Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"
Оценка 4.8

Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
физика
7 кл
16.04.2018
Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"
разработка урока по физике в 7 классе по теме « Простые механизмы.Блоки» Предмет: Физика Класс: 7 (базовый уровень) Базовый учебник: Физика. 7 кл. Учебник. Пёрышкин Тип урока: Урок изучения нового материала Перечень электронных образовательных ресурсов Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР Презентация к уроку Презентация powerpoint Презентация Разработано учителем Слайды презентации для работы групп Презентация powerpoint Презентация Разработано учителем Фото Фото Иллюстрации yandex.ru/images›фото блоков
Урок Физики 7.doc
разработка урока  по физике в 7 классе по теме « Простые механизмы.Блоки» Подготовил учитель Губеев С.П. 2017­2018 учебный год Предмет: Физика Класс: 7 (базовый уровень) Базовый учебник: Физика.  7 кл.  Учебник.   Пёрышкин  Цели и задачи урока: План­конспект урока: Образовательные:  Сформировать   первичные   знания   о   простых   механизмах   ­   блоках,   рассмотреть   виды блоков; сравнить характеристики и свойства разных видов блоков;   научить применять полученные знания в несложной ситуации на практике. Развивающие: Развить внимание, память, воображение,  ясность и точность мысли, интуицию, логическое  мышление;   пространственное воображение,  навыки самостоятельной работы, самооценки. Сформулировать   связи   изучаемой   темы   с   объектами   окружающего   мира,   с   другими учебными предметами. Воспитательные:  Формирование представлений об идеях и методах физики как универсального языка науки  и техники, средства моделирования явлений и процессов; понимания значимости физики  для научно­технического прогресса. Воспитание интереса к предмету и учебной  деятельности в целом; культуру общения; активность, способность к преодолению  трудностей. В течение урока учащиеся научатся и будут знать:       Виды блоков;  Определение и характеристики  неподвижного блока;  Определение и характеристики подвижного блока;  Золотое правило механики применительно к блокам.  уметь:           1 уровень  Распознавать на чертежах и моделях подвижные и неподвижные блоки;  Формулировать определения и  правила по теме;  Видеть в окружающем мире устройства с разными комбинациями блоков.          2,3 уровни  Решать несложные задачи на расчёт характеристик систем с блоками;  Выполнять несложные построения;  Применять к решению комбинированных задач  знания, полученные ранее. Формирование УУД:  Познавательные:     самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и  письменной форме;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  моделирование. Регулятивные:       целеполагание планирование интуиция аналогия самоконтроль самооценка Личностные:      интерес и положительное отношение к учебе. чувство взаимопомощи и товарищества; навыки дружеского общения; рефлексия. Тип урока: Урок изучения нового материала. Используемые технологии, активные формы обучения:      Информационно­коммуникационные, элементы уровневой дифференциации учащихся; работа в парах, группах. Здоровьесберегающий компонент реализуется посредством частой смены   видов   деятельности,   деятельностного   подхода   к   обучению,   благоприятного психологического климата на уроке.   распознавание, решение задач, самооценка.  Виды   деятельности   учащихся:   моделирование,   рассуждение,   поиск   информации,     Перечень электронных образовательных ресурсов Название  ресурса Тип, вид  ресурса Презентация к  уроку Слайды  презентации  для работы  групп Фото  Презентация powerpoint Презентация powerpoint Презентация Презентация Фото Иллюстрации Форма предъявления информации Гиперссылка на (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР Разработано учителем Разработано учителем yandex.ru/images›фот о блоков Необходимое техническое оборудование Компьютер, проектор, штативы, блоки(подвижный и неподвижный),верёвки, грузы. Структура и ход урока № Этап урока Деятельность учителя  Деятельность  обучающихся 1 Приветстви е.  