Урок-исследование познания новой темы с помощью лабораторной работы. Практическую часть лабораторной работы можно заменить виртуальной лабораторной работой. Так учащиеся самостоятельно, подробно и безошибочно изучают новый материал, делают соответствующие выводы и обязательно сравнивают и запоминают, два процесса дыхания и питания. Урок усвоен.
Школа:
ФИО учителя:
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
Дыхание растений. Дыхание семян или проростков семян.
Лабораторная работа «Исследование дыхания у растений».
Урок исследование
7.1.4.3 исследовать дыхание у растений
Раздел долгосрочного
плана: 7.3В: Дыхание
Дата:
Класс: 7
Тема урока:
Тип урока
Цели обучения,
которые достигаются
на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
Цели урока
К концу урока учащиеся:
Критерии
Оценивания
Языковые цели
Определят значение дыхания в живых организмах
Рассмотрят как протекает процесс дыхания у растений
Сравнят процессы дыхания и фотоситнеза
Учащийся достиг цели обучения если:
Указывает значение дыхания в живых организмах.
Сопоставляет процессы фотосинтеза и дыхания у растений.
Выявляет отличия и сходства данных процессов
Делает вывод по своей работе
Учащиеся могут…
Изучить необходимые термины и предметную лексику на
русском, казахском и английском языках (аэробное и анаэробное
дыхание , высвобождение, энергия, вдох, выдох, углекислый газ,
кислород, глюкоза, энергия, частота дыхания, мышцы)
Серия полезных фраз для диалога/письма
( Для того чтобы…., В связи с тем, что…. Здесь рассматривается
проблема + Род. Падеж).
Дыхание высвобождает энергию.
Моя частота дыхания увеличивается, когда я занимаюсь
физическими упражнениями, потому что ...
Дыхание ...
Мышцы нуждаются в большем количестве кислорода для ...
Привитие ценностей
Академическая честность, ответственность, взаимоуважение, навыки
критического мышления.
Межпредметные связи
Физика, химия
Навыки использования
ИКТ
Предыдущее обучение
Использование презентации, видео
Способность различать аэробное и анаэробное дыхание,Фотосинтез (6
класс)Ход урока
Запланированны
е этапы урока
Начало урока
5 мин
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Тема заранее не объявляется, т.к. учащиеся должны
сформулировать ее сами.
Активизация имеющихся знаний
1. Вызов
10 мин
Создание проблемной ситуации:
Сожмите губы и пальчиками зажмите нос. Несколько
мгновений (23 мин) посидите спокойно.
1. Как вы себя чувствуете? Что вы почувствовали, опишите
свое состояние?
2. Как вы думаете, с чем это связано? (почему вы
почувствовали головокружение, слабость, сухость во рту,
потемнение в глазах?)
3. Сколько времени мы можем не дышать?
4 . А каким образом мы дышим?
(Да, воздух всасывается через нос и движется внутрь
организма, затем выталкивается из организма во время
выдоха).
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Обратная связь: учитель – ученик.
Объявление темы и целей урока.
Беседа учителя об использовании кислорода живыми
организмами для получения энергии.
Существует два вида дыхания – аэробное и анаэробное.
При аэробном дыхании глюкоза и кислород вступают в
реакцию, в результате чего образуется двуокись углерода,
вода и энергия.
При анаэробном дыхании глюкоза участвует в реакции, в
результате чего образуется молочная кислота и энергия.
Энергии больше выделяется при аэробном дыхании, чем при
анаэробном дыхании.
(П)
уравнение дыхания.
Аэробное дыхание
Глюкоза + кислород = углекислый газ + вода + энергия
Анаэробное дыхание
Глюкоза = молочная кислота + энергия
(Ф) Взаимооценивание
Комментарий учителя
Учитель предлагает учащимся записать словесное
Вы знаете, что все живые организмы дышат.
Относятся ли растения к живым организмам?
