять понимание смысла действий сложения и вычитания;
закреплять умение решать простые задачи;
закреплять знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление.
формировать УУД.
Планируемый результат:
Предметные Научатся: проверять истинность равенства на предметных и графических моделях; записывать равенство, соответствующее рисунку; вычислять значения выражений в одно действие.
Универсальные учебные действия
Регулятивные: анализировать рисунки с количественной точки зрения; находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице, знания состава чисел в пределах 10.
Познавательные: выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке; выбирать рисунок, которому соответствует данное равенство; классифицировать предметы по различным основаниям.
Коммуникативные: описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках; анализировать выражения, составленные по определенному правилу.
Личностные Самооценка на основе успешности учебной деятельности.
Основные понятия. Сложение. Вычитание. Компоненты действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Состав чисел в пределах 10. Геометрические фигуры. Задача.
Межпредметные связи
Математика, геометрия, окружающий мир, физическая культура.
Ресурсы:- дополнительные:
- аудиозапись спортивного гимна России;
- наглядный материал - талисманы Олимпиады;
- карточки «шифровка» для парной работы (приложение 1);
- презентация "Олимпиада"(приложение 2);
- электронная игра «Сказочные задачи» (приложение 3);
- математическая эстафета (приложение 4);
- презентация «Геометрические задачи» (приложение 5);
- алгоритм самооценки (приложение 6);
- презентация «физкультминутка» (приложение 7):
- математическая эстафета (приложение 8);
- "Найди ошибку" (приложение 9).
Формы работы: групповая, индивидуальная, работа в парах.
Учебно-лабораторное оборудование. Автоматизированное место учителя, проектор, интерактивная доска, Документ-камера.
Технологическая карта урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников Учебно-лаборатоное оборудование Планируемые результаты
УУД
Предметные УУД
I. Организационный момент(3 мин)
Рада видеть вас, друзья.
Меня зовут Наталья Алексеевна.
Поприветствуем гостей и за дело веселей.
Математика нас ждёт,
Начинаем наш урок. Слушают учителя.
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
II. Актуализация опорных знаний и постановка целей и задач урока.(7 мин)
1.Постановка целей урока.
Чтобы тему урока узнать,
Надо вам быстро примеры решать.
2.Вводная беседа.
- Что такое Олимпиада? (У древних греков так назывались спортивные состязания в городе Олимпия - олимпийские игры.)
- Какая Олимпиада будет проходить скоро в нашей стране?
- В каком городе?
Олимпийские игры являются крупным спортивным событием, в которых тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Есть два варианта этого международного спортивного события — Олимпийские летние и зимние Олимпийские игры, каждая из которых проходит поочередно через каждые два года.
У олимпиады есть свои символы. Одним из них является олимпийский огонь. Олимпийский факел принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры.
Мы проведём сегодня на уроке нашу математическую олимпиаду.
Работа в парах. Решают примеры на сложение - вычитание в пределах 10 и расшифровывают слово.
(Олимпиада)
Приложение 1.
(Возможно, кто-нибудь из детей даст ответ "Зимняя Олимпиада. В городе Сочи".)
Документ-камера -
цель использования: активизация познавательной деятельности учащихся.
Время использования
2мин.
Уметь воспроизводить состав чисел в пределах 10.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
III. Практическое применение.(30 мин)
1.Закрепление вычислительных навыков в пределах 10.
- Чтобы зажечь огонь нашей Олимпиады, проведём эстафету.
Для этого надо быстро и правильно решить все примеры.
Проверим, ваши ответы и посмотрим, зажжётся ли наш олимпийский огонь.
Мы зажгли олимпийский огонь и поднимаем олимпийский флаг.
Олимпийский флаг - это пять переплетенных колец на белом фоне. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Обе Америки рассматриваются, как единый континент.
Наша олимпиада начинается.
2.Решение задач.
Первым вместе с нами на старт выходит символ зимней олимпиады в Сочи - Белый Мишка.
1-ое состязание «Сказочные задачи».
3. Взаимосвязь между компонентами и результатом действий сложения и вычитания.
Следующим вместе с нами на старт выходит один из самых быстрых, умных и ловких зверей на нашей планете - Леопард.
2 - е состязание назовёт нам тех из вас, кто научился быстро считать, знает, как называются числа при выполнении действия сложения и как они связаны между собой.
Вместе с нами выполнял это задание Белый Мишка. Давайте проверим, правильно ли он его выполнил.