Сообщение  плана  урока. ­ Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке вы узнаете  много нового и надеюсь,  интересного. (Слайд 1) Приветствуют учителя. Записывают в тетрадях число, «Классная работа». (Слайд № 1) Время (мин.) 2  2 Проверка домашней работы. ­ Конечно, вы понимаете, что  знакомиться с новым  невозможно, если хорошо не  усвоено старое. Поэтому  давайте посмотрим, как  получилась у вас домашняя  работа. ­ Может быть, среди вас есть  желающие рассказать, как  выполняли домашние задачи?     С помощью эффектов анимации    на слайдах появляются образцы  оформления.    ­ Обратите внимание на  оформление задач, можете  скорректировать свои решения в тетради.  7 Учащиеся, по своему желанию (или  по желанию учителя) рассказывают,  используя готовые чертежи на  слайдах 2 ,3,4 и 5 решения домашних  задач.  (слайд№2) (слайд №3) (слайд №4) (слайд №5) (Слайд №6) Исправляют неточные реше ния, задают вопросы по задачам. 3 Подготовка  к изучению  нового  материала.  Актуализац ия  имеющихся  знаний. ­ Продолжим процесс  приближения к обещанному  новому и интересному Работаем в парах ­ Перед вами лежат  необходимые   приспособления.Попробуйте  собрать установку для  поднятия груза на некоторую  высоту. Выбирая тех, кто показал  неподвижный  и подвижный  блоки предлагаю найти  различия в способе поднятия  груза на некоторую высоту 4 Учащиеся с помощью штатива ,  нитки, блока и груза собирают  установку. (Как правило, в первую очередь показывают установку с  неподвижным блоком, хотя некоторые учащиеся  собирают установку с подвижым блоком.)   Учащиеся вспоминают , что простые механизмы  изпользуют для  получения выигрыша в силе. (Слайд   №6) 4 Знакомство  с новым  материалом . Эти простые механизмы  называются блоками.  ­ Думаю, вы догадались о теме нашего урока.       Придумывают варианты темы  урока(возможно сами подсматривают в учебнике)   10 Формулируют тему урока.  С помощью наводящих вопросов  учителя ученики предлагают порядок  изучения темы.  Этот блок называется неподвижным,  т.к. его ось жёстко закреплена. Делают рисунок.  « ВИДЫ БЛОКОВ» и есть  тема нашего урока.  Как вы думаете, в каком  порядке лучше изучать эту  тему? Приготовьте карандаши и  ручки. Переносим рисунок  первого блока в тетрадь. 1. Определить  линии действия  сил. 2. Найти точку  опоры. Учащиеся вовлечены в беседу,  отвечают на вопросы , дополняют  рисунок.  Мы видим, что плечи этих сил равны, значит равны и сами силы. Выводы: Не даёт выигрыша в силе, но  позволяет изменять направление  действия силы. (Слайд №7) 3. Показать  действующие  силы. 4. Показать плечи  этих сил. 5. Пробуем  поменять  направление  действия силы  человека. Изображам в тетрадях второй  вид блока. 1. Определить  линии  действия  сил. 2.Найти точку  опоры. 3.Показать  действующие  силы. 4.Показать  плечи этих сил. 5.Пробуем  поменять  направление  действия силы  человека.       Этот блок называется подвижным,  т.к. его ось движется вместе с блоком. Учащиеся вовлечены в беседу,  отвечают на вопросы , дополняют  рисунок.  Мы видим, что плечи этих сил  относятся как 2/1, значит сила,  прикладываемая человеком меньше в  2 раза силы тяжести.  Выводы: Даёт выигрыш в силе в два  раза, но не позволяет менять  направление действия силы.(Слайд  №8)  ­  Возможно, кто­то из вас  станет строителем или  архитектором и ему  обязательно пригодятся все  перечисленные знания.  Рассказывают где в окружающем  мире встречаются с блоками. (Слайд №9) (Слайд №10) (Слайд №11)  ­ Продолжим эти знания  получать!  5 Первичное  закрепление материала. ­ Сформулируйте определение блоков! Учащиеся говорят о знаниях по  физике, географии, черчению и  математике. Объясняют, почему эти  знания необходимы для создания  таких приспособлений. (Слайды № 11­14) 3 6 Изучение  нового  материала.  Продолжен ие.  ­ Пользоваться определённым  правилом   всегда удобно. ­ Попробуем  сформулировать  правило справедливое для  всех простых механизмов и в  частности к блокам. (Слайд №15) 7 Ученики пробуют формулировать  правило. (Слайд №16) Далее учитель предлагает  поискать информацию для  решения этой задачи в  учебнике... ( Стр.148).  