Тема: Неравенства
Цели урока:
Образовательные:
• проконтролировать уровень усвоения способов решения неравенств.
Развивающие:
• проверить уровень самостоятельности мышления по применению алгоритмов решения неравенств.
Воспитательные:
• содействовать воспитанию у учащихся трудолюбия и усидчивости; сознательной дисциплины на уроке, умения работать в группе.
Оборудование: презентация, лист контроля, маркеры, стикеры, книга рекордов Гиннеса, раздаточный материал: задания на уровни
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Урок является последним уроком темы, который непосредственно опирается на предыдущий материал: определение и свойствах равносильных преобразований неравенств, решении неравенств графическим способом, применении методов интервалов. Структура урока обобщения и систематизации знаний имеет вид: мотивация – анализ содержания учебного материала – выделение главного – обобщение и систематизация знаний –– самоконтроль – контроль – коррекция. Данный урок проводится в виде игры «Стадион рекордов Гиннеса».
Все этапы выполнены. На каждом этапе стремилась построить работу таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. Свою задачу видела в том, чтобы вовлечь каждого в работу, создать условия для самореализации и уверенности в себе.
Урок был построен таким образом, что дети самостоятельно делали все выводы. На уроке я применила технологию разноуровневого обучения., которая прослеживалась при решении задач первого уровня (устная работа), при решении задач второго уровня То есть цель разноуровневого обучения – обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе субъектного опыта, - на данном уроке мною была достигнута.
Задания были подобраны с учетом уровневой дифференциации, а так же с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.Тема: Тестовые задания по теме «Неравенства»
Цели урока:
Образовательные:
• проконтролировать уровень усвоения способов решения неравенств.
Развивающие:
• проверить уровень самостоятельности мышления по применению алгоритмов решения неравенств.
Воспитательные:
• содействовать воспитанию у учащихся трудолюбия и усидчивости; сознательной дисциплины на уроке, умения работать в группе.
Оборудование: презентация, лист контроля, маркеры, стикеры, книга рекордов Гиннеса, раздаточный материал: задания на уровни
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
открытый урок на сайт.docx
Алгебра 8 класс
Тема: Тестовые задания по теме «Неравенства»
Цели урока:
Образовательные:
проконтролировать уровень усвоения способов решения неравенств.
проверить уровень самостоятельности мышления по применению алгоритмов
решения неравенств.
Развивающие:
Воспитательные:
содействовать воспитанию у учащихся:
трудолюбия и усидчивости;
сознательной дисциплины на уроке.
Оборудование: карточки, презентация, лист контроля
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний
Ход урока:
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята. Мы закончили изучать материал главы «Неравенства». Сегодняшний
наш урок – урок повторения и обобщения материала темы «Неравенства». Цель нашего
урока – проверить, как вы усвоили материал.
Наш урок сегодня не совсем обычный – это урок игра «Стадион рекордов Гиннеса».
Вы, наверное, слышали о книге рекордов Гиннеса. В этой книге фиксируются все самые
выдающиеся достижения и самые курьезные случаи в разных странах. Сегодня эта книга
находится в нашей школе на нашем уроке. Как вы думаете, почему? Сегодня мы будем
устанавливать «рекорд по решению неравенств». Имя того, кто за урок наберет больше
баллов будет занесено в эту книгу. Кроме этого победитель и ученики, занявшие второе и
третье места, получат дипломы.
Соревнования будут проходить в троеборье.
Этапы троеборья:
1. Толкание ядра (решение неравенств методом параболы)7+1 мин
2. Бег (решение неравенств метод интервалов) 7+1 мин
3. Прыжки в высоту. (тест) 7+1 мин
И как в любых соревнованиях перед их началом будет проведена разминка.
(разминка) теоретический материал 5+1 мин
С правилами каждого этапа соревнований вы будете ознакомлены непосредственно перед
его началом. По окончании каждого этапа будут подводиться его итоги. Результаты вы
будете фиксировать в листах контроля, которые у каждого лежат на столе. Там же будете
фиксировать занятое место. Я, в свою очередь, буду все фиксировать на экране на доске.
«РАЗМИНКА» 20 баллов
Цель данного этапа: Проверить усвоение теоретического материала главы, знание
определений и формул, а также умение устно выполнять несложные задания по теме
квадратные уравнения и неравенства: решать неравенства, проверять корни уравнений и
неравенств, записывать ответы разными способами.
