Цель: углубление и расширение кругозора учащихся, развитие у учащихся
умения понимать и ценить окружающий мир, знакомство учащихся со
значением имён, воспитание уважения к своему имени и именам других
людей, стимулировать желание прочитать книги по данной теме.
Учитель: Ребята, у каждого человека есть имя. И на свете очень много имён.
Какова же история имени? Почему человек не может жить без имени?
(Имя – личное наименование человека, под которым он известен в
обществе)
А знаете ли вы о том, что имя оказывает влияние на характер человека и
его судьбу?
Так полагали еще древние мудрецы.
1 ученик: Нередко мы слышим такое устойчивое сочетание слов: у него
доброе имя, не позорь моего имени и др.
Учитель: Это говорит о большом значении личного имени для человека.
2 ученик: Имён в Древней Руси было много. Одни из них образовывались от
внешности, присущих их обладателям. Черноволосого называли
Чернява, голубоглазую – Синока, многознающую – Всеведа.
Встречались имена – номерки. Родился первым – Первуша, вторым –
Вторунья, третьим – Третьяк. А еще имена давались по определённым
чертам поведения. ( Пискун, Прыгунок, Лобик)
3 ученик: Часто детям давали «охранные имена», или именаобереги. «Если злые
духи придут за нашим сыном, – думали родители, – то вряд ли им
понравится Нехорош, Ненаш, Оболтус, Некрас, Негодяй, Дурак, и они
уйдут ни с чем.
Родители были довольны: всевозможные беды ребёнка заберёт на себя
дурацкое имя.
4 ученик: Детям давали не только мирское имя, но и крестильное. Его давали
по церковному календарю (по святцам – сборник имён святых). По
христианскому обычаю ребёнку давали имя одного из святых, день
которого был наиболее близок ко дню рождения. Считается, что
каждый человек имеет своего Ангела – хранителя, который оберегает
человека с первого дня его рождения.
Учитель: А что вы знаете о своих именах? Кто дал вам это имя?
Почему дали именно это имя? Кто из знаменитостей носит это имя?
Дома вы проведи миниисследование вашего имени, расспросили
родителей, поискали информацию сами. Выступления детей.
Учитель: А знаете ли вы, что обозначают ваши имена? Ведь большинство
Имён пришли к нам на Русь из Древней Греции и Древнего Рима.
Показ слайда.
Имя
Дмитрий
Никита
Дарья
Михаил
Илья
Лилия
Мария
Виктор
Владислав
Виолетта
Ефим
Данила
Что обозначает?
Принадлежащий Деметре,богине
земли и плодородия
Победитель (греч.)
Победительница (греч.)
Равный,подобный Богу (др.евр.)
Сила Божья, верующий (др.вр.)
Красива как цветок лилии (лат.)
Горькая,любимая,упрямая(др.
евр)
Победитель(лат.)
Владеющий славой(слав.)
Фиалка (лат.)
Благородный,доброжелательный
(др. гр.)
Судья Божий (евр.)
Узнали интересные факты из жизни имён?
Но, к сожалению, часто в обращении друг к другу мы искажаем
имена (Лёха, Танька и т.д.) Нравится ли вам, когда так к вам
обращаются? А теперь давайте с вами поиграем наоборот, будем придумывать
уменьшительноласкательные варианты имён, например:
Александр – Саша, Сашенька, Сашуля, Санёк, Санечка, Сашулечка,
Сашунька.
Учитель: Оказывается, имя имеет воздействие на характер человека.
Посмотрите на своих знакомых и сравните их черты характера с
нашей таблицей – много ли общего и в чём разница. с
добрая,
любознательная,
ум,хозяйственный,вспыльчивый,но
Острый
быстро берет себя в руки.
Старательная,
хорошим поведением, дружелюбна ,нежна
Спокойный,добрый,честный,постоянно окружен
друзьями
Добрая,нежная,но присутствует и твердость в
характере,может постоять за себя
Доверчивый,неторопливый,борец
справедливость,основательный, практичность
Отзывчивый,миролюбивый,мечтательный
за
Очень любит маму,окажет помощь в домашнем
хозяйстве
Самостоятельная,
удовольствием помогает друзьям,общительная
смелая,неусидчивая,с
Имя
Дмитрий
Никита
Основные черты характера
Умный,настойчивый,изобретательный,но
упрямый. Иногда может вспылить.Имеет много
друзей
Общителен, прямолинеен ,учится хорошо,не
любит, когда им командуют,серьёзный
Дарья
Смышленная,любит Смышленая, любит шумные и веселые игры,
игры,настойчива, иг,настойчива,учится неплохо,любит командовать
Михаил
Умный,добрый,
мышление,дружелюбен
логическое
хорошее
Илья
Лилия
Данила
Мария
Виктор
Ефим
Владислав
Виолетта
Показ слайда
Рефлексия.
Продолжите предложения
1. Мне было интересно…
2. Теперь я знаю…
3. А еще хочу сказать…
Урок - беседа "Тайна имени" (2 класс)
Урок - беседа "Тайна имени" (2 класс)
Урок - беседа "Тайна имени" (2 класс)
Урок - беседа "Тайна имени" (2 класс)
Урок - беседа "Тайна имени" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.