Создать условия для развития эмоционально – смыслового восприятия мира посредством слова, повышения речевой грамотности. Украшение доски работами детей.
Покажите свое настроение, подарите свои ладошки солнышку( два солнышка)
Если у вас хорошее настроение, то солнышку с улыбкой
А если вам немного грустно, то солнышку без улыбки.Создать условия для развития эмоционально – смыслового восприятия мира посредством слова, повышения речевой грамотности.
Урок Добра.doc
Урок Добра.
Тема «Жить – добро творить».
Цель: Создать условия для развития эмоционально – смыслового восприятия
мира посредством слова, повышения речевой грамотности.
Основные задачи:
. познакомить с этимологией слова «добро»;
. научить подбирать родственные слова;
. воспитывать у детей желание делать добро.
Оборудование:
. Добринка, Добренок;
. карточки со словами
. карточки с мудростью;
. дерево – корнеслов;
. мультфильм «Крошка Енот»
. кассета с детскими песнями.
Ход урока.
Ребята, как Вы считаете, какой урок будет сейчас?
по основам детской журналистики
А кто догадался, о чем будем говорить?
О добре
Как вы считаете это важно?
Так какая же тема урока?
Вводная часть
1. Речевая разминка (под фонограмму)
Нам сегодня радостно с самого утра
Напеваем песенку про свои дела
А дела хорошие, добрые творим
Быть во всем достойными
Очень мы хотим!
Какие дела можно назвать добрыми? (ответы детей)
Все слова с этим корнем означают «Хорошее» 2.Работа с деревом корнесловом
На нашем дереве разные слова.
Найдите лишние слова.
Почему вы оставили только эти слова ? (Добринка, доброта, хорошо )
У них общая часть одинаковая и смысл.
Работа с мудростью (малые группы)
1. Составьте из слов мудрость
ДОБРОЕ СЛОВО – ЛУЧШЕ МЯГКОГО ПИРОГА
Как вы понимаете смысл данной мудрости?
Откройте журнал на стр.11
Давайте прочитаем заметку Родиона Антипина в журнале «Добрята». В ней
он тоже попытался объяснить смысл этой мудрости.
Чтение заметки детьми.
Как вы считаете, совпали ваши высказывания с мыслью мальчика?
2. Игра.
Поиграем в игру «Добрые слова» Физминутка под музыку «Хоровод»
Подари товарищу доброе слово.
IV. Просмотр фрагмента мультфильма Крошка Енот
Что огорчило Енота?
Что помогло ему?
3. Прочитайте на доске слово ДОЛОНЬ
Знакомо ли вам его значение?
Обсудите в группе. (Выслушиваются ответы детей)
Это очень древнее слово, которое мы сейчас забыли. Оно начинается со слова
ДОЛ долина и обозначает часть руки.
Какую?
Правильно ладонь. Покажите свои ладошки. Ваши пальчики дружат друг с
другом. Они помогают вам выполнять разную работу.
Так вот, Добринке с Добрёнком очень захотелось погулять по радостной
долине с вашими добрыми ладошками.
4. Практическая работа. Дети обводят свои ладошки и украшают их цветами,
грибками, и др.
Итог:
Украшение доски работами детей.
Покажите свое настроение, подарите свои ладошки солнышку( два солнышка)
Если у вас хорошее настроение, то солнышку с улыбкой
А если вам немного грустно, то солнышку без улыбки.
Урок Добра.
Урок Добра.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.