(предполагаемый ответ учащихся)
10 мин
Предлагается просмотр видео, перед которым раздаются
карточки с вопросами.
Просмотр Видеофильма «Дыхание»
Ответить на вопросы:
1. Есть ли специальные органы дыхания у растений? Если
да, то какие.
2. Какой газ растения выделяют и поглощают при дыхании?
Карточки
Слайдовая
презентация
Дыхание
https://www.you
tube.com/watch?
v=Zrr8yOZHzfg3. Что понимают под дыханием у растений?
(Ф). Комментарий учителя.
Затем учитель раздает листы с рисунками (см ниже), на
которых даны изображения предполагаемых доказательств о
выделении растениями углекислого газа в процессе дыхания.
Предполагаемый ответ учащихся: зелёные растения
выделяют углекислый газ,поглощая кислород.
Раздаточный материал 2.
Учащимся необходимо ответить на вопрос, какие органы
растений задействованы в процессе дыхания?
10 мин
Вывод: При дыхании растения поглощают кислород и
выделяют углекислый газ.
Комментарий учителя «вопрос –ответ»
Выполнение Виртуальной лабораторной работы:
Дыхание органов растений
Цели лабораторной работы:
- опытным путём убедиться, что все органы
растения дышат;
- подтвердить выделение углекислого газа
качественной реакцией на известковую воду.
Описание работы:
Необходимо взять три банки из бесцветного
прозрачного стекла. В одну из них помещаются
30-40 набухших, прорастающих семян фасоли.
Во вторую кладут корнеплоды моркови,
выдержанные перед этим 2-3 дня в воде. В
третью банку помещаются свежесрезанные
стебли растений с листьями. В каждую банку
помещается также стакан с известковой водой.
Плотно закрывают банки пробками и ставят в
темное теплое место. На следующий день
проверяют, изменился ли состав воздуха в
банках.
В каждую из банок опускают
зажженную свечу, прикрепленную к проволоке.
Вывод:
Виртуальная
лабораторная
работа
Дыхание
органов
растений
http://biolicey2v
rn.ru/index/dykh
anie_rastenij/0
360Свечи гаснут, так как в процессе дыхания
органы растений поглотили кислород из
воздуха, находящегося в банках, и выделили
большое количество углекислого газа.
(Известковая
при
взаимодействии с углекислым газом).
помутнела
вода
(Ф) Задание по итогам проведенной работы на уроке с учетом
пройденной на предыдущих уроках темы «Фотосинтез»:
заполнить таблицу
Сопоставление процессов фотосинтеза и дыхания.
Черты процесса
Фотосинтез
Дыхание
1.В каких клетках
происходит?
2. Какой газ
поглощается?
3. Какой газ выделяется?
4. В какое время суток
происходит?
5. Что происходит с
органическими
веществами?
6. Энергия накапливается
или выделяется?
(Ф) Взаимооценивание (зеленой пастой), после этого
самооценивание по предоставленному учителем ответам на
смартдоске.
Комментарий учителя
Вывод по уроку: таким образом, с учетом вышесказанного
как бы мы уточнили тему нашего урока?
Конец урока
минут
(дыхание растений).
Рефлексия
что узнал? чему научился?
как пригодятся полученные знания в жизни?
какие навыки вы сегодня развили?
Домашнее задание: изучение ресурсов на
английском языке
Учебная презентация
конспектДифференциация
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень
усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Самооценивание
Формативное оценивание.
Физ. минутка для глаз
ТБ для (LW)
Все учащиеся
будут: заполнять
предложенную
таблицу.
Большинство
описывать значение
дыхания в живых
организмах и
сравнивать
строение органов
дыхания
беспозвоночных и
позвоночных
Некоторые при с
равнении строения
органов дыхания
беспозвоночных и
позвоночных смогут
найти сходства и
отличия
Рефлексия по уроку Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о
Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо
обратить внимание на последующих уроках?