Урок, который я хочу описать, проводится при закреплении навыков в 5-6 классах после прохождения какой-нибудь главы. Он представляет собой особым образом организованную самостоятельную работу учащихся на весь урок. Для этого урока учитель должен заранее подготовить чистые листочки форматом в половину или четверть тетрадного листа(примерно 10 шт. на каждого ученика). Пользоваться тетрадью или черновиком на этом уроке запрещается, ученики должны иметь при себе только ручки. Непосредственно перед уроком, учитель готовит через проектор 3 варианта работы, причем каждый вариант он записывает особым цветом
Документ Microsoft Office Word (5).docx
«Урок – улей»
Урок, который я хочу описать, проводится при закреплении навыков в 56 классах
после прохождения какойнибудь главы. Он представляет собой особым образом
организованную самостоятельную работу учащихся на весь урок. Для этого урока учитель
должен заранее подготовить чистые листочки форматом в половину или четверть
тетрадного листа(примерно 10 шт. на каждого ученика). Пользоваться тетрадью или
черновиком на этом уроке запрещается, ученики должны иметь при себе только ручки.
Непосредственно перед уроком, учитель готовит через проектор 3 варианта работы,
причем каждый вариант он записывает особым цветом. Степень трудности вариантов
работы различна. Оценка «3» примерно соответствует тексту, написанному зеленым
цветом, «4» синему, «5» красному. Для того, чтобы работа проходила быстро, учителю
нужно помнить наизусть ответы всех заданий, тогда проверка будет мгновенной. Кроме
того, необходимо подготовить специальную таблицу для учета каждого выполненного
задания. В таблице слева помещается колонка с фамилиями учеников, а справа 3 колонки
вариантов. В каждой колонке должно быть по 5 столбцов, по одному на каждое задание.
Тогда какой бы вариант ученик ни выбрал, он найдет соответствующие пустые клеточки
для номера каждого задания. В начале урока варианты 1, 2, и 3 скрыты для учеников, а
вариант 4 записан на фронтальной доске и виден всем. На этой доске учитель показывает
решение тех заданий варианта, которые вызвали вопросы у детей. Показав и разъяснив
решение, учитель тут же стирает, оставляя условие. После объяснений учителя
открываются тексты других вариантов, и ученикам дается 13 минуты для выбора
вариантов, по которому они хотят работать. Пока ученики заняты анализом трудности
вариантов, учитель раздает по 1му листку для решения одного задания. Остальные
листочки сложены отдельно так, чтобы ученики могли свободно взять, сдав один листок
учителю. Нет надобности писать на листочках фамилии, т.к. выполнение любого задания
фиксируется на стенде.
Учитель объявляет о начале самостоятельной работы. Ученики на листочках
выполняют один пример выбранного варианта. Как только он решен, ученик с листочком
подходит к учителю, который мгновенно видит правильность решения. Если неправ, то не
берет листок, а отправляет выполнять решение более легкого варианта. Если прав, то
забирает листок и ученик закрашивает нужным цветом на стенде ту клеточку, которая
соответствует его варианту и номеру задания. Урок проходит интересно и оживленно,
учитель хорошо выявляет пробелы в знаниях ученика.
За 5 минут до звонка, учитель дает оценку подготовке всего класса.
«Урок – улей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.