Урок "Древняя Греция"
Оценка 4.7

Урок "Древняя Греция"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
история
5 кл
13.02.2017
Урок "Древняя Греция"
Повторительно - обобщающий урок по теме "Древняя Греция" в виде путешествия двух команд по станциям, сопровождается презентацией, в которую вставлены рисунки учеников. Урок обобщает весь материал по теме "Греция", в игровой форме проходит соревнование двух команд, а строгое жюри (ареопаг) выносит свой вердикт. на уроке применяются различные педагогические технологии: ИКТ, технология развития критического мышления, игровая, проблемно-диалоговая.
урок Путешествие по Древней Греции.doc

 

Тема. Путешествие по Древней Греции.

Цель. Систематизация и контроль знаний по теме «Древняя Греция»

Задачи:

§  повторить и обобщить знания;

§  развивать умения определять по описанию исторических деятелей;

§  через игровую деятельность активизировать познавательный интерес, умение работать в команде,

§  воспитывать уважение и пробудить интерес к культуре других народов.

Планируемый результат: учащиеся должны представлять особенности греческой цивилизации, уметь назвать основные географические объекты, иметь представление о природе, религии и городах Древней Греции.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: урок – соревнование.

Оборудование: медиа-проектор, экран, карточки с текстами, тесты, иллюстративный материал к заданиям, изображение амфор, узел, клубок ниток, яблоко, игрушка –лошадка ватман, маркеры.

 

Ход урока.

1.Организационно-мотивационный момент. 1 мин (слайд 1)

 

2.Актуализация опорных знаний.3 мин (слайд 2)

Учитель. - Мы с вами проверим  и систематизируем  знания.

- Сегодня на уроке, мы найдем ответ на проблемный вопрос, каков вклад Древней Греции в мировую культуру?

Работать будем по плану (слайд 3)

- А знаете, что древние греки делали в тех случаях, когда им было необходимо что-нибудь вспомнить? Они обращались за помощью к богине памяти Мнемозине, протягивая руки к небу со словами: «О, великая богиня Мнемозина, помоги нам, открой дверцы нашей памяти!», давайте, и мы попробуем обратиться к богине Мнемозине. Чтобы она даровала нам способность вспомнить всё, что мы знаем (ученики повторяют за учителем слова). (слайд 4-5)

     

     3. Соревнование. (слайд 6-15)

1) Разминка.  5 мин

Фронтальный устный опрос.( за каждый правильный ответ 1 драхма. Команды отвечают по очереди)

1.На каком полуострове находится Греция? (На Балканском полуострове)

2.На какие три части делится Греция?  (на северную, среднюю и южную)

3.Какие моря омывают Грецию? (Ионическое, Средиземное, Эгейское)

4. В каком году состоялись первые Олимпийские игры? (в 776 году до н.э.)

5.Какое событие произошло в 490 году до н.э.? (Марафонская битва)

6.Какие события произошли в 480 году до н.э.? (бой в Фермопильском ущелье, Саламинский бой)

7.Муза истории (Клио)

8. Раб, сопровождающий ребенка в школу (педагог)

9.Назвать 3 части театра  (скене, орхестра, места для зрителей)

10. Какие виды театральных представлений можно было увидеть в театре? (трагедия, Комедия)

2.Конкурс «Юные детективы». 5 мин (Групповая письменная деятельность.)

По изображениям предметов определить бога, которому они принадлежат (молния, трезубец, Цербер, колосья, лира, виноград, молот и наковальня, зеркальце)

 (слайд 16-25) ( взаимная проверка заданий группами).       

 

3.Кроссворд «Исторические личности» 3 мин (слайд 26)

(команды отвечают на скорость, поднимая флажок)

 

г

е

р

о

д

о

т

 

с

о

л

о

н

 

 

м

а

к

е

д

о

н

с

к

и

й

п

е

р

и

к

л

 

д

р

а

к

о

н

 

По горизонтали.


1.     «Отец истории»

2.     Архонт, отменивший долговое рабство.

