Урок географии и презентация "Антарктида"
Оценка 4.7

Урок географии и презентация "Антарктида"

Оценка 4.7
Видео +3
docx
география
7 кл
30.01.2017
Урок географии и презентация "Антарктида"
Видео урок "История открытия"
Публикация является частью публикации:
План урока.docx
Урок географии в 7 классе «Антарктида – холодное сердце планеты» 1.   Создание   условий   для   формирования   у   учащихся     знаний   физико   –   географических особенностей природы Антарктиды; 2. Развитие  умений   работы с текстом,анализомновой информации, выявлением причинно ­ следственных связей; 3.   Воспитаниечувства   прекрасного   через   восприятие   природных   ландшафтов   материка, патриотических чувств  путём изучения достиженийрусских исследователей. Оборудование: физическая карта Антарктиды, видеофрагмент, презентация, атласы. Тип урока: урок формирования новых знаний.  ХОД УРОКА: I  .   Организационный момент Слова учителя:  « Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем уроке.  Проверьте, правильность расположения менэджмэтов у вас на столах. Давайте улыбнемся  партнеру по лицу, поприветствуем партнера по плечу, попросим встать партнеров № 3,  хлопнуть в ладоши партнера под номером № 1, спасибо, создадим хорошую атмосферу в  классе и настроимся на плодотворную совместную работу». II   . Вызов (актуализация знаний) Слова учителя:   «   Обратите внимание на экран с изображением   ребуса, в котором зашифрована тема нашего урока. Постарайтесь его разгадать. Конечно же, правильный ответ ­ это   Антарктида.   А   полностью   тема   урока   звучит   так:   «Антарктида   ­   холодное   сердце планеты»  (слайд  №  1,2).   Итак,   сегодня   мы   начинаем   изучение   физико   ­   географических особенностей   Антарктиды.Давайте   вспомним,   что   включает   в   себя   понятие   физико   ­ географические   особенности?На   уроке   в   ходе   выполнения   индивидуальных   и   групповых заданий   мы  будем работать с картами результативности.На  столах  у каждого участника лежат карты. Нашли? А теперь давайте их заполним, в соответствующих строках впишем фамилию, тему и дату урока. В конце урока вы сдаёте карты результативности на проверку» Видеоролик«Природа Антарктиды», слайд с эпиграфом урока(№3) Слова учителя:  « Конечно,  благодаря средствам массовой информации и Интернету, вы уже имеете  какие либо представления о природе этого материка. Поэтому я предлагаю вам  сейчас подумать и в ходе выполнения структуры ДЖОТ ТОТС(слайд №4),составить  ассоциации, связанные со словом Антарктида. Итак, участники № 4,раздайте партнёрам по  столу по 4 листочка.Напоминаю,  что, каждый участник в ходе выполнения этой работы  должен записать по 4 ассоциации, проговорить, так чтобы слово не повторялось и положить  листок в центр стола лицевой стороной вверх. Следовательно, в центре стола должно  оказаться 16 листочков»Время выполнения задания 1 мин.Выполнили задание?  Спасибо.Участники под № 3, я прошу вас собрать листочки, перемешать, отложить верхние 9, затем их пронумеровать, остальные убрать в сторону. Справились? Наша структура  называется ТИК ­ ТЭК – ТОУ. Посмотрите на слайд и разложите их в таком порядке, как показано на экране (слайд №5). А теперь подумайте и в течение 2 мин. составьте и запишите   по 3 предложения, в том же порядке как на слайде.   2 мин.часы.Составили? Проговорите внутри команд ваши предложения по кругу, начинает  участник №4. Самые интересные предложения хотелось бы  услышать.  3.Слова учителя:«  Найдите в картах результативности тестовые вопросы. Прочтите и уберите их в сторону. Сконцентрируйте внимание на просмотре небольшого видео.Просмотр видео (3 мин.)А сейчас давайте вернёмся к тестовым заданиям. Подумайте и самостоятельно ответьте на вопросы теста, коротким ответом: да, нет. Справились? Проверить правильность выполнения вами задания, вы можете с помощью слайда (приложение № 1) III   . Осмысление( изучение нового материала) Слова   учителя:«   Вы   видите   на   ваших   столах,     файлы   с   материалами   урока,  участники №2поднимите   руку,извлеките   материалы   из   файлов   и   раздайте   своим   партнёрамв соответствии с поставленными на них номерами: №1­  история исследования материка; № 2­ географическое положение и рельеф; № 3­ особенности природы; №4 – органический мир (см. Приложение №2)  Ваша   задача   ­прочитать   новый   для   вас   материал,     и   по   ходу   чтения     сделать необходимые пометки в соответствии сприёмом ИНСЕРТ, (слайд №6) «v» ­известная информация; «+» ­ новая информация; «?» ­ непонятная информация; «­» ­информация, идущая вразрез с имеющимися представлениями и знаниями.Если же по  ходу прочтения материала, вам встретится новое понятие или термин, вы выписываете его в лист результативности, в соответствующий пункт.Время выполнения3 мин. Слова   учителя:  «   Встретилась   ли   вам   непонятная   информация   или   информация, идущая   вразрез   с   уже   имеющейся?Стол   №   5,   участник№   3,   стол   №1,   участник   под №1.Встретились ли вам новые термины?