Урок: Дыхание растений
Оценка 4.8

Урок: Дыхание растений

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
биология
7 кл
09.12.2018
Урок: Дыхание растений
Урок-исследование познания новой темы с помощью лабораторной работы. Практическую часть лабораторной работы можно заменить виртуальной лабораторной работой. Так учащиеся самостоятельно, подробно и безошибочно изучают новый материал, делают соответствующие выводы и обязательно сравнивают и запоминают, два процесса дыхания и питания. Урок усвоен.
Биология 7 класс Дыхание Дыхание у растений Разработка урока.doc
Школа:  ФИО учителя:  Количество присутствующих: отсутствующих:                                            Дыхание растений. Дыхание семян или проростков семян. Лабораторная работа «Исследование дыхания у растений». Урок исследование 7.1.4.3 ­ исследовать дыхание у растений Раздел долгосрочного  плана:  7.3В: Дыхание Дата:  Класс: 7  Тема урока: Тип урока Цели обучения,  которые достигаются  на данном  уроке  (ссылка на учебную  программу) Цели урока К концу урока учащиеся:  Критерии  Оценивания Языковые цели  Определят значение дыхания в живых организмах  Рассмотрят как протекает процесс дыхания у растений  Сравнят процессы дыхания и фотоситнеза Учащийся достиг цели обучения если: Указывает  значение дыхания в живых организмах. Сопоставляет процессы фотосинтеза и дыхания у растений. Выявляет отличия и сходства данных процессов Делает  вывод по  своей работе Учащиеся могут…  Изучить необходимые термины и предметную лексику на  русском, казахском и английском языках (аэробное и анаэробное  дыхание , высвобождение, энергия, вдох, выдох, углекислый газ,  кислород, глюкоза, энергия, частота дыхания, мышцы) Серия полезных фраз для диалога/письма   ( Для того чтобы…., В связи с тем, что…. Здесь рассматривается  проблема + Род. Падеж).  Дыхание высвобождает энергию.  Моя частота дыхания увеличивается, когда я занимаюсь  физическими упражнениями, потому что ...  Дыхание ­ ... Мышцы нуждаются в большем количестве кислорода для ... Привитие ценностей Академическая честность, ответственность, взаимоуважение, навыки  критического мышления. Межпредметные связи Физика, химия Навыки использования  ИКТ Предыдущее обучение Использование  презентации, видео Способность различать аэробное и анаэробное дыхание,Фотосинтез (6  класс) Ход урока Запланированны е этапы урока Начало урока 5 мин Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Тема   заранее   не   объявляется,   т.к.   учащиеся   должны сформулировать ее сами. Активизация имеющихся знаний 1. Вызов 10 мин Создание проблемной ситуации: Сожмите   губы   и   пальчиками   зажмите   нос.   Несколько мгновений (2­3 мин) посидите спокойно.  1. Как вы себя чувствуете? Что вы почувствовали, опишите свое состояние? 2.   Как   вы   думаете,   с   чем   это   связано?   (почему   вы почувствовали   головокружение,   слабость,   сухость   во   рту, потемнение в глазах?) 3. Сколько времени мы можем не дышать? 4 . А каким образом мы дышим?  (Да,   воздух   всасывается   через   нос   и   движется   внутрь организма,   затем   выталкивается   из   организма   во   время выдоха). Как вы думаете, какова тема нашего урока? Обратная связь: учитель – ученик.  Объявление темы и  целей урока. Беседа   учителя   об   использовании   кислорода   живыми организмами для получения энергии. Существует два вида дыхания – аэробное и анаэробное. При   аэробном   дыхании   глюкоза   и   кислород   вступают   в реакцию, в результате чего  образуется  двуокись  углерода, вода и энергия.   При   анаэробном   дыхании   глюкоза   участвует   в   реакции,   в результате чего образуется молочная кислота и энергия.    Энергии больше выделяется при аэробном дыхании, чем при анаэробном дыхании.  (П)   уравнение дыхания. Аэробное дыхание Глюкоза + кислород = углекислый газ + вода + энергия Анаэробное дыхание Глюкоза = молочная кислота + энергия (Ф) Взаимооценивание  Комментарий учителя   Учитель   предлагает   учащимся   записать   словесное ­ Вы   знаете,   что   все   живые   организмы   дышат. Относятся   ли   растения   к   живым   организмам? (предполагаемый ответ учащихся) 10 мин Предлагается просмотр видео, перед которым раздаются карточки с вопросами. Просмотр Видеофильма «Дыхание» Ответить на вопросы: 1. Есть ли специальные  органы дыхания  у растений? Если  да, то какие.  