Урок физики в 7 классе «Физические величины. Измерение физических величин».
Оценка 4.6

Урок физики в 7 классе «Физические величины. Измерение физических величин».

Оценка 4.6
Видеоуроки +5
docx
физика
7 кл—9 кл
25.03.2017
Урок физики в 7 классе «Физические величины. Измерение физических величин».
3.docx

I.            Информационная карта урока.

Класс: 7

Тема урока: «Физические величины. Измерение физических величин».

Базовый учебник: Перышкин А.В. Физика 7 класс.

Тип урока:  урок «открытия» нового знания.

 

Цель учащихся: Научиться пользоваться измерительными приборами для измерения физических величин и уметь применять их в жизни.

 

Цель учителя:

Обучающая: обеспечить формирование у учащихся представлений о физической величине, усвоение учащимися теоретических знаний об основных характеристиках физической величины, познакомить учащихся с простейшими измерительными приборами, научить определять цену деления и точность отсчета при использовании различных шкал.

Развивающая: способствовать расширению кругозора учащихся о физике, умению находить некоторые закономерности, развитию памяти, самостоятельного суждения.

Воспитывающая: воспитывать интерес, любознательность, наблюдательность, аккуратность в записях.

 

Планируемые результаты:

Личностные:  выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Метапредметные:

регулятивные УУД: определять и формулировать проблему и цель урока, выполнять действия по алгоритму,  сверять свои результаты с эталоном; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, подводить итог урока «что получилось, а что нет»

познавательные УУД:  отбирать необходимую информацию,  передавать информацию в сжатом, обработанном виде; осуществлять поиск информации.

 коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать собеседника и вести диалог, проявлять взаимопомощь, уважительно относиться к чужому мнению.

Предметные:

- уметь измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;

- уметь определять цену деления шкалы прибора с учетом погрешности измерения;

- уметь пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

- уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

 

 

 

II.            Cтруктурные элементы урока 

Этап урока

Дидактические задачи

Время

1.Организационный этап.

Подготовка учащихся к работе на уроке

1 минута

2.Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

5-6 минут

 3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

3-4 минуты

4.Получение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми.

16-17 минут

5.Закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий  

10 минут

6.Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

2 минуты

7.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

1 минуту

8.Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

1-2 минуты

 

Оборудование:

-       мультимедийный проектор для демонстрации презентации;

-       презентация;

-       ПК для каждого учащегося;

-       Наличие доступа к интернету;

-       таблица дольных и кратных единиц изменения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

1.Организационный этап.

Здравствуйте. Прежде чем мы приступим к уроку, хотелось бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад.

Включите, пожалуйста компьютеры, откройте папку «Физика 7», документ «Урок 2» и приготовьтесь к работе!

 

2.Актуализация знаний.

Прежде чем приступать к изучению нового материала, давайте вспомним то, о чем мы говорили на предыдущем занятии.

Перейдите по ссылке №1:

http://LearningApps.org/display?v=p33t7s2vj16

 

Посмотрите, правильные ответы обведены зеленой рамкой, а неправильные или неточные – красной. Наведите курсор на знак вопроса и посмотрите правильный ответ. Сравните его со своим и оцените свои знания.

 

 3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Итак, основными источниками физических знаний являются наблюдения и опыты. Во время опытов или еще их называют экспериментов обычно выполняют измерения физических величин..

Измерения – это важная часть физического эксперимента.  СЛАЙД 2

А для чего нужно измерять физические величины? СЛАЙД 3

Предполагаемый ответ: Величины нужно измерять, чтобы можно было их сравнить и установить зависимость друг от друга, т.е. вывести физический закон.

 

Сегодня мы должны ответить на два важных вопроса: СЛАЙД 4

1.      Что значит измерить физическую величину

2.       Как измерить физическую величину?

Откройте тетради. Запишите число и тему урока: «Физические величины. Измерение физических величин».

 4.Получение новых знаний.

Давайте посмотрим маленький сюжет из жизни джунглей.   СЛАЙД 5

Как бы вы поступили на месте героев мультфильма?

Предполагаемый ответ: Нужно взять линейку (рулетку, сантиметр) и измерить длину удава.

А почему именно эти приборы?  Есть еще способы?

Давайте посмотрим как с этой проблемой справился Попугай.   СЛАЙД 6

Теперь давайте попробуем ответить на первый вопрос. Что значит измерить физическую величину?

Предполагаемый ответ: Измерить физическую величину это значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за эталон.

 

Какую единицу длины принял за эталон Попугай?   СЛАЙД 7

Ответ: 1 Попугай

СЛАЙД 8

Какие еще единицы длины придумали герои мультфильма?

Ответ: 1 Мартышка и 1 Слоненок.

А вам приходилось еще в каких-нибудь сказках встречать непривычные для вас меры длины?

СЛАЙД 9-10.

Ответ: Рост Дюймовочки был равен 1 дюйму.

Посмотрите, какие еще меры длины существовали  раньше. СЛАЙД 11

Удобно ли было пользоваться такими единицами? В чем заключалось неудобство?

Предполагаемые ответы:

У всех людей руки и ноги разной длины. Поэтому измерения были неточными.

СЛАЙД 13.

