Урок биологии в 6 классе по теме "Фотосинтез" направлен на углубление и расширение представления о питании растений. Учитель рассказывает об истории открытия фотосинтеза, выявляет значение фотосинтеза в природе и жизни человека. Учащиеся узнают, что способность к фотосинтезу – важнейшее свойство зеленых растений, условия протекания фотосинтеза, органические вещества в растениях образуются в результате фотосинтеза.
фотосинтез.ppt
Урок биологии в 6 классе "Фотосинтез"
Урок биологии в 6 классе
Урок биологии в 6 классе
«Фотосинтез»
«Фотосинтез»
Урок биологии в 6 классе "Фотосинтез"
Задачи:
Задачи:
Углублять и расширять
Углублять и расширять
представления о питании растений;
представления о питании растений;
Рассказать об истории открытия
Рассказать об истории открытия
фотосинтеза;
фотосинтеза;
Подчеркнуть значение фотосинтеза
Подчеркнуть значение фотосинтеза
в природе и жизни человека.
в природе и жизни человека.
Урок биологии в 6 классе "Фотосинтез"
Планируемые результаты
Планируемые результаты
обучения:
обучения:
Фотосинтез- воздушное питание:
Фотосинтез- воздушное питание:
Способность к фотосинтезу –
Способность к фотосинтезу –
важнейшее свойство зеленых
важнейшее свойство зеленых
растений;
растений;
Условия протекания фотосинтеза;
Условия протекания фотосинтеза;
Органические вещества в растениях
Органические вещества в растениях
образуются в результате фотосинтеза;
образуются в результате фотосинтеза;
Атмосферный кислород – побочный
Атмосферный кислород – побочный
процесс фотосинтеза.
процесс фотосинтеза.
Урок биологии в 6 классе "Фотосинтез"
Изучение нового
Изучение нового
материала:
материала:
Листья растений –
Листья растений –
своеобразная
своеобразная
лаборатория, в которой
лаборатория, в которой
на свету образуются
на свету образуются
органические
органические
вещества.
вещества.
Это едва ли не самый
Это едва ли не самый
замечательный
замечательный
процесс, происходящий
процесс, происходящий
на нашей планете.
на нашей планете.
Благодаря этому
Благодаря этому
процессу существует
процессу существует
все живое на Земле.
все живое на Земле.
Урок биологии в 6 классе "Фотосинтез"
Голландец Ян Батист Ван-Гельмонт
Голландец Ян Батист Ван-Гельмонт
решил узнать, благодаря чему растет
решил узнать, благодаря чему растет
растение. Для этого он посадил
растение. Для этого он посадил
ивовый побег массой 2,5 кг в кадку с
ивовый побег массой 2,5 кг в кадку с
землей. В течении пяти лет он каждый
землей. В течении пяти лет он каждый
день поливал растение чистой водой.
день поливал растение чистой водой.
Затем извлек деревце из почвы и
Затем извлек деревце из почвы и
взвесил содержимое кадки и
взвесил содержимое кадки и
растение. Масса почвы уменьшилась
растение. Масса почвы уменьшилась
всего на 75 г, а массы ивы возросла
всего на 75 г, а массы ивы возросла
почти на 75 кг. Как, вы думаете, он
почти на 75 кг. Как, вы думаете, он
объяснил результаты опыта? Чего не
объяснил результаты опыта? Чего не
учел голландец?
учел голландец?
