О.А. Холодова. Юным умникам и умницам: Учебник: 1 класс: В 2 ч.2 ч.
Оценка 4.8

О.А. Холодова. Юным умникам и умницам: Учебник: 1 класс: В 2 ч.2 ч.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
8 кл
30.10.2020
О.А. Холодова. Юным умникам и умницам: Учебник: 1 класс: В 2 ч.2 ч.
Игра «Умники и умницы»
Технологическая карта (Автосохраненный).docx

Технологическая карта урока

Учитель

Важдаева Елена Геннадьевна

Место работы

МБУ школа № 61, г.о. Тольятти, Самарская обл.

Должность

Учитель начальных классов

Внеурочная деятельность

Умники и умницы.

Базовый учебник

О.А. Холодова. Юным умникам и умницам: Учебник: 1 класс: В 2 ч.2 ч. 

Класс

1 «А» (система 1 – 4 «Школа России»)

Тип занятия

Занятие совершенствования умений и навыков.

Технологии построения занятия

Личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающие.

Тема занятия

Игра «Умники и умницы»

Актуальность учебного материала

Данное занятие является обобщающим.

Учебные цели и задачи

Цель:

- формировать познавательную активность, расширять кругозор.

Задачи:

выработка умений у учащихся применения теории; формирование у учащихся способов учебно-познавательной деятельности, выработка умения работы в группах;

развитие памяти, мышления, интуиции, познавательного интереса, творческих способностей, расширение кругозора;

воспитание познавательной активности учащихся, трудолюбия, внимательности.

Планируемые результаты:

- личностные

- предметные

- метапредметные

Личностные результаты:

 Ученик получит возможность формирования:

Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).

Положительного отношения к математике как предмету изучения.

Осознания себя частью (членом) классного коллектива.

 Метапредметные:

Познавательные УУД:

- умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

- синтез, как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция;

- целеполагание;

- планирование;

- работа согласно плану;

- самоконтроль и самооценка.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

 - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

Форма работы учащихся

Групповая.

Необходимое техническое оборудование и материалы

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, раздаточный материал.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                     

 

 

Этап занятия, его цель

Действия педагога

Дидактический материал

Действия учащихся

1. Организационный момент

 

Цель: Организация детей на продуктивную работу на занятии.

Добрый день, дорогие умники и умницы! Я приветствую Вас на нашей интеллектуальной игре под одноименным названием «Умники и умницы». Сегодня у нас командное соревнование.  Каждая команда выбрала командира и придумала  название, девиз.

Компьютерная презентация, слайд №1.

 

 

Капитаны представляют свои команды.

 

 

 

2. Актуализация знаний

 

Цели: Актуализация знаний и расширение представлений о понятии «математика».

 

Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.

 

 

 

 

А теперь посмотрите на экран. Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно следите своими глазками:

«Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо, прежде всего,

МАТЕМАТИКУ знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась

МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!»

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии?

Да, сегодня мы будем говорить о важности математики, будем рассматривать вопросы, которые развивают вас, учат думать и рассуждать, учат быть внимательными.

Компьютерная презентация, слайд №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся следят за чтением текста (стихотворения) на экране.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают (о математике, о значении математики, о важности знания математики и пр.)

3. Постановка проблемы

 

Цель: Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.

К этому занятию я нашла для вас интересное высказывание русского ученого о математике. Прочитаем это высказывание. Все внимание на экран.

 

Компьютерная презентация, слайд №3 (на слайде отображено высказывание русского ученого о математике, однако часть высказывания, а также его автор скрыты от учащихся кляксами).

 

 

 

 

 

Создание условий для формирования познавательного интереса.

Ничего себе. Кляксы всё заляпали. Мы не можем прочитать все, что там написано. Давайте прочитаем то, что можно прочитать: «Математику уже затем следует учить,…»

Даже часть высказывания нам говорит о том, что математику следует учить.

 

Учащиеся вместе с учителем зачитывают видимую часть высказывания на слайде: «Математику уже затем следует учить,…»

Подсчитаем, сколько слов мы должны освободить от клякс, чтобы узнать, что там написано?

Чтобы освободиться от клякс и прочитать, что там написано, мы должны выполнить  задания. Правильно, вдумчиво, внимательно выполняйте каждое задание, и тогда кляксы исчезнут, и появится нужное слово.

