Урок – соревнование по математике в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10»
Оценка 4.8

Урок – соревнование по математике в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10»

Оценка 4.8
Разработки уроков
pptx
математика
1 кл
31.03.2017
Урок – соревнование по математике в 1 классе  «Сложение и вычитание в пределах 10»
Цель: Совершенствование вычислительных навыков. Задачи:  закреплять знания о составе чисел в пределах 10;  закреплять понимание смысла действий сложения и вычитания;  закреплять умение решать простые задачи;  закреплять знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление.  формировать УУД. Планируемый результат: Предметные Научатся: проверять истинность равенства на предметных и графических моделях; записывать равенство, соответствующее рисунку; вычислять значения выражений в одно действие. Универсальные учебные действия Регулятивные: анализировать рисунки с количественной точки зрения; находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице, знания состава чисел в пределах 10. Познавательные: выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке; выбирать рисунок, которому соответствует данное равенство; классифицировать предметы по различным основаниям. Коммуникативные: описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках; анализировать выражения, составленные по определенному правилу. Личностные Самооценка на основе успешности учебной деятельности. Основные понятия. Сложение. Вычитание. Компоненты действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Состав чисел в пределах 10. Геометрические фигуры. Задача. Межпредметные связи Математика, геометрия, окружающий мир, физическая культура. Ресурсы:- дополнительные: - аудиозапись спортивного гимна России; - наглядный материал - талисманы Олимпиады; - карточки «шифровка» для парной работы (приложение 1); - презентация "Олимпиада"(приложение 2); - электронная игра «Сказочные задачи» (приложение 3); - математическая эстафета (приложение 4); - презентация «Геометрические задачи» (приложение 5); - алгоритм самооценки (приложение 6); - презентация «физкультминутка» (приложение 7): - математическая эстафета (приложение 8); - "Найди ошибку" (приложение 9). Формы работы: групповая, индивидуальная, работа в парах. Учебно-лабораторное оборудование. Автоматизированное место учителя, проектор, интерактивная доска, Документ-камера. Технологическая карта урока Деятельность учителя Деятельность учеников Учебно-лаборатоное оборудование Планируемые результаты УУД Предметные УУД I. Организационный момент(3 мин) Рада видеть вас, друзья. Меня зовут Наталья Алексеевна. Поприветствуем гостей и за дело веселей. Математика нас ждёт, Начинаем наш урок. Слушают учителя. Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). II. Актуализация опорных знаний и постановка целей и задач урока.(7 мин) 1.Постановка целей урока. Чтобы тему урока узнать, Надо вам быстро примеры решать. 2.Вводная беседа. - Что такое Олимпиада? (У древних греков так назывались спортивные состязания в городе Олимпия - олимпийские игры.) - Какая Олимпиада будет проходить скоро в нашей стране? - В каком городе? Олимпийские игры являются крупным спортивным событием, в которых тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Есть два варианта этого международного спортивного события — Олимпийские летние и зимние Олимпийские игры, каждая из которых проходит поочередно через каждые два года. У олимпиады есть свои символы. Одним из них является олимпийский огонь. Олимпийский факел принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры. Мы проведём сегодня на уроке нашу математическую олимпиаду. Работа в парах. Решают примеры на сложение - вычитание в пределах 10 и расшифровывают слово. (Олимпиада) Приложение 1. (Возможно, кто-нибудь из детей даст ответ "Зимняя Олимпиада. В городе Сочи".) Документ-камера - цель использования: активизация познавательной деятельности учащихся. Время использования 2мин. Уметь воспроизводить состав чисел в пределах 10. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). III. Практическое применение.(30 мин) 1.Закрепление вычислительных навыков в пределах 10. - Чтобы зажечь огонь нашей Олимпиады, проведём эстафету. Для этого надо быстро и правильно решить все примеры. Проверим, ваши ответы и посмотрим, зажжётся ли наш олимпийский огонь. Мы зажгли олимпийский огонь и поднимаем олимпийский флаг. Олимпийский флаг - это пять переплетенных колец на белом фоне. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Обе Америки рассматриваются, как единый континент. Наша олимпиада начинается. 2.Решение задач. Первым вместе с нами на старт выходит символ зимней олимпиады в Сочи - Белый Мишка. 1-ое состязание «Сказочные задачи». 3. Взаимосвязь между компонентами и результатом действий сложения и вычитания. Следующим вместе с нами на старт выходит один из самых быстрых, умных и ловких зверей на нашей планете - Леопард. 2 - е состязание назовёт нам тех из вас, кто научился быстро считать, знает, как называются числа при выполнении действия сложения и как они связаны между собой. Вместе с нами выполнял это задание Белый Мишка. Давайте проверим, правильно ли он его выполнил. Задание "Найди ошибку» Физ.минутка Всем полезно без сомненья Всё, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку. 4.Геометрический материал. - На следующий 3-ий этап соревнований вместе с нами выходит весёлая Зайка. Она очень любит кататься на коньках. После её занятий на льду остаются разные узоры. Многие из них напоминают геометрические фигуры. Наша задача - правильно назвать геометрические фигуры. 5.Последовательность чисел в пределах 20. Одним из символов Олимпийских игр является его девиз. Вместе с нами на этот этап выходят все талисманы Олимпиады в Сочи. Поможем им восстановит его. Расставьте по порядку карточки по порядку возрастания чисел. Затем переверните их и прочитайте слова. Решают примеры на доске, передавая мел красного цвета - факел, под запись песни спортивного гимна России ("Вперёд, Россия!") Приложение 8. Слушают текст задачи, решают, выходят к доске и из предложенных 3 вариантов ответов выбирают один. Учащиеся заполняют таблицу "Компоненты и результаты действия сложения" - вставляют пропущенные числа - слагаемые. Проверяют заполнение таблицы, исправляют неверные ответы. Музыкальная физкультминутка Слушают задание, называют изученные геометрические фигуры. Учащиеся, в парах, выкладывают из конвертов карточки с числами, расставляют их по порядку возрастания и читают девиз Олимпийских Игра «Быстрее, выше, сильнее». Презентация "Олимпиада " Приложение 2. Цель использования - развитие интереса к предмету. Время использования 2 мин. Приложение 3. ЦОР Электронная игра «Сказочные задачи». Цель использования - закрепить умение решать задачи в одно действие. Ученик стилусом указывает на ответ задачи. Если задача решена верно, раздаются аплодисменты и над ответом появляются звёздочки. Если ответ неверный - раздаётся гудок. Время использования 3мин. Приложение 4. Документ-камера. Проверка - таблица ученика выполнившего задание первым. Цель использования – формирование самооценки успешности учебной деятельности. Время использования 2 мин. Приложение 9 "Найди ошибку" Документ-камера. Цель использования - уметь оценивать правильность выполнения вычислений. Стилусом исправляют неверные ответы. Время использования 2мин. Приложение 5. Презентация «Геометрические задачи». Цель использования - проверить знания учащимися названия геометрических фигур и умения решать логические задачи с ними. Время использования 3 мин. Уметь вычислять значения выражений в пределах 10. Уметь решать задачи в 1 действие. Уметь называть компоненты действий сложения и вычитания, взаимосвязь между ними. Знать и правильно называть геометрические фигуры. Воспроизводить последовательность чисел в пределах 20. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (регулятивные УУД). Поиск и выделение необходимой информацией; умение пользоваться в своей системе знаний (познавательные УУД). Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив план действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта (регулятивные УУД). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (познавательные УУД). Управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий (коммуникативные УУД). V. Итог урока (5 мин) Рефлексия. Самооценка учебной деятельности. Наша Олимпиада заканчивается. Давайте подведём её итоги. Читают и продолжают следующие предложения: Я понял … Я узнал … Мне было интересно… Мне было трудно … Презентация "Итог урока" Цель использования - формирование умения давать самооценку своей деятельности на уроке. Время использования - 2 мин. Называть состав изученных чисел, геометрические фигуры, решать задачи в одно действие. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)
приложение-3.pptx