На доске высвечивается « Золотое правило механики»(Слайд №17) 2 13 7 Закреплени е. Заполняем обобщающую  таблицу 8 Первичная  проверка  усвоения  материала.  Работа в  группах.  ­ Если у вас есть какие­то  вопросы по теме, вы можете  задать их мне.  (В зависимость от ситуации учитель отвечает  на вопросы учащихся). ­ Что бы мне понять, как вы  усваиваете материал и  правильно подготовить  следующий урок, предлагаю  поработать самостоятельно в  группах.      Учитель сам распределяет учащихся по  группам. Учитывается уровень подготовки и  межличностные отношения.     Каждая группа получает  карточку с заданием и  инструкцией.     Во время работы учитель  наблюдает за работой групп,  (Слайд № 18) Работа в группах: I   Группа (для очень слабых) ­ 6 чел. II    Группа Эти две группы работают с тестами.  Задание: Выполнить писменно тесты.   (для средних ) – 7 чел. III    Группа   (для ленивых и слабых) – 5 чел.     Задание: Выполнить  задачу №3 из Упр.31  учебника.   Это простая задача, решаемые по материалам урока.    IV    Группа   Задание:  Выполнить задачу № 601 из зборника задач. Задача, требующая рассуждений.     (для сильных ) ­ 6 чел. 9 Завершение  работы.  Итог урока. Рефлексия. отвечает на вопросы, если они  имеются, при необходимости  помогает; следит за  оформлением работ в  тетрадях.     По окончании работы  учитель предлагает по 1  представителю от 1 или 2;  3  и 4 группы озвучить результаты  работы.  Первый ­ объясняет используя документ камеру. Второй ­ показывает работу в  тетради с помощью документ­ камеры и объясняет решение. Третий ­ № 3 из упр. 31 – спомощью документ камеры Четвёртый­ № 601­ спомощью  документ камеры. ­ Что бы закрепить  пройденный материал,  необходимо немного  поработать дома: п. 59,60 – повторить. Упр 31№ 1,2. На выбор 2 любые задачи из  сборника задач со стр.70. ­ Если бы вы были учителем,  какую оценку за урок  поставили себе?  ­ Поднимите руку, кто бы  поставил «5» или «4».  ­ Я бы хотела поставить  оценки тем, кто отвечал по  домашней работе в начале  урока, по работе в конце урока и активно работал весь урок.  Это …,  …, …, ... ­ «5». Я могу еще поставить «4» … и ….  потому, что ошиблись  в ранее  изученном материале. А «3»  ставить сегодня не хочу, ведь  это новая тема и еще можно  получить более высокую  оценку. Только вы должны мне подсказать: (в зависимости от  оставшегося времени предлагаются вопросы) Записывают домашнее задание. 2 Оценивают свою работу. Соглашаются с моей оценкой или  аргументировано оспаривают. Рефлексия: обращают внимание на  самого себя и на своё сознание, на  свою активность, свои ценности,  интересы, мотивы, способы восприятия, эмоции и т. д.  Предлагают варианты проведения  следующего урока.

Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"

Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"

Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"

Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"

Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"

Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"

Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"

Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"

Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"

Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"

Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"

Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"

Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"

Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"

Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"

Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"

Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"

Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"

Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"

Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"

Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"

Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"

Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"

Урок ФГОС по физике : "Простые механизмы.Блоки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018