Компьютерная презентация, слайд №3.

Учащиеся подсчитывают число скрытых за кляксами слов (7 слов)

 

4. Решение поставленной проблемы

 

Цель: Закрепление, углубление и расширение знаний по математике (в том числе навыков счета в пределах 20.

 

 

 

 

 

 

 

 

Переходим к выполнению заданий.

 

 

 

 

Компьютерная презентация, слайды № 4-9.

 

 

 

 

Компьютерная презентация, слайд №10 (одна клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «что»).

 

 

I. «Найди меня»

Совсем недавно мы с вами стали изучать математику. Сначала мы изучали цифры, а сейчас мы учимся прибавлять и вычитать числа в переделах 20. Посмотрим, как вы быстро найдёте цифры от 1 до 30.

 

 

 

Молодцы, все сделали правильно. Посмотрим, исчезла ли клякса? Какое же слово добавилось вместо кляксы?

 

Можем ли мы уже сейчас прочитать это высказывание о математике?

 

 

От каждой команды вызывается по одному игроку. Игрок, как можно быстрее, указывает по порядку все числа (с использованием презентации). Время засекается по секундной стрелке часов. Выигрывает тот, кто справляется быстрее.

Учащиеся отвечают (да, одна клякса исчезла, и появилось слово «что»).

 

Дети предлагают разные варианты, учитель подводит к выводу о том, что необходимо продолжать выполнять задания.

 

II. «Проверь свою память»

Следующие задание – это задание на развитие памяти.

Читаю слова: угол, квадрат, точка, минус, треугольник, пять, прямая, луч, плюс, ученик, делимое, сумма, два, радиус, окружность. Каждая команда должна в течение 35 секунд записать те слова, которые запомнила. За каждое правильное слово присуждается 1 балл.

 

III. «Сосчитай»

Задание: на презентации представлены картинки с фигурами. Нужно сосчитать, сколько на картинке фигур следующим образом: первый квадрат, первый круг, второй квадрат, первый треугольник и т. д. Выигрывает тот, кто больше сосчитает за одну минуту без ошибок. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество – 30 баллов.

 

 Посмотрим, исчезла ли клякса? Какое же слово добавилось вместо кляксы?

Можем ли мы теперь прочитать это высказывание о математике?

 

 

IV. «Вопрос-ответ»

Вопросы  команде №1:

1.На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

2.Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)

3.Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов? (3)

4.Катался мячом, пока не стал носком? (клубок)

5.В какой сказке девочка зимой отправляется в лес за цветами?(«12 месяцев»)

Вопросы команде №2

1.Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала по 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км.)

2.Инструмент для измерения длины (линейка)

3.Их у человека 20 (пальцы)

4.Бывают четные и нечетные (числа)

5.На что похожа половинка яблока? (на вторую половинку)

Вопросы команде №3:

1.У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7)

2.Шла старуха в Москву. Ей навстречу шли три старика. Сколько человек шло в Москву? (один)

3.Число, из которого вычитают (уменьшаемое)

4.Сколько гномов в мультфильме «Белоснежка и гномы»? (семь)

5.Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

Вопросы команде №4:

1.Прибор, который используют для быстрого вычисления (калькулятор)

2. Двое играли в шахматы два часа. Сколько играл каждый? (2 часа)

3. У какого слона нет хобота? ( у шахматного)

4. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?

5. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Cколько всего в этой комнате кошек?

Вопросы команде № 5

1.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый игрок?(4 часа)

2.Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

3.Кого больше девочек или детей? (детей)

4.Какой орган человека называют мотор? (сердце)

5.Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться? (подсказка: дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына)

 

Посмотрим, какое слово появилось вместо кляксы? И сможем ли мы прочесть высказывание?

 

 

 

 

V. «Прочитай записку»

Пёс Трезор разорвал записку, которую мама оставила Стёпе. Восстанови записку и прочитай, что там написано.

 

VI. «Художники»

 

 

 

VII. «Анаграмма»

Задание: Из предложенных слов команды должны составить слово, связанно с математикой. Отвечает та команда, которая быстрее поднимает руку. За каждое угаданное слово – 1 балл.

