Урок доброты
Оценка 4.8

Урок доброты

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа
3 кл
10.04.2017
Урок доброты
Добро- вещественное, все доброе (достаток, добришко) В духовном значении — благо, что честно и полезно, все, чего требует долг человека, гражданина, семьянина. Народное — хорошо, ладно. (Толковый словарь русского языка Даль Владимир Иванович). Доброта – морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро.Игра «Ласковое слово» Сыграем в игру "Ласковое слово". Учитель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко" Птица – птичка, дерево – деревце, сказка – сказочка, рука – ручка, ребенок – ребёночек, ручей – ручеёк, кольцо – колечко, сердце – сердечко, стол – столик, кошка – кошечка, мама – мамочка.
урок доброты.docx
 Начальные классы Классный час "Учимся доброте". Поделитесь материалом с коллегами:      Классный час: «Учимся доброте» Цель: учить оценивать поступки свои и чужие, расширять представления ребят о добре,  зле, дружбе; воспитывать стремление совершать добрые поступки; развивать речь,  мышление. Задачи: 1.      Раскрыть понятия: доброта, добро и зло, милосердие. 2.      Формировать нравственные категории и оценочные суждения, воспитывать культуру  общения. 3.      Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, стремление к  лучшему, учить совершать благие дела. 4.      Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых  есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость. Ход занятия 1. Оргмомент 2. Игра «Да­нет»  1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)  2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)  3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)  4. Легко ли быть добрым? (Да)  5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)  Друзья мои, внимание! Вы слышите звонок? ­ Садитесь поскорее ­ Начнём сейчас урок. 2. Вступительная беседа Как бы жизнь не летела, Дней своих не жалей, Делай доброе дело, Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело­ Тем живем на земле. — Урок у нас сегодня необычный. Отметки никто ставить не будет, поэтому высказывайте  своё мнение смело. Мы постараемся разобраться в понятиях: дружба, добро, зло и как это  выражается в поступках. Другими словами, посмотрим на себя со стороны и оценим, всё ли мы делаем правильно. Ведь столкновение добра со злом происходит в жизни постоянно.  Даже поступки одного и того же человека бывают хорошими и плохими. 3. Ознакомление с темой — Объясните пожалуйста понятия: добро, доброта? Случалось ли вам ощущать их на себе? (Ответы детей) — Попытайтесь объяснить понятия: зло, злоба А с ними вы встречались? (Ответы детей) Одна пара учащихся работает по словарям. (Даль,Ожегов) Ответы детей Добро­ вещественное, все доброе (достаток, добришко) В духовном значении — благо, что честно и полезно, все, чего требует долг человека,  гражданина, семьянина. Народное — хорошо, ладно. (Толковый словарь русского языка  Даль Владимир Иванович). Доброта – морально­ценностная характеристика человека, включающая такие свойства,  благодаря которым он способен творить добро. К таким свойствам относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность  поступиться своими интересами ради других, способность к самоограничению,  бескорыстие и т.д. Добро это радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства  других и держать свою душу открытой.   Добро­ это по доброй воле, без принуждения, по хорошему. Добрый человек ­это не тот, кто делает добро, а тот, кто не может сделать зла! Особый вид доброты — милосердие. Это милость сердца, жалость, мягкость, сострадание,  любовь к людям. Милосердие — не слабость, а сила, потому что оно свойственно людям, способным прийти  на помощь. Способность сострадать, сопереживать — это признак духовной зрелости личности. И слёзы сочувствия к другому человеку — святые слёзы. Они означают наличие у человека души и сердца. Милосердие ­это готовность помочь кому­нибудь или простить кого­нибудь, сострадание.  Человеколюбие. (Толковый словарь Ожегова Сергея Ивановича) Милосердие­ это сердолюбие, сочувствие. Любовь на деле, готовность делать добро  всякому, жалость, мягкосердность (Толковый словарь Даля В.И.) Зло­ это лихое, худое, худо, лихо (Толковый словарь Даля В.И.) Зло противостоит добру. Зло – всё то, что губит душу человека, способствует  нравственной деградации. Зло – это войны и предательство, жадность и зависть, это преследование людей другой  национальности, другого цвета кожи, происхождения. Зло – это хамство и равнодушие, эгоизм, обман, пьянство, наркомания. Зло – когда  сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда младшие не уважают  старших, и взрослые не заботятся о детях. К сожалению, зло очень распространено и многолико, оно коварно. Зло часто маскируется,  иногда его трудно распознать. Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в  транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну  для мусора. — Давайте представим, что у вас есть возможность выбрать место проживания: планета  Добра или планета Зла. Объясните свой выбор. (Ответы детей) — На какой из планет будет жить Дружба? Почему — Конечно, Дружба — это добро. Она помогает совершать добрые и полезные поступки!  Поэтому давайте сделаем наш класс планетой Добра и Дружбы! Игра «Замени добрыми словами» Злой, невежливый, грубый, отнять, поругать, ленивый, жадный, обидеть, горчить, грустный, равнодушный, неряшливый, сломать, крикливый, развязный, трусливый. Игра «Ласковое слово» Сыграем в игру "Ласковое слово". Учитель называет слова, например: "Солнце", дети  ласково "Солнышко" Птица – птичка, дерево – деревце, сказка – сказочка, рука – ручка, ребенок – ребёночек,  ручей – ручеёк, кольцо – колечко, сердце – сердечко, стол – столик, кошка – кошечка,  мама – мамочка. 4 задание: Игра «Доскажи словечко» Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно  отвечайте.        Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день) Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста) Если друг попал в беду,…(помоги ему) Решай споры словами, …(а не кулаками) Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание) Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте) Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг  другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что,  от улыбки хмурый день становится светлей. 4. Чтение и анализ рассказа — Послушайте рассказ “Просто старушка” В. Осеевой. Просто старушка По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко.  Старушка поскользнулась и упала. – Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на  помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его: – Это твоя бабушка? – Нет, – ответил мальчик. – Мама? – удивилась подружка. – Нет! – Ну, тётя? Или знакомая? – Да нет же, нет! – ответил ей мальчик. – Это просто старушка! Мальчик так поступил, потому что он увидел, что старушке нужна помощь. А девочка за­ давала вопросы, потому что никак не могла понять, зачем он бросился помогать посторон­ ней старушке. Мальчик поступил очень правильно, потому что всегда надо помогать пожи­ лым людям, не выясняя, знакомый это вам человек или нет. Рассказы Осеевой заставляют задуматься о таких качествах, как доброта, внимание, отзыв­ чивость, о том, что нужно делать добрые дела не на словах, а на деле. Каждый может совершать хорошие поступки каждый день: поиграть с младшими, убрать  посуду, убрать игрушки и совершенно не ждать за это награды. А наградой станут улыбки  и добрые слова ваших близких. Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста. Если доброта как солнце светит, Радуются и взрослые, и дети. беседа по содержанию ­ О ком говорится в рассказе? ­ Что случилось со старушкой? ­ Кто ей помог? ­ О чем спросила девочка? ­ Что ответил ей мальчик? ­ Правильно ли он поступил? А как бы вы поступили на месте этих детей? (Читает учитель или подготовленный ученик) — Могла ли такое случиться с вами? Оцените поступки детей. Чему учит этот случай? Как бы поступили вы? (Ответы детей) — На нашей планете есть город Мудрецов. В его хранилищах собраны разные пословицы и поговорки, в том числе о добре и дружбе.  Вспомним некоторые из них. Добра желаешь, добро и делай. Добра ищи, а худо само придёт. Добра не смыслишь, так худа не делай. Добра, что клада, ищут, а худо под рукой. Добро делаем – добро и снится, а худо делаем – худо и снится. Добро не лихо – ходит тихо. Добро сеять, добро и пожинать. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Доброму человеку весь мир – свой дом, а злому – и своя хата чужая. Добрый человек плачет от радости, а злой – от зависти. Злой с лукавым водились, да оба в яму свалились. Злой человек, как уголь: если не жжёт, то чернит. И душа то в чем: кожа да кости, да и те пожелтели от злости. Красота до вечера, а доброта навеки. Тьма света не любит, злой доброго не терпит. Без добрых дел нет доброго имени. Доброе слово человеку – что дождь в засуху. Доброе слово, лучше мягкого пирога. Чтобы делать добро, надо им обладать. Злой не верить, что есть добрый. Доброго чтят, а злого жалуют. Делай другим добро – будешь сам без беды. Доброе дело питает и душу, и тело. Добрый человек в добре живет век. Худо тому, кто добра не творит никому. Чего не сделаешь силком, того добьешься добром. Добрые умирают, да дела их живут. Какой смысл в них вложен? (При затруднении — помощь учителя. Возможны записи на  доске.) Вывод: добро, зло, дружба – это вечные вопросы, которые волновали наших предков,  говорим о них и мы, будут обсуждать и наши потомки — Быть добрым трудно? Почему? — Как вы думаете, чего больше на земле: зла или добра? — Проверим. Давайте, чередуя, положим на чаши «весов» злые и добрые понятия и  убедимся, чего же больше в нашей жизни. (Жадность – щедрость, ложь – честность,  грубость – воспитанность, чистота …) Вывод: мы постарались, чтобы добро победило. Но это на словах. А хочется, чтобы и  поступки были добрыми. Только так у человека есть возможность оставить о себе добрые и светлые воспоминания. Поэтому, прежде, чем что­то сделать, подумайте, как к это  расценят окружающие. 