Урок-фантастика "Табличное умножение на 8"(3 класс, математика)
Оценка 4.9

Урок-фантастика "Табличное умножение на 8"(3 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
02.02.2017
Урок-фантастика "Табличное умножение на 8"(3 класс, математика)
Урок-фантастика
урок-фантастика Табличное умножение на 8 3 класс.docx
Предмет:  Математика Класс:  3. Тип  урока: Изучение нового материала. Урок­фантастика Технологическая карта изучения темы: «Таблица умножения на 8» Тема: Цели: Планируемые  результаты:  сконструировать таблицу умножения на 8,  опираясь на различные свойства умножения;  исследовать связь между изменяющимся  множителем и цифрами в произведении;  найти закономерности и особенности данной  таблицы с целью быстрого её запоминания;  решать задачи на нахождение произведения и  суммы. Планируемые  метапредметные  результаты: Личностные:   формировать положительное отношение к учению,  уважительное отношение к собеседнику,  развивать интерес  к различным видам решения  поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний. Регулятивные:  уметь определять и формулировать цель на уроке;  учиться совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать учебную проблему;  планировать свои действия в связи с поставленной  задачей.  понимать, принимать и сохранять учебную задачу;  осуществлять   самооценку  учебных действий; Познавательные:  уметь ориентироваться в своей системе знаний;  ориентироваться  в предложенном материале,  находить нужную информацию  отличать новое от  уже известного;  добывать  новые знания. Коммуникативные:  уметь с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли; слушать и понимать речь других;   уметь работать в паре, группе;  формулировать собственное мнение и позицию. Планируемые предметные результаты. Обучающиеся:  закрепят  знания изученных таблиц, устных  приёмов вычисления примеров разного вида;  усовершенствуют  умения решать задачи;  повторят  понятия  уравнения, подбор корня  уравнения;  усовершенствуют умения ориентироваться в      геометрическом материале,  в нахождении  периметра. смогут проанализировать, найти закономерности  при составлении таблицы; смогут составить, усвоить и частично запомнить  таблицу умножения на 8; сумеют применить полученные знания на  практике; смогут сотрудничать при групповой работе и  работе в парах, задавать вопросы, учитывать  мнение одноклассников, отстаивать свою точку  зрения.  будут адекватно себя оценивать на  уроке;  Компьютер, мультимедиа­проектор, экран;  Учебник для третьего класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, рабочие тетради практический, проблемный, частично­поисковый,  словесный. Индивидуальная работа, работа в группах. Оборудование: Методы: Организация  пространства: Ход урока 1. Мотивация к уроку ­  Долгожданный дан звонок    Начинается урок! Тут затеи и задачи Игры, шутки­всё для вас! Я желаю всем удачи! В фантастический наш час! II. Актуализация знаний. 1)Проверка домашнего задания ­ На прошлых уроках мы познакомились с новым математическим терминам.  Каким? (Площадь, квадратный сантиметр) ­ Как вычислить площадь прямоугольника?  2)  Устный счет ­ Сегодня ребята у нас необычный урок. Я приглашаю вас на урок  фантастической сказки «Звездные воины».  Это эпическое повествование о  борьбе добра со злом в далёкой­далёкой галактике. Так вот! В далёкой  далекой галактике 24  ноября этого года Математическая планета была  захвачена Темной стороной (Ситхи) Дарт Вейдером.  И Светлая сторона  Люка Скайуокера (Джедаи) , по совету Йода, просит нас о помощи. Без  нашей помощи «туманно будущее этого мальчика». Готовы ли вы к  межгалактической и математической битве. А за правильные ответы и  хорошую работы, вы будете награждаться жетонами от Звездных воинов. Тогда, Открыли тетради. И запомним эту дату, записав число. 24 ноября Дайте полную характеристику этого числа. 24 ноября. 24­двузначное  число Соседи числа  23  и  25. Нечётное. 2 дес. и 4 един. Скажите ребята, а число 24 встречается  в изученном  нами  табличном умножении? ­Что вы можете мне сказать о словах – ноября, классная? Словарные слова. ­А какими частями речи они выражены? ­Выполняем грамотную и аккуратную запись. Первое послание от Темной силы. 1. Математический диктант  Дети решают, записывая только +, ­ 1. 7 увеличить в 3 раза будет 21. (+) 2. 25 разделить на 5 получится 6 (­) 3. Сумма чисел 38 и 4 равна 43 (­) 4. Произведение чисел  6и 8 равно 48 (+) 5. Разность чисел 58 и 8 равна 50 (+) 6. 45 уменьшить на 6 получится 38 (­) 7. 8. Чтобы   найти   неизвестное   уменьшаемое,   надо   к   вычитаемому  Компоненты при сложении называются слагаемыми.(+) прибавить разность. (+) 9. Выражение  х : 7 называется уравнением (­) 10.Частное при делении любого числа на само себя равно 1.(+) Взаимопроверка.  (Слайд.) Обменялись тетрадями 2. Задачи  В фантастической галактике  джедаи  населяют  14 планет, а Ситхи в 2 раза меньше.  