3.     Великий полководец.

4.     Первый стратег Афин.

5.     Архонт, который ввел очень суровые законы.

По вертикали.

Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»


 

4. Гончарный район Керамик   5 мин (индивидуальная работа) (слайд 27)

На доске две черных вазы, чтобы их расписать, вам нужно выбрать одно из изображений и дать определение понятию, которое за ним кроется. Если определение дано верно, то изображение крепится на вазу. От каждой команды по очереди выходит один человек.

Полис, илоты, демос, комедия, колония, гражданин, демократия, агора, акрополь,  Эллада.

 

Олимпийские игры (Физминутка)1 мин(слайд 28)

 

5. В Древних Спарте и Афинах.  6 мин (коллективная письменная работа, презентация своей деятельности, технология развития критического мышления)

Каждая команда по тексту составляет кластер, затем его защищает. (слайд 29)

 

6. Конкурс первых стратегов  4 мин (Индивидуальная работа)

(крылатые выражения). (слайд 30)

Капитаны команд выходят в центр и по очереди из черного ящика достают предметы, называя крылатые выражения с ними связанные. (клубок ниток – нить Ариадны,  узел – Гордиев узел, лошадка – троянский конь, яблоко – яблоко раздора), а также объясняют,

что они значат.

 

7. Тест 5 мин (дифференцированные задания)

А1. Главный орган управления в Афинах — это

1) Совет стратегов     2) Народный суд     3) Народное собрание

 

А2.Что афиняне покупали в торговой гавани у заморских купцов?

1) мраморные статуи, сосуды из глины, оливковое масло

2) слоновую кость, папирус, рабов

3) коз, овец, быков, свиней

 

А3. Какой город являлся главным портом Афинского государства в 5 веке до н. э.?

 1) Ольвия          2) Херсонес      3) Пирей

А4. Что явилось результатом реформ Солона?

1)    участвовать в Народном собрании и голосовать могла только знать

2)    афинских граждан могли обращать в рабство за долги

3)    в Афинах были заложены основы демократии

А5. Какое событие произошло около 1200 года до н.э.?

1) первые Олимпийские игры   2) Троянская война    3) начало греко-персидских войн

В1. Установите соответствие между сражениями и именами древнегреческих полко­водцев, которые отличились в этих сражениях. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

СРАЖЕНИЯ                                                   ПОЛКОВОДЕЦ

А) Марафонское сражение                              1)Мильтиад

 Б) сражение у Фермопил                                2) Фемистокл

 В) Саламинское сражение                              3) Леонид

 

В2. Назовите «чудо света», о котором идёт речь в тексте.

На острове Фарос была построена трёхъярусная башня. Первый ярус (этаж) был сложен из известковых плит. Второй ярус являл собой восьмигранную башню, облицо­ванную мрамором. Третий ярус — фонарь — имел круглую форму.

На самой верхней площадке горел огонь, свет которого усиливался за счёт отраже­ния его в целой системе зеркал и был виден издалека.

 

4. Итог. Ответ на проблемный вопрос. 3 мин  

Каков вклад Древней Греции в мировую культуру? (слайд 31)

Подсчет баллов и выявление победителей. Награждение победителей.

 

5. Домашнее задание . 2 мин(слайд 32)

На выбор:

1)    Составить кроссворд «Древняя Греция»

       2) Творческое задание. Презентация «Архитектура Древней Греции»

      3) Опережающее задание (по желанию) прочитать легенду об основании Рима, подготовить рассказ.

 

6. Рефлексия.2 мин. Оценить деятельность каждого участника группы.

Отметить свой эмоциональный настрой после сегодняшнего урока, выбрать цвет и закрепить его на парус корабля.

 


Тема. Путешествие по Древней Греции

Тема. Путешествие по Древней Греции

Какие виды театральных представлений можно было увидеть в театре? (трагедия,

Какие виды театральных представлений можно было увидеть в театре? (трагедия,

А3. Какой город являлся главным портом

А3. Какой город являлся главным портом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017