Задание "Найди ошибку»
Физ.минутка
Всем полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
4.Геометрический материал.
- На следующий 3-ий этап соревнований вместе с нами выходит весёлая Зайка. Она очень любит кататься на коньках. После её занятий на льду остаются разные узоры. Многие из них напоминают геометрические фигуры.
Наша задача - правильно назвать геометрические фигуры.
5.Последовательность чисел в пределах 20.
Одним из символов Олимпийских игр является его девиз. Вместе с нами на этот этап выходят все талисманы Олимпиады в Сочи. Поможем им восстановит его. Расставьте по порядку карточки по порядку возрастания чисел. Затем переверните их и прочитайте слова. Решают примеры на доске, передавая мел красного цвета - факел, под запись песни спортивного гимна России ("Вперёд, Россия!")
Приложение 8.
Слушают текст задачи, решают, выходят к доске и из предложенных 3 вариантов ответов выбирают один.
Учащиеся заполняют таблицу
"Компоненты и результаты действия сложения" - вставляют пропущенные числа - слагаемые.
Проверяют заполнение таблицы, исправляют неверные ответы.
Музыкальная
физкультминутка
Слушают задание, называют изученные
геометрические фигуры.
Учащиеся, в парах, выкладывают из конвертов карточки с числами, расставляют их по порядку возрастания и читают девиз Олимпийских Игра «Быстрее, выше, сильнее». Презентация "Олимпиада " Приложение 2.
Цель использования - развитие интереса к предмету.
Время использования
2 мин.
Приложение 3.
ЦОР
Электронная игра «Сказочные задачи».
Цель использования - закрепить умение решать задачи в одно действие.
Ученик стилусом указывает на ответ задачи. Если задача решена верно, раздаются аплодисменты и над ответом появляются звёздочки. Если ответ неверный - раздаётся гудок. Время использования 3мин.
Приложение 4.
Документ-камера.
Проверка - таблица ученика выполнившего задание первым.
Цель использования – формирование самооценки успешности учебной деятельности.
Время использования 2 мин.
Приложение 9
"Найди ошибку"
Документ-камера.
Цель использования -
уметь оценивать правильность выполнения вычислений.
Стилусом исправляют неверные ответы.
Время использования 2мин.
Приложение 5.
Презентация «Геометрические задачи».
Цель использования - проверить знания учащимися названия геометрических фигур и умения решать логические задачи с ними. Время использования
3 мин.
Уметь
вычислять значения выражений в пределах 10.
Уметь решать задачи в 1 действие.
Уметь называть компоненты действий сложения и вычитания, взаимосвязь между ними.
Знать и правильно называть геометрические фигуры.
Воспроизводить последовательность чисел в пределах 20. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (регулятивные УУД).
Поиск и выделение необходимой информацией; умение пользоваться в своей системе знаний (познавательные УУД).
Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив план действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта (регулятивные УУД).
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
(познавательные УУД).
Управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий
(коммуникативные
УУД).
V. Итог урока (5 мин)
Рефлексия.
Самооценка учебной деятельности.
Наша Олимпиада заканчивается. Давайте подведём её итоги. Читают и продолжают следующие предложения:
Я понял …
Я узнал …
Мне было интересно…
Мне было трудно …
Презентация "Итог урока"
Цель использования - формирование умения давать самооценку своей деятельности на уроке.
Время использования - 2 мин.
Называть состав изученных чисел, геометрические фигуры, решать задачи в одно действие. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)
приложение-3.pptx
Урок – соревнование по математике в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10»
Василиса Премудрая
загадала царю 10
загадок. Когда
несколько загадок
царь отгадал, ему
осталось 6. Сколько
загадок царь отгадал
?
16
4
5
Урок – соревнование по математике в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10»
В первой волшебной
книге содержится 9
заклинаний, а во второй –
на 2 меньше. Сколько
заклинаний содержится
во второй книге?
6
9
7
Урок – соревнование по математике в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10»
Большой рейсовый
ковер-самолёт
вмещает
5 пассажиров.
Сколько пассажиров
может перевезти
ковер-самолет за два
рейса?
6
10 7
Урок – соревнование по математике в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10»
У чародея 7 колдовских
книг и 3 волшебные
палочки. На сколько у
чародея больше книг,
чем волшебных
палочек?
10
4
8
Урок – соревнование по математике в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10»
У бабы Яги на носу 3
бородавки, а у Кощея
Бессмертного – на 6
бородавок больше.
Сколько бородавок
теснится на носу у
Кощея Бессмертного?
7
3
9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.