Урок географии в 7 классе «Антарктида – холодное сердце планеты»
1. Создание условий для формирования у учащихся знаний физико – географических
особенностей природы Антарктиды;
2. Развитие умений работы с текстом,анализомновой информации, выявлением причинно
следственных связей;
3. Воспитаниечувства прекрасного через восприятие природных ландшафтов материка,
патриотических чувств путём изучения достиженийрусских исследователей.
Оборудование: физическая карта Антарктиды, видеофрагмент, презентация, атласы.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
ХОД УРОКА:
I . Организационный момент
Слова учителя: « Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем уроке.
Проверьте, правильность расположения менэджмэтов у вас на столах. Давайте улыбнемся
партнеру по лицу, поприветствуем партнера по плечу, попросим встать партнеров № 3,
хлопнуть в ладоши партнера под номером № 1, спасибо, создадим хорошую атмосферу в
классе и настроимся на плодотворную совместную работу».
II . Вызов (актуализация знаний)
Слова учителя: « Обратите внимание на экран с изображением ребуса, в котором
зашифрована тема нашего урока. Постарайтесь его разгадать. Конечно же, правильный ответ
это Антарктида. А полностью тема урока звучит так: «Антарктида холодное сердце
планеты» (слайд № 1,2). Итак, сегодня мы начинаем изучение физико географических
особенностей Антарктиды.Давайте вспомним, что включает в себя понятие физико
географические особенности?На уроке в ходе выполнения индивидуальных и групповых
заданий мы будем работать с картами результативности.На столах у каждого участника
лежат карты. Нашли? А теперь давайте их заполним, в соответствующих строках впишем
фамилию, тему и дату урока. В конце урока вы сдаёте карты результативности на проверку»
Видеоролик«Природа Антарктиды», слайд с эпиграфом урока(№3)
Слова учителя: « Конечно, благодаря средствам массовой информации и Интернету, вы уже
имеете какие либо представления о природе этого материка. Поэтому я предлагаю вам
сейчас подумать и в ходе выполнения структуры ДЖОТ ТОТС(слайд №4),составить
ассоциации, связанные со словом Антарктида. Итак, участники № 4,раздайте партнёрам по
столу по 4 листочка.Напоминаю, что, каждый участник в ходе выполнения этой работы
должен записать по 4 ассоциации, проговорить, так чтобы слово не повторялось и положить
листок в центр стола лицевой стороной вверх. Следовательно, в центре стола должно
оказаться 16 листочков»Время выполнения задания 1 мин.Выполнили задание?
Спасибо.Участники под № 3, я прошу вас собрать листочки, перемешать, отложить верхние 9,
затем их пронумеровать, остальные убрать в сторону. Справились? Наша структура
называется ТИК ТЭК – ТОУ. Посмотрите на слайд и разложите их в таком порядке, как показано на экране (слайд №5). А теперь подумайте и в течение 2 мин. составьте и запишите
по 3 предложения, в том же порядке как на слайде.
2 мин.часы.Составили? Проговорите внутри команд ваши предложения по кругу, начинает
участник №4. Самые интересные предложения хотелось бы услышать.
3.Слова учителя:« Найдите в картах результативности тестовые вопросы. Прочтите и
уберите их в сторону. Сконцентрируйте внимание на просмотре небольшого видео.Просмотр
видео (3 мин.)А сейчас давайте вернёмся к тестовым заданиям. Подумайте и самостоятельно
ответьте на вопросы теста, коротким ответом: да, нет. Справились? Проверить правильность
выполнения вами задания, вы можете с помощью слайда (приложение № 1)
III . Осмысление( изучение нового материала)
Слова учителя:« Вы видите на ваших столах, файлы с материалами урока, участники
№2поднимите руку,извлеките материалы из файлов и раздайте своим партнёрамв
соответствии с поставленными на них номерами:
№1 история исследования материка;
№ 2 географическое положение и рельеф;
№ 3 особенности природы;
№4 – органический мир (см. Приложение №2)
Ваша задача прочитать новый для вас материал, и по ходу чтения сделать
необходимые пометки в соответствии сприёмом ИНСЕРТ, (слайд №6)
«v» известная информация;
«+» новая информация;
«?» непонятная информация;
«» информация, идущая вразрез с имеющимися представлениями и знаниями.Если же
по ходу прочтения материала, вам встретится новое понятие или термин, вы выписываете его
в лист результативности, в соответствующий пункт.Время выполнения3 мин.
Слова учителя: « Встретилась ли вам непонятная информация или информация,
идущая вразрез с уже имеющейся?Стол № 5, участник№ 3, стол №1, участник под
№1.Встретились ли вам новые термины?Спасибо».