Сложно было сравнивать величины. СЛАЙД 14

 

Да, действительно это так. Но люди придумали выход. Для каждой физической величины приняты свои единицы измерения. Для удобства все страны мира стремятся пользоваться одинаковыми единицами измерения физических величин.  С 1963 года во многих странах мира используется Международная система единиц – СИ (система интернациональная). В этой системе основной единицей длины является метр, времени – секунда, массы – килограмм.  СЛАЙД 15

      В России одним из первых упоминаний о попытке ввести единую систему мер является Устав князя Владимира о десятинах, судах и людях церковных, в соответствии с которым вводился надзор за мерами и весами.  СЛАЙД 16

      о результатах правления Ивана Грозного:  «Нынешний Великий князь достиг того, что по всей Русской земле, по всей державе – одна вера, один вес, одна мера».   СЛАЙД 17

 

Существует единицы, которые в 10, 100, 1000 раз больше принятых. Такие единицы называет кратными, и именуются с соответствующими  греческими приставками. Например,  десяти соответствует приставка «дека», стам – «гекто», тысячи – «кило».

Если используют единицы, которые в 10, 100, 1000 раз меньше принятых единиц (это дольные единицы), то используют приставки, взятые из латинского языка. «Деци» - ноль целых одна десятая, «санти» - ноль целых одна сотая, «милли» - ноль целых одна тысячная.    СЛАЙД 18.

Пользоваться приставками очень просто и удобно.  СЛАЙД 19

20 см=20 сотых метра=0,20 м

30 км=30 тысяч метров=30000 м

 

А теперь перейдите по ссылке №2:

http://LearningApps.org/display?v=p8yows5e216

 

Давайте посмотрим результат. У кого ни одной ошибки?

У кого одна (две, три и т.д)?

При необходимости сделать коррекцию умений.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (видеоролик)[ 1]

 

Пришла пора ответить на второй вопрос: Как измерить физическую величину? СЛАЙД  21

Для измерения величин нужны измерительные приборы. Назовите приборы, которые вы видите.

СЛАЙД 22

Ответ: весы, линейка, транспортир, часы, термометр.

 

Большинство этих приборов объединяет одно свойство. Какое?

 

Ответ: У них есть шкала.

 

Правильно. У них есть шкала. Самое большое значение на шкале называется верхним пределом, самое маленькое – нижним пределом.

Определите количество воды в мензурке  СЛАЙД 23

Ответ: учащиеся дают разные ответы

 

Чтобы получить правильный ответ нужно ввести понятие цены деления.

Цена деления – значение наименьшего деления шкалы прибора.  СЛАЙД 24

Откройте §4 учебника [2] и найдите правило определения цены деления шкалы прибора. (учащиеся по тексту параграфа читают правило и разбирают порядок определения цены деления шкалы прибора)

 

А теперь давайте вместе определим количество воды в мензурке. СЛАЙДЫ 24-27.

Правильный ответ: 90 мл

 

А теперь выполните  в тетради следующее задание: СЛАЙД 28.

 

В нашем классе все парты одинаковые. Предлагаю вам измерить длину и ширину парты.

( раздаются измерительные инструменты:  ученическая линейка, рулетка, линейка длиной 1 м. Все приборы имеют разную цену деления).

После выполнения задания оказывается, что все получили ПРИМЕРНО одинаковые ответы.

Ребята, почему ответы не одинаковые?

Учащиеся сравнивают инструменты и обнаруживают разную цену деления. После обсуждения делают вывод: чем меньше цена деления, тем точнее измерения.

 

У каждого прибора есть погрешность измерения. Она равна половине цены деления шкалы прибора. СЛАЙД 29.

 

Зная погрешность, определите цену деления приборов, которые вы видите. СЛАЙД 30

Результат запишите в тетради.

 

5.Закрепление.

А теперь самостоятельная работа.  СЛАЙД 31

Перед вами 4 прибора. Определите цену деления и погрешность измерения весов и линейки. Запишите показания секундомера и мензурки с учетом погрешности измерений.

6.Подведение итогов урока.

А теперь давайте проверим результаты самостоятельной работы. На экран проецируются правильные ответы. Учащиеся проверяют друг у друга работы и выставляют оценки.

 

Какие вопросы были поставлены в начале урока?

Как вы думаете, достигнута ли цель урока?

Учащиеся делают вывод, что цель урока достигнута.

7.Информация о домашнем задании. § 4-5, упражнение № 1.

8.Рефлексия.

А теперь давайте оценим сегодняшний урок. Перейдите по ссылке № 3.

http://LearningApps.org/display?v=pnc642h3516

Литература

 

1.      Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 6-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 192 с.: ил.

 

 

 

Ссылки

 

[1] - видеоролик сайта videouroki.net

[2] - Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 6-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 192 с.: ил.

 

 

Интернет-ресурсы

 

Мультфильм «38 попугаев».

 


Скачано с www.znanio.ru

I. Информационная карта урока

I. Информационная карта урока

Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий 5-6 минут 3

Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий 5-6 минут 3

Здравствуйте. Прежде чем мы приступим к уроку, хотелось бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад

Здравствуйте. Прежде чем мы приступим к уроку, хотелось бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад

СЛАЙД 9-10. Ответ: Рост Дюймовочки был равен

СЛАЙД 9-10. Ответ: Рост Дюймовочки был равен

Правильно. У них есть шкала. Самое большое значение на шкале называется верхним пределом, самое маленькое – нижним пределом

Правильно. У них есть шкала. Самое большое значение на шкале называется верхним пределом, самое маленькое – нижним пределом

М.: Дрофа, 2002. – 192 с.: ил.

М.: Дрофа, 2002. – 192 с.: ил.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017