Урок биологии в 6 классе "Фотосинтез"
Фотосинтез
Фотосинтез
Фотосинтез –
Фотосинтез –
процесс
процесс
образования
образования
органических
органических
веществ из воды и
веществ из воды и
углекислого газа
углекислого газа
под действием
под действием
солнечного света
солнечного света
(«фото» - свет,
(«фото» - свет,
«синтез» -
«синтез» -
образование)
образование)
СВЕ
Т
КИСЛОРО
Д
Д
В
О
А
Углекислый
газ
Ф
О
Т
О
С
И
Н
Т
Е
З
СВЕТ
Урок биологии в 6 классе "Фотосинтез"
Побочный процесс
Побочный процесс
фотосинтеза
фотосинтеза
КИСЛОРОД
УГЛЕКИСЛЫ
Й ГАЗ
Наряду с процессом
Наряду с процессом
фотосинтеза для
фотосинтеза для
растений присущ
растений присущ
процесс дыхания,
процесс дыхания,
который, в отличии
который, в отличии
от фотосинтеза, не
от фотосинтеза, не
прекращается
прекращается
круглые сутки – и на
круглые сутки – и на
свету, и в темноте.
свету, и в темноте.
Д
Ы
Х
А
Н
И
Е
ВСЕГД
А
Урок биологии в 6 классе "Фотосинтез"
«Когда-то, где-то на Землю упал луч
«Когда-то, где-то на Землю упал луч
солнца, но он упал на не бесплодную
солнца, но он упал на не бесплодную
почву, он упал на зеленую былинку
почву, он упал на зеленую былинку
пшеничного ростка, или лучше сказать,
пшеничного ростка, или лучше сказать,
на хлорофилловое зерно. Ударяясь о
на хлорофилловое зерно. Ударяясь о
него, он потух, перестал быть светом, но
него, он потух, перестал быть светом, но
не исчез… В той или другой форме он
не исчез… В той или другой форме он
вошел в состав хлеба, который
вошел в состав хлеба, который
послужил нам пищей. Он преобразился
послужил нам пищей. Он преобразился
в наши мускулы, в наши нервы… Этот
в наши мускулы, в наши нервы… Этот
луч солнца согревает нас. Он приводит
луч солнца согревает нас. Он приводит
нас в движение. Может быть, в эту
нас в движение. Может быть, в эту
минуту он играет в нашем мозгу».
минуту он играет в нашем мозгу».
Урок биологии в 6 классе "Фотосинтез"
Мы те,
Мы те,
Которые, здесь роясь в темноте,
Которые, здесь роясь в темноте,
Питаем вас. Ужель не узнаете?
Питаем вас. Ужель не узнаете?
Мы корни дерева, на коем вы цветете.
Мы корни дерева, на коем вы цветете.
Красуйтесь, в добрый час!
Красуйтесь, в добрый час!
Но только помните ту разницу меж нас:
Но только помните ту разницу меж нас:
Что с новою весной
Что с новою весной
Лист новый народится;
Лист новый народится;
А если корень иссушится
А если корень иссушится
Не станет дерева, ни вас.
Не станет дерева, ни вас.
Урок биологии в 6 классе "Фотосинтез"
История открытия
История открытия
фотосинтеза
фотосинтеза
Фотосинтез был
Фотосинтез был
открыт в конце 18
открыт в конце 18
столетия. В изучение
столетия. В изучение
этого процесса внесли
этого процесса внесли
свой вклад многие
свой вклад многие
ученые. В 1600 году
ученые. В 1600 году
Бельгийский
Бельгийский
естествоиспытатель
естествоиспытатель
Ян ван Гельмонт
Ян ван Гельмонт
поставил первый
поставил первый
эксперимент по
эксперимент по
изучению питания
изучению питания
растений.
растений.
Ян ван Гельмонт
Ян ван Гельмонт
Урок биологии в 6 классе "Фотосинтез"
История открытия
История открытия
фотосинтеза
фотосинтеза
В 1771 году английский
В 1771 году английский
Джозеф
химик Джозеф
химик
Пристли проделал
проделал
Пристли
следующий опыт: он
следующий опыт: он
посадил мышь
посадил мышь
под стеклянный
под стеклянный
колпак, и через 5 часов
колпак, и через 5 часов
мышь погибла. При
мышь погибла. При
внесении же под
внесении же под
колпак веточки мяты
колпак веточки мяты
мышь осталась живой.
мышь осталась живой.