Вставьте пропуски в предложениях
1) Неравенство вида ax2 + bx + c > 0, называется квадратным
2)
Решением неравенства ax2 + bx + c > 0 является числовой промежуток, где парабола лежит
выше оси ОХ.
Решением неравенства ax2 + bx + c < 0 является числовой промежуток, где парабола лежит
ниже оси ОХ.
3)
4) Если квадратное неравенство нестрогое, то корни входят в числовой промежуток, если
строгое – не входят.
График квадратичной функции пересекает ось Ox в двух точках, если D>0
5) 6)
7)
График квадратичной функции пересекает ось Ox в одной точке, если D=0
График квадратичной функции не пересекает ось Ox, если D< 0
3 задание: Укажите значения х, при которых у > 0, у < 0.
+
0
-11-11- 4
2++
2
1
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Ответы:
Рис. 1. у > 0 , при х є ( ∞; + ∞); для у <0 нет решений
Рис. 2. у > 0 , при х є ( ∞; 1) ∪ (4; + ∞); у<0, при х є (1;4);
Рис. 3. у > 0 , при х є ( ∞; 1) ∪ (1; + ∞), для у <0 нет решений
Хорошо, а теперь подведем итоги этого этапа.(правильные ответы на доске)
И так, ставим в ваши листы контроля, следующие баллы:
Ну вот, разминка закончилась. Переходим непосредственно к троеборью.
3.Систематизация и обобщение знаний.
ТОЛКАНИЕ ЯДРА – первый этап троеборья
В этом виде спорта побеждает тот, кто дальше толкнул это ядро. У нас в роли ядра ваши
умения, а в роли метров квадратные неравенства. Победит тот, кто больше решит
квадратных неравенств. Цель этого этапа: Проверить ваши умения в решении квадратных неравенств
графическим способом. Для работы на этом этапе делимся на две группы:
Сильные ученики: …
Более слабые ученики: …
Вам даны карточки, на которых написаны квадратные неравенства. Вы должны их решить.
Ответ записываете в виде числовых промежутков. Решать неравенства можно в любом
порядке, только указывать номер.
Карточка №1. (для более слабых учеников)
1. (x – 3)(x +4) > 0
2. (x+8)(x+2) > 0
3. x2 – 3x + 2 < 0
4. x2 – 2x – 3 > 0
5. x2 + 2x – 3 > 0
Карточка №2. (для более сильных учеников)
х 2 – 3х +2 > 0; х 2 – 3х +2 = 0; х1 =1; х 2 =2; у = х 2 – 3х +2, а > 0, ветви параболы
направлены вверх.
1)
1 11- 2
2
Ответ: ( ∞; 1) и (2; + ∞)
2) 2х2 + Зх + 9 ≤ 0
Решение:
1) Найдем корни квадратного трехчлена 2х2 + Зх + 9: х1 = 3; х2 = 1,5.
2) Парабола, служащая графиком функции у = 2х2 + Зх + 9, пересекает ось х в
точках 3 и 1,5, а ветви параболы направлены вниз, поскольку старший
коэффициент — отрицательное число 2. Сделаем набросок графика.
3) Используя рисунок, делаем вывод: у < 0 на тех промежутках оси х, где график
расположен ниже оси х, т.е. на открытом луче (∞, 1,5] или на открытом луче
[3, + ∞ ).
Ответ: х < 1,5; х > 3.
3) – x2+х1 > 0
4) х2 – 16 < 0
5) х2 – 2х+1> 0
6) 4+4хх2 ≤ 0
На выполнение этого задания вам отводится 8 минут. Проверка (12 мин)
Физкультминутка (Светофор) Учитель показывает таблички с различными функциями, если функция квадратичная ученики
понимают руки вверх, если ветви параболы направлены вверх, если ветви параболы направлены
вниз, то руки вниз, если функция на карточке линейная, то учащиеся разводят руками в стороны.
Время вышло. Проверим ваши успехи. Поменяйтесь тетрадями с соседями по парте.
(Ответы записаны на доске.)
Продолжим наши соревнования.
Следующий этап троеборья – «БЕГ»
Вы знаете, что в этом виде спорта выигрывает тот, кто быстрее всех пробежит дистанцию.