Сколько планет у Ситхов? (2)  Для светового  меча Светлая сторона использует адеганские  кристаллы. На 6 мечей понадобилось 36 кристаллов. Сколько  кристаллов нужно на изготовление 1 меча? (6)  Чтобы заселить  одну  планет, звездным воинам понадобится 7 дней.  Сколько планет они заселят за 35 дней.(5) 3. Игра: « Эстафета». Самоопределение к деятельности.             *2            +14          : 4             *5         ­ 17           :9             +54       :7 7 III. Изучение нового материала 1)      Подготовка к составлению таблицы Повторить уже известные детям случаи умножения на 8.  (На доске) А теперь я предлагаю Вам решить примеры. 2х8=16 3х8=24 4х8=32 5х8=40 6х8=48 7х8=56 Почему мы легко решили данные примеры? Где уже мы их встречали? ( в  табл.умн.) ­Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а  каких примеров  не хватает в столбике? ­Как вы думаете, почему  я их  не написала? ­Так какова же тема нашего урока?  (умножение на 8) Прежде чем, оказывать нам помощь Звездным воинам дальше мы должны научиться умножать на 8. Составим таблицы умножения на 8 Как мы можем решить выражение 8*8      8+8+8+8+8+8+8+8=64  ­ Мы можем сложить 8 раз число 8. ­ Еще мы можем 8 разбить  на состав чисел 8*4+8*4=32+32=64 8*9=72(по тому же принципу) 2)Работа по учебнику. Объяснение нового материала 3)Закрепление таблицы 1задание Работа по учебнику стр. 62 Давайте выполним устно №1 и №2 (по цепочке) IV. Звездная физминутка V. Практическая деятельность Следующее задание прислали джедаи нам с просьбой помочь им. «Делай или не делай. Не пробуй!»    Решить задачу под №4 (слайд на доске) Лук ­24кг Чеснок ­ ? в 4 раза м. Морковь ­ ? в 5 раз б. ­ Каким действием вы будете узнавать, сколько собрали чеснока? Почему?  и т.д. ­ А теперь составьте задачу, похожую  на только что решенную, по  выражению: (15:3)*2 Теперь нужно выявить лучшего помощника Люка по работе с  геометрическими фигурами. Его напутствие: «Будь храбр и не оглядывайся  назад!»  Объявляется самостоятельная работа.  С.62 №5 (ученик  работает у доски. Оценивается ) VI. Рефлексия.   «Вся проблема во Вселенной от того, что никто друг другу не  помогает», слова  мамы Люка  Я предлагаю показать инопланетным жителям, что  работать сообща  намного интереснее и выполняется она быстрее и лучше. (работа в группах)  Распределить буквы по результатам в таблицу. 6 41 3 9 8 2 7 Л 56:7 = О 45:9 = Ы 28:4 = М 42:(14­7) = Ц 2•9:2 = О 50­27:3 = Д 2•6:4 = VII. Подведение итогов урока  ­ И это было ваше последнее испытание. Я вас поздравляю! Нам удалось  спасти математическую планету от злодеев. На этом наша фантастическая  сказка по защите математической планете от зла подошла к своему  финальному завершению. Светлая сторона вас благодарит. Мы еще раз  убедились, что добро побеждает зло.  Ребята, вы действительно,  большие  молодцы!  Я сегодня хотела бы отметить за отличную работу на уроке …,  Хорошо работали … . Остальных прошу быть более активными, а быстро  отвечать вам поможет знания таблицы умножения и деления. Домашнее задание с. 62№ 3, 8, выучить таблицу умножения на 8 – И, конечно же, в завершении урока я вам всем хочу вручить памятный  сюрприз от Звездных воинов, альбом и настольную игру. Надеюсь, они вас  только сблизят. И вы станете еще дружнее. И как традиционно прощаются  джедаи? «Да прибудет с тобой Сила!» Спасибо за урок! Распределить буквы по результатам в таблицу. 6 41 9 8 3 2 7 Л 56:7 = О 45:9 = Ы 28:4 = М 42:(14­7) = Ц 2•9:2 = О 50­27:3 = Д 2•6:4 = Распределить буквы по результатам в таблицу. 6 41 9 8 3 2 7 Л 56:7 = О 45:9 = Ы 28:4 = М 42:(14­7) = Ц 2•9:2 = О 50­27:3 = Д 2•6:4 = Распределить буквы по результатам в таблицу. 6 41 3 9 8 2 7 Л 56:7 = О 45:9 = Ы 28:4 = М 42:(14­7) = Ц 2•9:2 = О 50­27:3 = Д 2•6:4 =             *2            +14          : 4             *5         ­ 17           :9             +54       :7 7             *2            +14          : 4             *5         ­ 17           :9             +54       :7 7             *2            +14          : 4             *5         ­ 17           :9             +54       :7 7

Урок-фантастика "Табличное умножение на 8"(3 класс, математика)

Урок-фантастика "Табличное умножение на 8"(3 класс, математика)

Урок-фантастика "Табличное умножение на 8"(3 класс, математика)

Урок-фантастика "Табличное умножение на 8"(3 класс, математика)

Урок-фантастика "Табличное умножение на 8"(3 класс, математика)

Урок-фантастика "Табличное умножение на 8"(3 класс, математика)

Урок-фантастика "Табличное умножение на 8"(3 класс, математика)

Урок-фантастика "Табличное умножение на 8"(3 класс, математика)

Урок-фантастика "Табличное умножение на 8"(3 класс, математика)

Урок-фантастика "Табличное умножение на 8"(3 класс, математика)

Урок-фантастика "Табличное умножение на 8"(3 класс, математика)

Урок-фантастика "Табличное умножение на 8"(3 класс, математика)

Урок-фантастика "Табличное умножение на 8"(3 класс, математика)

Урок-фантастика "Табличное умножение на 8"(3 класс, математика)

Урок-фантастика "Табличное умножение на 8"(3 класс, математика)

Урок-фантастика "Табличное умножение на 8"(3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017