2. Какой газ растения выделяют и поглощают при дыхании? Карточки Слайдовая  презентация Дыхание https://www.you tube.com/watch? v=Zrr8yOZHzfg 3. Что понимают под дыханием у растений? (Ф). Комментарий учителя. Затем учитель раздает листы с рисунками (см ниже), на  которых даны изображения предполагаемых доказательств о  выделении растениями углекислого газа в процессе дыхания.  Предполагаемый ответ учащихся:  зелёные растения  выделяют углекислый газ,поглощая кислород. Раздаточный материал 2. Учащимся необходимо ответить на вопрос, какие органы  растений задействованы в процессе дыхания? 10 мин Вывод: При дыхании растения поглощают кислород и  выделяют углекислый газ. Комментарий учителя «вопрос –ответ»  Выполнение Виртуальной лабораторной  работы: Дыхание органов растений Цели лабораторной работы: - опытным путём убедиться, что все органы растения дышат; - подтвердить выделение углекислого газа качественной реакцией на известковую воду. Описание работы: Необходимо взять три банки из бесцветного прозрачного стекла. В одну из них помещаются 30-40 набухших, прорастающих семян фасоли. Во вторую кладут корнеплоды моркови, выдержанные перед этим 2-3 дня в воде. В третью банку помещаются свежесрезанные стебли растений с листьями. В каждую банку помещается также стакан с известковой водой. Плотно закрывают банки пробками и ставят в темное теплое место. На следующий день проверяют, изменился ли состав воздуха в банках. В каждую из банок опускают зажженную свечу, прикрепленную к проволоке. Вывод: Виртуальная  лабораторная  работа Дыхание органов растений http://biolicey2v rn.ru/index/dykh anie_rastenij/0­ 360 Свечи гаснут, так как в процессе дыхания органы растений поглотили кислород из воздуха, находящегося в банках, и выделили большое количество углекислого газа. (Известковая при взаимодействии с углекислым газом). помутнела вода (Ф) Задание по итогам проведенной работы на уроке с учетом пройденной на предыдущих уроках темы «Фотосинтез»:  заполнить таблицу  Сопоставление процессов фотосинтеза и дыхания. Черты процесса Фотосинтез Дыхание 1.В каких клетках  происходит? 2. Какой газ  поглощается? 3. Какой газ выделяется? 4. В какое время суток  происходит? 5. Что происходит с  органическими  веществами? 6. Энергия накапливается или выделяется?  (Ф) Взаимооценивание (зеленой пастой), после этого   самооценивание по предоставленному учителем ответам на  смарт­доске. Комментарий учителя Вывод по уроку: таким образом, с учетом вышесказанного  как бы мы уточнили тему нашего урока?  Конец урока минут (дыхание растений).  Рефлексия  ­ что узнал? чему научился? ­как пригодятся полученные знания в жизни?  ­ какие навыки вы сегодня развили?  Домашнее задание: изучение ресурсов на  английском языке Учебная презентация конспект Дифференциация  Оценивание – как Вы планируете проверить уровень  усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники  безопасности Самооценивание Формативное оценивание. Физ. минутка для глаз ТБ для (LW) Все учащиеся  будут:  заполнять   предложенную  таблицу.  Большинство ­ описывать значение  дыхания в живых  организмах и  сравнивать  строение органов  дыхания  беспозвоночных и  позвоночных  Некоторые­ при с  равнении  строения  органов дыхания  беспозвоночных и  позвоночных смогут найти сходства и  отличия  Рефлексия по уроку Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о  Вашем уроке из левой колонки.   Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо  обратить внимание на последующих уроках?

Урок: Дыхание растений

Урок: Дыхание растений

Урок: Дыхание растений

Урок: Дыхание растений

Урок: Дыхание растений

Урок: Дыхание растений

Урок: Дыхание растений

Урок: Дыхание растений

Урок: Дыхание растений

Урок: Дыхание растений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018