5. Украшение планеты Добра — Быстро из цветной бумаги вырежьте один предмет, ассоциирующий со словом добро.  Прикрепите (клеем, магнитиком, кнопкой) лист ватмана. — Получилось ярко, красиво, весело: солнце, цветы, бабочки, птички, …, люди! — Поднимите руки, кому из вас понравилось делать добро? Какие при этом вы испытали чувства? 6. «Ромашка» — Случалось ли вам так поступать? А как правильно? (Дети постепенно «отрывают» лепестки и зачитывают.) Мальчик ел конфеты, а друг смотрел на это. (Обсуждение) Чужие тайны не храни, а по секрету всем расскажи. Ударил больно друга и толкнул девчонку. Это он случайно, не ругайте мальчонку. Слова хорошие люблю, но сам их редко говорю. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают  нам в этом не только ваши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в  сказках Добро всегда побеждает Зло. ­ Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили  радость окружающим. А поможет нам в этом сказочный сундук. Вам нужно догадаться, о  ком или о чём идёт речь (слайды с 7 по 17).      –Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто  ношу ей пирожки. (Красная Шапочка) ­ Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне  пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах) –Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину  аленького цветочка. (Настенька) ­ Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. ( Дюймовочка) ­ Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он  ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого  Карабаса ­ Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа  Карло)  Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)    ­ Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) ­ Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь  больному мальчику. (Женя из сказки « Цветик – семицветик» В. Катаева) ­ Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на  принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)  Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле,  Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.  (Татошка )    Чем же отличаются эти добрые сказочные герои от других героев, например  Бабы­Яги, Карабаса­Барабаса, Кощея Бессмертного? (Тем, что они творят  добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому). ­ А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)  Физкультминутка ­ игра «Сказочный герой – добрый и злой»  (учитель называет героя, а ученики выполняют движения ­ добрый герой –  хлопают в ладоши, злой герой – приседают на корточки, руки на пояс).  (Иван­царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас­ Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси­лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина, Папа –Карло, Кот в сапогах, Царь Салтан, Змей Горыныч, царевна Лебедь, ….)  Игра «Я тоже»             – Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите « я  тоже»              если плохой, то молчите.             «Я помогаю ухаживать за  цветами» –  я тоже.             «Я убираю за собой игрушки» – я тоже.               «Я разбрасываю свои вещи» – ...              «Я помогаю маме» –  я тоже.             «Я играю с младшей сестренкой» –  я тоже.              «Я держу кошку за хвост» – ...             «Я не здороваюсь с соседкой» – ...             «Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – я тоже            7. Игра Учитель пишет букву, а дети должны исполнить отрывок песни о дружбе и добре, которые  начинаются с данной буквы. Д — дружба крепкая … В — вместе весело … Е — если с другом … О — от улыбки … 8. Итог — Урок доброты заканчивается. Мы возвращаемся на Землю. Я надеюсь, что добра на ней станет ещё больше. Потому что  впереди у вас очень много добрых и славных дел. Будьте отзывчивыми, добрыми,  вежливыми и честными! — За хорошую работу на уроке от меня всем подарок в виде добрых и полезных советов.  (Учитель раздаёт «Правила дружбы») ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.  1. Обращайся к ребятам по имени.  2. Следи за речью. Не говори обидных слов.  3. Помогай ребятам. Когда­нибудь и тебе нужна будет их помощь.  4. Не жадничай. 5. Не обижай понапрасну.  6. Не обижайся на правильные замечания и советы.  7. Изучай правила этикета. Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие? Доброта – вещь удивительная. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать  Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней,  И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда – один…

Урок доброты

Урок доброты

Урок доброты

Урок доброты

Урок доброты

Урок доброты

Урок доброты

Урок доброты

Урок доброты

Урок доброты

Урок доброты

Урок доброты

Урок доброты

Урок доброты

Урок доброты

Урок доброты

Урок доброты

Урок доброты

Урок доброты

Урок доброты

Урок доброты

Урок доброты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017