Проблемный вопрос.
Проблемный вопрос.
Как вы это объясните?
Как вы это объясните?
Джозеф Пристли
Урок биологии в 6 классе "Фотосинтез"
История открытия
История открытия
фотосинтеза
фотосинтеза
Голландский ученый
Голландский ученый
Ингенхаус в 1779
Ян Ян Ингенхаус
в 1779
году показал, что
году показал, что
непременным
непременным
условием удачного
условием удачного
опыта является
опыта является
наличие солнечного
наличие солнечного
света.
света.
Правильное
Правильное
представление о
представление о
процессе фотосинтеза
процессе фотосинтеза
Сенебье, ,
дали ученые Сенебье
дали ученые
Буссенго..
Буссенго
Жак
Буссенго
Ян
Ингенхаус
Жан
Сенебье
Урок биологии в 6 классе "Фотосинтез"
История открытия
История открытия
фотосинтеза
фотосинтеза
Во второй
Во второй
половине 19 века
половине 19 века
особенно большой
особенно большой
вклад в изучение
вклад в изучение
процесса
процесса
фотосинтеза внес
фотосинтеза внес
русский ученый
русский ученый
К.А.Тимирязев
К.А.Тимирязев
Урок биологии в 6 классе "Фотосинтез"
Вывод:
Вывод:
Растения всей Земли ежегодно образуют более 100
Растения всей Земли ежегодно образуют более 100
млрд. тонн органических веществ.
млрд. тонн органических веществ.
Ежегодно растения выделяют в атмосферу около 145
Ежегодно растения выделяют в атмосферу около 145
млрд. тонн кислорода.
млрд. тонн кислорода.
Затраты кислорода на дыхание человека, животных,
Затраты кислорода на дыхание человека, животных,
растений компенсируются фотосинтезом.
фотосинтезом.
растений компенсируются
Содержание кислорода в атмосфере в пределах – 21%
Содержание кислорода в атмосфере в пределах – 21%
Урок биологии в 6 классе "Фотосинтез"
Вывод:
Вывод:
свет
Углекисл
ый газ
кислоро
д
крахма
л
Фотосинтез идет
Фотосинтез идет
На свету круглый год
На свету круглый год
И он людям дает
И он людям дает
Пищу и кислород.
Пищу и кислород.
Очень важный процесс-
Очень важный процесс-
Фотосинтез, друзья,
Фотосинтез, друзья,
Без него на Земле
Без него на Земле
Обойтись нам нельзя.
Обойтись нам нельзя.
Фрукты, овощи, хлеб,
Фрукты, овощи, хлеб,
Уголь, сено, дрова-
Уголь, сено, дрова-
Фотосинтез всему этому
Фотосинтез всему этому
Воздух чист будет, свеж,
Воздух чист будет, свеж,
Как легко им дышать!
Как легко им дышать!
И озоновый слой будет нас
И озоновый слой будет нас
голова.
голова.
защищать.
защищать.
Урок биологии в 6 классе "Фотосинтез"
Результаты обучения:
Результаты обучения:
Фотосинтез- воздушное питание:
Фотосинтез- воздушное питание:
Способность к фотосинтезу –
Способность к фотосинтезу –
важнейшее свойство зеленых растений;
важнейшее свойство зеленых растений;
Условия протекания фотосинтеза-
Условия протекания фотосинтеза-
наличие солнечного света;
наличие солнечного света;
Органические вещества в растениях
Органические вещества в растениях
образуются в результате фотосинтеза;
образуются в результате фотосинтеза;
Атмосферный кислород – побочный
Атмосферный кислород – побочный
процесс фотосинтеза.
процесс фотосинтеза.
Сегодня на уроке:
Сегодня на уроке:
Я узнал много нового о растениях
Я узнал много нового о растениях
Мне было интересно
Мне было интересно
Мне понравилось учиться с
Мне понравилось учиться с
помощью компьютера
помощью компьютера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.