Слова представлены на презентации:

  1. улог (угол)
  2. ниеурване (уравнение)
  3. дракват (квадрат)
  4. нальгодиа (диагональ)
  5. дирасу (радиус)

VIII. «Запомни меня»

Вам необходимо внимательно рассмотреть рисунок, постараться запомнить все, что изображено на нем и ответить на вопросы учителя. Для рассмотрения рисунка вам дается 15 секунд.

 

Компьютерная презентация, слайд №11.

 

 

 

 

 

 

 

 

Компьютерная презентация, слайд №12-17.

 

 

 

 

Компьютерная презентация, слайд №18 (одна клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «она»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компьютерная презентация, слайд №20 (одна клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «ум»).

 

 

Компьютерная презентация, слайды №21-22

 

 

 

 

 

 

Компьютерная презентация, слайды №23

 

 

Компьютерная презентация, слайды 24-25

 

 

Ученики должны в течение 35 секунд записать те слова, которые они запомнили. За каждое правильное слово присуждался 1 балл.

 

 

 

 

 

 

Вызывается по одному участнику от каждой команды.

 

 

 

 

Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось слово «она»).

Дети предлагают разные варианты, учитель подводит к выводу о том, что необходимо продолжать выполнять задания.

 

Команды по очереди отвечают на 5 вопросов в течение 1 минуты. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось слово «ум»).

Дети предлагают разные варианты, учитель подводит к выводу о том, что необходимо продолжать выполнять задания

 

Команды на время восстанавливают запись.

 

 

 

 

 

 

По одному игроку из команды выходят к доске и рисуют одновременно двумя руками. Одной рукой – прямоугольник, другой – круг.

Команды составляют слова, связанные с математикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся внимательно смотрят на рисунок в течение 15 секунд.

 

Вопросы на внимательность (наблюдательность):

1. Сколько лепестков у цветка?

2. Какой предмет изображен под номером 3?

3. Есть ли ручка на двери дома?

4. В какую сторону едет машина?

5. Есть ли в чашке вода?

6. Сколько предметов изображено на рисунке?

Компьютерная презентация, слайды №26 – 32 (на слайдах поочередно отображаются необходимые вопросы, а также дается возможность проверить правильность ответа на них).

Учащиеся отвечают на представленные вопросы.

IX. «Счет фигур»

Следующее задание  это «Счет фигур».

Вам необходимо внимательно рассмотреть предложенную фигуру и сосчитать, сколько в ней спряталось прямоугольников?

 

Компьютерная презентация, слайд №33.

 

Каждая команда даёт свой ответ.

 

Я предлагаю проверить, кто же из вас был прав. Давайте смотреть на экран и вместе считать.

Большинство команд дали правильный ответ – 9 прямоугольников.

 

Теперь посмотрим на следующую фигуру, что это? Флажок. Сосчитаем, сколько треугольников спряталось в этом флажке?

Компьютерная презентация, слайды №34- - 43.

 

 

 

Компьютерная презентация, слайд №44.

 

Учащиеся совместно с учителем делают самопроверку.

 

 

Учащиеся делают предположения.

Я снова предлагаю проверить, кто же из вас был прав. Давайте смотреть на экран и вместе считать.

Большинство команд дали правильный ответ – всего 5 треугольников.

Компьютерная презентация, слайды №- 45-50

 

Учащиеся совместно с учителем делают самопроверку

 

 Со счетом прямоугольников и треугольников справились, посмотрим, исчезла ли следующая клякса, и появилось ли новое слово?

Компьютерная презентация, слайд №51 (одна клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «в»).

 

Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось маленькое слово «в»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Анализ промежуточных результатов работы.

 

Правильно, будем продолжать дальше работать по плану, т.к. прочитать все высказывание мы еще не можем.

 

 

 

X. «Найди и раскрась»

Следующее задание «Найди и раскрась».

У каждого из вас на парте листочки с изображением ежей, которые спрятались на полянке (как и на экране). Вам необходимо на своем листочке найти всех ежей и раскрасить простым карандашом.

 

 

 

Покажите, что у вас получилось? Сколько ежей нашли.

Правильно выполнили задание те команды, которые нашли на полянке 10 ежей. Молодцы.

 

Компьютерная презентация, слайд №52. Раздаточный материал на каждого ученика «Ежи на лесной полянке».