У нас с вами этой дистанцией будут неравенства, которые нужно решить методом
интервалов..
Цель этого этапа: Проверить и закрепить умение решать неравенства методом интервалов
Перед вами карточки с неравенствами. Решать их можно в любом порядке. На этот этап
вам отводится 8+1 мин. Приступаем.
Произведем самопроверку. Если неравенство решено верно, то ставим плюс.
А теперь подсчитаем, у кого сколько плюсов получилось.
Ставим оценки в листы контроля. А теперь поставим места в зависимости от того, кто
больше решил неравенств.
РЕШИТЬ НЕРАВЕНСТВО МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ (для более сильной группы)
1. (x – 1)(x + 3) < 0
2. x2 – 3x – 10 < 0
3. x(x – 5)(3х) > 0
4. Указать область определения функции:
y
2
x
10
x
5
15
A) [3;5) B) (5;3) C) [3;5] D) [5;3] E) [5;3)
5.
(
x
3
x
()1
53
x
2
)2
0
B)
A)
;1(
5
3
)
;1(
3
5
)
C)
;1[
3
5
)
D)
(
)1;
(
3
5
)2;
E)
;1(
3
5
)
;2(
)
РЕШИТЬ НЕРАВЕНСТВО МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ (для группы слабых учащихся)
1. (x + 2)(x – 7) > 0
2. (x – 3)(x – 4) > 0
3. 2x2 – 3x – 2 > 0
4. 4x2 4x 3 < 0
5.
5
x
x
36
0
A) (2; 5) B) [2; 5] C)
(
)2;
;5(
)
D)
(
]2;
;5[
)
E) [5; 2]
(На доске зафиксированы ответы. Проверку производят сами учащиеся.)
Те, кто освободился, могут взять дополнительное задание. Это будет учитываться при
установлении рекорда. Ну, а теперь наступило время последнего этапа наших соревнований.
Заключительный этап наших соревнований – «ПРЫЖКИ В ВЫСОТУ»
У нас победителем будет тот, кто « выше прыгнет» решит больше всего заданий теста.
Тест
1. Из предложенных выражений выберите квадратное неравенство. Выпишите правильный ответ.
А) х2 + 5х = 0 С) х2 – 2х < 0 В) 3х + 4>0 D) х4 16 = 0.
2. Выясните, решением какого неравенства является число 1. Выпишите правильный ответ.
А) х2 + 3х + 2 > 0 В) х2 –х 2 ≤0 С) –х2 + 3,5х + 2 ≥0 D) – х2 + х+ 0,75 > 0
3.Решите неравенство методом интервалов и выпишите правильный ответ:
( х+ 1) ( х – 4)>0
А) ( ∞ ; 1] U [ 4; + ∞ ) С) ( 1; 4) В) [ 1; 4 ] D) ( −∞ ; 1) U (4; + ∞ )
4.Установите соответствие между квадратными неравенствами и их решениями. Ответ запишите в
таблицу.
1
2
3
4
х2 – 3х – 4
х2+ 3х – 4
х2– 3х – 4
х2 + 3х – 4
А
Б
В
Г
Д
Е
( 1; 4)
[ 4; 1]
( −∞ ; 1) U (4; + ∞ )
[ 1; 4 ]
( ∞ ; 1] U [ 4; + ∞ )
( ∞; 4) U ( 1; + ∞ )
1
2
3
А
Г
Д
4
В
5. Решите неравенство: (
x
2)(4
x
5
x
)4
0
A)
(
]5;
]4;2[
B)
(
)5;
)4;2(
C) ( ∞ ; 4) U (2; 5 ) D)
(
)4;
;5(
)
А теперь подведем итоги урока. Какую мы ставили цель? Выполнили мы задуманное?
Посмотрим на табло.
На сегодняшнем уроке получили оценки:
Победителем нашей игры стала ____________________________
Ей мы вручаем диплом, и ее имя заносим в нашу «Книгу рекордов Гиннеса». На этом наш
урок закончен. Спасибо за урок!
Урок алгебры в 8 классе на тему "Неравенства"
Урок алгебры в 8 классе на тему "Неравенства"
Урок алгебры в 8 классе на тему "Неравенства"
Урок алгебры в 8 классе на тему "Неравенства"
Урок алгебры в 8 классе на тему "Неравенства"
Урок алгебры в 8 классе на тему "Неравенства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.