Урок – соревнование по математике в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10»

Урок – соревнование по математике в 1 классе  «Сложение и вычитание в пределах 10»
Василиса Премудрая загадала царю 10 загадок. Когда несколько загадок царь отгадал, ему осталось 6. Сколько загадок царь отгадал ? 16 4 5

Урок – соревнование по математике в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10»

Урок – соревнование по математике в 1 классе  «Сложение и вычитание в пределах 10»
В первой волшебной книге содержится 9 заклинаний, а во второй – на 2 меньше. Сколько заклинаний содержится во второй книге? 6 9 7

Урок – соревнование по математике в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10»

Урок – соревнование по математике в 1 классе  «Сложение и вычитание в пределах 10»
Большой рейсовый ковер-самолёт вмещает 5 пассажиров. Сколько пассажиров может перевезти ковер-самолет за два рейса? 6 10 7

Урок – соревнование по математике в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10»

Урок – соревнование по математике в 1 классе  «Сложение и вычитание в пределах 10»
У чародея 7 колдовских книг и 3 волшебные палочки. На сколько у чародея больше книг, чем волшебных палочек? 10 4 8

Урок – соревнование по математике в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10»

Урок – соревнование по математике в 1 классе  «Сложение и вычитание в пределах 10»
У бабы Яги на носу 3 бородавки, а у Кощея Бессмертного – на 6 бородавок больше. Сколько бородавок теснится на носу у Кощея Бессмертного? 7 3 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017