Слова учителя:« Мы продолжаем работу с новым текстом, и я предлагаю вам в
соответствии со структуройТАЙМД РАУНД РОБИН(слайд №7), проговорить прочитанную
информацию каждому участнику в команде по кругу. Время выполнения 1 мин. на
каждого.Уважаемые участники, если у вас останется время, можете задавать своему
рассказчику вопросы.Начинают участники № 1
Слова учителя: «Ну, а сейчас я бы хотела заслушать ваши ответы:
стол № 1 ,участник № 2:Что означает название материка? Какую область земли называют
Антарктикой?
стол № 2, участник № 4: Как образуется лед, покрывающий поверхность Антарктиды?
стол №3, участник № 1: В чем своеобразие животного и растительного мира Антарктиды?
стол № 4, участник № 2:Российский полярный исследователь писал, что Антарктида
похожа на «перевёрнутую тарелку». Почему возникло такое сравнение, что вы знаете о
подлёдном рельефе материка?
стол №5, участник № 3:Почему необходимо изучение Антарктиды?
Большое спасибо, я вижу, вы прекрасно справились с изучением нового материала.
Слова учителя:« Пришло время передохнуть. Встаем, аккуратно задвигаем стулья и
выходим в центр кабинета. Наша разминка пройдет с использованием структурыМИКС
ФРИЗГРУП(слайд №8).Напоминаю, что все участники смешиваются под музыку, замирают,
когда музыка прекращается, и объединяются в группы, состав которых зависит от ответа на
поставленные вопросы» Слова учителя:
«1)Сколько материков на планете? (6 материков) пауза
2)Какой по счёту от Солнца планетой является наша Земля? (3) пауза
3)Сколько основных сторон горизонта(4) пауза
Слова учителя: «Итак, у нас образовались новые группы. Прошу поприветствовать
новых партнёров и занять свои места». Помощник раздает новым группам номера столов
IV
. Закрепление
Слова учителя:«Итак, я прошу вас найти на столах вопросы. Сейчас в ходе выполнения
структурыСИНГЛРАУНД РОБИН(слайд №9) (см. Приложение №3). Каждый участник
должен подумать в течение 30 сек. и обсудить ответы на предложенные вопросы в команде по
кругу. Ориентировочное время выполнения задания 2 мин. Обсуждение начинают участники
№ 3.
Слова учителя: «Стол № 1. Какой ответ на поставленный вопрос вы можете дать?
Стол № 2 (слайд с вопросом), стол № 3(слайд с вопросом), стол № 4(слайд с вопросом),
стол № 5 (слайд с вопросом)
1 стол:Серьёзную опасность для полярников научной станции Мирный представляли
ледниковые образного названия?
2 стол:Века и даже тысячелетия материки Земли хранят на своей поверхности
развалины городов, руины старинных храмов, другие следы истории человечества. В
Антарктиде же уже через десятилетия не всегда удаётся обнаружить следы
пребывания человека или существования научных станций. Почему это происходит?
3 стол: Геолог первой британской Антарктической экспедиции, работавшей в 1901
1904 гг. под руководством Р. Скотта, нашёл хорошо сохранившиеся окаменелые образцы
древовидного папоротника и пласты угля в известняках гор на Земле Виктории. О чём
свидетельствуют эти находки? Какие выводы они позволяют сделать?
понимаете смысл этого
4 стол:Антарктиду называют страной морозов и жестокого солнца. Как вы
V . Рефлексия
Слова учителя:«Почему же Антарктиду называют «Холодным сердцем планеты»?
(слайд №11)
Слова учителя: « Я думаю, что сегодня на уроке вы узнали достаточно много нового и
интересного о самом холодном материке планеты. Поэтому, в завершении мне хочется
предложить вам творческую работу в формеДИАМАНТЫ стихотворной формы из семи
строк(слайд 1213).Алгоритм выполнения диамантыесть в картах результативности. Образец
выполнения, вы видите на слайде. Итак, подумайте и самостоятельнов течение 3 мин.
постарайтесь составить диаманту, связанную с темой нашего урока.
Участники № 2, собирают вфайл весь раздаточный материал урока, участники под № 1
собирают карты результативности. Спасибо.
VI
. Домашнее задание
Слова учителя: «Вы сегодня хорошо поработали в командах, показали насколько вы
дружный и сплочённый коллектив.
Поэтому и домашнее задание будет связано с
выполнением коллективных проектных работ творческого характера.Открываем дневники и
записываем домашнее задание. Его вы видите на слайде (слайд №14). За отличную работу на
уроке, я хочу продемонстрировать вам один из возможных вариантов выполнения ваших
домашних проектов.Реклама АЙС тура (видео) Слова учителя:Завершить наш урок я хочу на весёлой дружеской ноте, выполнив всем вместе
Тим Чир. Встаём, аккуратно задвигаем стулья,и все вместе: «Айсберг наша команда мира от
Чукотки до Памира» Всем большое спасибо. Удачного вам дня.
Урок географии и презентация "Антарктида"
Урок географии и презентация "Антарктида"
Урок географии и презентация "Антарктида"
Урок географии и презентация "Антарктида"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.