 

 

 

 

 

Команды самостоятельно раскрашивают ежей на своем листе.

 

 

 

 

 

 

 

Команды поднимают листочки и показывают результаты работы.

Посмотрим, появилось ли новое слово вместо кляксы?

Компьютерная презентация, слайд №53 (одна клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «порядок»).

Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось слово «порядок»).

 

Нам осталось разгадать одно слово из высказывания, а также фамилию автора это высказывания. Но прежде мы выполним физминутку.

 

Учащиеся выполняют под руководством учителя физминутку.

Посмотрим на слайд, какое новое слово появилось?

Дружно прочитаем высказывание: «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит».

Компьютерная презентация, слайд №54 (одна клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «приводит»).

Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось слово «приводит»).

Как вы это понимаете?

Правильно, математика учит мыслить, думать и рассуждать.

Ребята у нас осталась еще одна клякса, значит, мы должны выполнить последнее задание, т.е. узнать, кто же сказал это высказывание?

 

 

 

 

Дети делают предположения (математика заставляет нас думать, учит рассуждать и т.д.)

 

 

А теперь посмотрим, фамилия какого известного человека спряталась за кляксой. Это М.В. Ломоносов.

 

Компьютерная презентация, слайд №55 (последняя клякса на слайде исчезла, появилось последнее скрытое слово – фамилия автора высказывания «Ломоносов»).

 

Компьютерная презентация, слайд №56-57 (с видеофрагментом о М.В. Ломоносове).

 

 

 

 

Посмотрим на портрет автора этих слов.

Слышали ли вы фамилию этого человека? Что вы знаете о нем.

Учитель подводит итог сказанному детьми о том, что М.В. Ломоносов – великий русский ученый и предлагает посмотреть короткий познавательный фильм о нем.

Учащиеся делают предположения, высказываются.

XI. Танграм – игра разума.

Каждая команда подготовила сообщение об игре-разума – Танграм.

Компьютерная презентация, слайд №58-74

 

 

 

 

 

 

 

Компьютерная презентация, слайд №75

 

Выступление 1 команды

Что такое «Танграм?»

Легенда 1(выступление 2 команды)

Легенда 2 (выступление 3 команды)

Легенда 3 (выступление 4 команды)

Выступление 5 команды

Правила игры.

 

Каждая команда составляет свою фигуру.

 

7. Подведение итогов, рефлексия

 

Цель: Стимулирование внутренней мотивации на изучение математики – как необходимого условия для саморазвития.

 

Формирование умений осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результата деятельности.

Что вы сегодня нового узнали на нашем занятии? Какие новые способности для себя приобрели? Как эти знания и способности вам пригодятся в будущем?

 

Компьютерная презентация, слайд №76

 

 

 

 

 

 

Учащиеся высказываются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Необходимое техническое оборудование и материалы

Необходимое техническое оборудование и материалы

Этап занятия, его цель Действия педагога

Этап занятия, его цель Действия педагога

Компьютерная презентация, слайд №2

Компьютерная презентация, слайд №2

Цель: Закрепление, углубление и расширение знаний по математике (в том числе навыков счета в пределах 20

Цель: Закрепление, углубление и расширение знаний по математике (в том числе навыков счета в пределах 20

II . «Проверь свою память» Следующие задание – это задание на развитие памяти

II . «Проверь свою память» Следующие задание – это задание на развитие памяти

IV . «Вопрос-ответ» Вопросы команде №1: 1

IV . «Вопрос-ответ» Вопросы команде №1: 1

Шла старуха в Москву. Ей навстречу шли три старика

Шла старуха в Москву. Ей навстречу шли три старика

Кого больше девочек или детей? (детей) 4

Кого больше девочек или детей? (детей) 4

VII . «Анаграмма» Задание:

VII . «Анаграмма» Задание:

Вопросы на внимательность (наблюдательность): 1

Вопросы на внимательность (наблюдательность): 1

Вопросы на внимательность (наблюдательность): 1

Вопросы на внимательность (наблюдательность): 1

Анализ промежуточных результатов работы

Анализ промежуточных результатов работы

А теперь посмотрим, фамилия какого известного человека спряталась за кляксой

А теперь посмотрим, фамилия какого известного человека спряталась за кляксой

XI . Танграм – игра разума

XI . Танграм – игра разума
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2020