Спасибо». Слова   учителя:«   Мы   продолжаем   работу   с   новым   текстом,   и   я   предлагаю   вам     в соответствии со структуройТАЙМД РАУНД РОБИН(слайд №7), проговорить прочитанную информацию   каждому   участнику   в   команде   по   кругу.   Время   выполнения  1   мин.  на каждого.Уважаемые   участники,   если   у   вас   останется   время,   можете   задавать   своему рассказчику вопросы.Начинают участники № 1 Слова учителя: «Ну, а сейчас я бы хотела заслушать ваши ответы: стол № 1 ,участник № 2:Что означает название материка? Какую область земли называют  Антарктикой?         стол № 2, участник № 4: Как образуется лед, покрывающий поверхность Антарктиды? стол №3, участник № 1: В чем своеобразие животного и растительного мира Антарктиды?         стол № 4, участник № 2:Российский полярный исследователь писал, что Антарктида  похожа на «перевёрнутую тарелку». Почему возникло такое сравнение, что вы знаете о  подлёдном рельефе материка? стол №5, участник № 3:Почему необходимо изучение Антарктиды? Большое спасибо, я вижу, вы прекрасно справились с изучением нового материала. Слова учителя:« Пришло время передохнуть. Встаем, аккуратно задвигаем стулья и выходим   в   центр   кабинета.   Наша   разминка   пройдет   с   использованием   структурыМИКС­ ФРИЗ­ГРУП(слайд №8).Напоминаю, что все участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, состав которых зависит от ответа на поставленные вопросы» Слова учителя: «1)Сколько материков на планете? (6 материков)­ пауза 2)Какой по счёту от Солнца планетой является наша Земля? (3)­ пауза 3)Сколько основных сторон горизонта(4) ­ пауза Слова   учителя:  «Итак,   у   нас  образовались   новые   группы.   Прошу  поприветствовать новых партнёров и занять свои места». Помощник раздает новым группам номера столов IV   . Закрепление  Слова учителя:«Итак, я прошу вас найти на столах вопросы. Сейчас в ходе выполнения структурыСИНГЛ­РАУНД  РОБИН(слайд №9)  (см.   Приложение   №3).   Каждый   участник должен подумать в течение 30 сек. и обсудить ответы на предложенные вопросы в команде по кругу. Ориентировочное время выполнения задания 2 мин. Обсуждение начинают участники № 3. Слова учителя: «Стол № 1. Какой ответ на поставленный вопрос вы можете дать? Стол № 2 (слайд с вопросом), стол № 3(слайд с вопросом), стол № 4(слайд с вопросом), стол № 5 (слайд с вопросом) 1   стол:Серьёзную   опасность   для   полярников   научной   станции   Мирный   представляли ледниковые образного названия?  2   стол:Века   и   даже   тысячелетия   материки   Земли   хранят   на   своей   поверхности развалины   городов,   руины   старинных   храмов,   другие   следы   истории   человечества.   В Антарктиде   же   уже   через   десятилетия   не   всегда   удаётся   обнаружить   следы пребывания человека или существования научных станций. Почему это происходит?          3 стол: Геолог первой британской Антарктической экспедиции, работавшей в 1901­ 1904 гг. под руководством Р. Скотта, нашёл хорошо сохранившиеся окаменелые образцы древовидного папоротника и пласты угля в известняках гор на Земле Виктории. О чём свидетельствуют эти находки? Какие выводы они позволяют сделать?   понимаете смысл этого          4   стол:Антарктиду   называют   страной   морозов   и   жестокого   солнца.   Как   вы V   . Рефлексия Слова   учителя:«Почему   же   Антарктиду   называют   «Холодным   сердцем   планеты»? (слайд №11)  Слова учителя: «  Я думаю, что сегодня на уроке вы узнали достаточно много нового и интересного   о   самом   холодном   материке   планеты.   Поэтому,   в   завершении   мне   хочется предложить вам творческую работу в формеДИАМАНТЫ  ­ стихотворной формы из семи строк(слайд 12­13).Алгоритм выполнения диамантыесть в картах результативности. Образец выполнения,   вы   видите   на   слайде.     Итак,   подумайте   и   самостоятельнов   течение   3   мин. постарайтесь составить диаманту, связанную с темой нашего урока. Участники № 2, собирают вфайл  весь раздаточный  материал  урока, участники  под № 1 собирают карты результативности. Спасибо. VI   . Домашнее задание Слова   учителя:  «Вы   сегодня   хорошо   поработали   в   командах,   показали   насколько   вы дружный   и   сплочённый   коллектив.     Поэтому   и   домашнее   задание   будет   связано   с выполнением коллективных  проектных работ творческого характера.Открываем дневники и записываем домашнее задание. Его вы видите на слайде (слайд №14). За отличную работу на уроке,   я   хочу   продемонстрировать   вам   один   из   возможных   вариантов   выполнения   ваших домашних проектов.Реклама АЙС ­ тура (видео) Слова учителя:Завершить наш урок я хочу на весёлой дружеской ноте, выполнив всем вместе Тим Чир. Встаём, аккуратно задвигаем стулья,и все вместе: «Айсберг наша команда мира от  Чукотки до Памира» Всем большое спасибо. Удачного вам дня.

Урок географии и презентация "Антарктида"

Урок географии и презентация "Антарктида"

Урок географии и презентация "Антарктида"

Урок географии и презентация "Антарктида"

Урок географии и презентация "Антарктида"

Урок географии и презентация "Антарктида"

Урок географии и презентация "Антарктида"

Урок географии и презентация "Антарктида"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017