Урок + презентация по математике 2 класс УМК "Перспектива" на тему "Старинные меры длины"
Оценка 5

Урок + презентация по математике 2 класс УМК "Перспектива" на тему "Старинные меры длины"

Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
2 кл
24.01.2017
Урок + презентация по математике 2 класс УМК "Перспектива" на тему "Старинные меры длины"
Зябкиной.docx
Урок математики во 2­В классе МОАУ СОШ №15 Зябкина Светлана Валерьевна, учитель начальных классов Тема: Старинные меры длины. Цель: 1.Создать условия для расширения  кругозора учащихся. 2. Повысить информационную культуру учащихся, интерес к предмету  математика. 3. Развить познавательную активность, положительную мотивацию к  предмету. Оборудование: проектор, инструкции к работе, презентация. Ход урока Актуализация знаний. Постановка проблемы. (Слайд №1) Ребята, как вы думаете, с каким важным событием в жизни каждого человека  могут быть связаны эти числа? Есть какие­ нибудь предположения?  (высказывание детей). Мы вернёмся к этим числам в конце урока. Открытие нового. ­ А теперь представьте себе такую ситуацию: ваша семья решила приобрести  компьютерный стол. Вы уже выбрали для него подходящее место. Как узнать  поместится ли ваша покупка  на то место, которое вы выбрали? (надо  измерить). ­ Какими мерками вы воспользуетесь? (слайд №2) Надо сказать, что современные меры длины – это см, дм были не всегда. Они  появились в 1918 году, т.е. менее 100 лет назад. А потребность и  необходимость в измерении предметов существовала издавна. Вам интересно,  какие старинные меры длины были на Руси? Итак, внимание на экран (слайд №3) ­ Ребята, какие были первые измерительные приборы (части тела: пальцы рук,  ступня ноги, ладонь) Физминутка. ­ Теперь проверим, как вы запомнили измерительные приборы. Покажите  пядь, сажень, фут, локоть, шаг. ­ Какой источник может прийти на помощь, если вы, что­то забыли? Деятельностный метод. ­ Сейчас вы по группам будете выполнять практическую работу. Сначала  прочитайте внимательно инструкцию и по порядку выполняйте пункты  инструкции. Если возникло затруднение обратитесь к учебнику, посмотрите  внимательно на слайд и, конечно же, вы можете рассчитывать на мою помощь. ­ Итак, группы приступили к работе. ( работа в группах) Рефлексия. ­ Ребята, посмотрите, мы заполнили таблицу. ­ Почему результаты разные? (предположение детей) ­ Мы убедились, в том, что измеряя старинными мерами, результаты разные,  т.е. они не дают точного измерения, т.к. руки, ноги, шаг у людей разные. Первичное закрепление. ­ Давайте попробуем решить старинную задачу (П.Т. стр. 20, № 3) (Слайд № 4) ­  Теперь,  вернемся к числам, которые я показывала в начале урока.  Вы  догадались, с каким первым событием в жизни человека они связаны? (с  рождением, показать бирочку). Как только человек рождается на свет его  взвешивают, измеряют рост. Вот и я   вам предлагаю измерить рост куклы –  пупс пядью, локтём. Результат запишите в таблицу (сравнить, сделать вывод). ­ Ребята, а какой старинной мерой длины можно измерить ваш рост? ­ А я вас измерю на ростомер (сравнить). Рефлексия. Память о старинных мерах длины сохранилась в пословицах, сказках, стихах  (дети вспоминают, называют). ­ Ребята, что вы не знали до этого урока? ­ Почему для нас важно знать старинные меры длины? (мы должны знать  историю своей Родины) и еще, чтобы всегда могли прикинуть измерения, ведь  инструменты для этого всегда с человеком – его руки, ноги. Мы продолжим  изучать эту тему на следующих уроках. ­ Спасибо за работу.  Дополнительные материалы:  Косая сажень в плечах –  широкоплечий , высокий  человек.   Полено к полену –  сажень – накопления  запасов, богатств, путем  экономии.  Не уступить ни пяди.   Семь пядей во лбу.  Инструкция к  практической работе №1 1. Выбрать ответственных за измерения. 2. Выбрать ответственных за внесение данных в таблицу на доске. 3. Измерить ширину класса шагом.  Записать результат в таблицу на доске. 4. Измерить локтем длину рушника. Записать результат в таблицу  на доске. 5. Измерить саженью ткань. Записать результат в таблицу на доске. Работаем дружно. Работаем вместе! Инструкция к  практической работе №2 1. Измерить локтем рост куклы. Записать результат в таблицу на  доске.

Урок + презентация по математике 2 класс УМК "Перспектива" на тему "Старинные меры длины"

Урок + презентация по математике 2 класс УМК "Перспектива" на тему "Старинные меры длины"

Урок + презентация по математике 2 класс УМК "Перспектива" на тему "Старинные меры длины"

Урок + презентация по математике 2 класс УМК "Перспектива" на тему "Старинные меры длины"

Урок + презентация по математике 2 класс УМК "Перспектива" на тему "Старинные меры длины"

Урок + презентация по математике 2 класс УМК "Перспектива" на тему "Старинные меры длины"

Урок + презентация по математике 2 класс УМК "Перспектива" на тему "Старинные меры длины"

Урок + презентация по математике 2 класс УМК "Перспектива" на тему "Старинные меры длины"

Урок + презентация по математике 2 класс УМК "Перспектива" на тему "Старинные меры длины"

Урок + презентация по математике 2 класс УМК "Перспектива" на тему "Старинные меры длины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017