Урок геометрии в 10 кассе на тему " Движение"
Оценка 4.6

Урок геометрии в 10 кассе на тему " Движение"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
04.08.2018
Урок геометрии в 10 кассе на тему " Движение"
План урока геометрии в 10-классе по теме: «Движение» с использованием технологии развивающего обучения через решение задач. Цели урока:– систематизация и обобщение знаний, умений и навыков; - создание целостного представления об окружающем мире; - показать умение учащихся выполнять симметрию; -выявить связь математических понятий с практической деятельностью человека.План урока геометрии в 10 классе на тему " Движение"
Отк. урок Движение в 10 классе.docx
ФГКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» УРОК  в 10 классе НА ТЕМУ «ДВИЖЕНИЕ»                                           Провела: Костенко Наталья Алексеевна 2018 г. План урока геометрии в 10­классе по теме: «Движение» с использованием технологии  развивающего обучения   через решение задач. Тема урока Цели  урока Движение. – систематизация и обобщение знаний, умений и навыков; ­ создание целостного представления об окружающем мире; ­ показать умение учащихся выполнять симметрию; ­выявить связь математических понятий с практической деятельностью человека. Задачи урока           и   укрепление Обучающие ­ выполнять уметь симметрию   относительно точки,   прямой,   плоскости, выполнять   поворот   и параллельный перенос; ­выявить связь математических   понятий   с практической деятельностью человека. Образовательная технология Технология   развивающего   обучения   (обучение   навыкам Развивающие  ­развитие   интереса к математике;­ ­развивать   математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление. Воспитательные  ­ формировать ответственность за конечный результат; ­воспитывать культуру математического мышления, познавательный интерес.   Тип урока Методические работы Формы урока Оборудование  самоконтроля и самооценки). Комбинированный. ­ творческий – частично–поисковый. ­ научно­теоретическое обобщение; ­ репродуктивный. Открытый урок Чертежные   принадлежности, презентации   зеркального мира». Технологическая карта урока   карточки,   «Движение   в   пространстве»,   «Тайна   рисунки, Этапы урока Содержание урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Актуализация. Презентация ознакомить обучающихся   с   целью урока,   активизировать   к работе. Повторение «Движение» (фронтально). Просмотр фильма. темы:   Сообщение   темы   и   цели урока. Знакомство темой урока   с Вопросы   по   «Движение». теме Постановка   Отвечают поставленные вопросы. Знакомство на   с фильма «Движение   пространстве». в Практическая работа. Презентация фильма   «Тайна зеркального мира». Самостоятельна я работа. Домашнее задание. Итоги урока познавательной задачи.  познавательной задачей при просмотре фильма.   Раздача   карточек   работы   в   Контроль выполнением.   для группах. над   Постановка познавательной задачи. Практическое применение теоретического материала. Просмотр фильма. Индивидуальная   работа по карточкам.     карточек. над Раздача Контроль выполнением. Дала   инструктаж   о выполнении.   26­29 Повторить   п. стр.59,   ответить   на контрольные   вопросы №4­11 Подводятся итоги урока Оценивание   учащихся. Отмечаются   активные учащиеся. Сбор самостоятельной   работы на проверку. Заключительное  слово.     Учащиеся работают в группах по   карточкам,   где нужно   выполнить симметрию. Знакомство   познавательной при задачей просмотре фильма. Индивидуальная работа. с   Запись   домашнего задания в дневники.   Слушание результатов Ход урока I. Организационный момент.     Ознакомить обучающихся с целью урока, активизировать к работе. Актуализация.     II. 1. Какое преобразование фигур в пространстве называется движением? ­   Движением   называется   преобразование,   при   котором   сохраняются   расстояния между точками.        2. Назовите свойства движения.            ­ Точки, лежащие на прямой переходят в точки, лежащие на прямой и сохраняется порядок их взаимного расположения.             ­ При движении прямые переходят в прямые, полупрямые в полупрямые, отрезки в отрезки.          ­ При движении сохраняются углы между полупрямыми.          ­ Движение переводит плоскости в плоскости.       3.  Какие фигуры называются равными? ­ Две фигуры называются равными, если они совмещаются движением. 4. Какие виды движения вы знаете? ­ Симметрия относительно точки. ­ Симметрия относительно прямой. ­ Симметрия относительно плоскости. ­ Поворот. ­ Параллельный перенос. 5. Какое преобразование называется симметрией относительно точки? ­ Преобразование фигуры F, при котором каждая ее точка Х переходит в точки Х/ симметричную   относительно   точки   О,   называется   преобразованием   симметрии относительно точки О. 6. Какое преобразование называется симметрией относительно прямой? ­ Преобразование фигуры  F, в фигуру  F  /  при котором   каждая ее точка Х переходит в точки Х/ симметричную   относительно   прямой, относительно данной прямой.   называется   преобразованием   симметрии 7. Какое преобразование называется симметрией относительно плоскости? ­ Преобразование, которое переводит точку Х в симметричную ей точку Х/, называется преобразование симметрии  относительно плоскости. 8.  Какое движение называется поворотом? ­   Поворотом   плоскости   около   данной   точки   называется   такое   движение,   при   котором каждый луч, исходящий из этой точки, поворачивается на один и тот же угол в одном и том же направлении. 9. Что такое  параллельный перенос?  ­ Параллельным переносом в пространстве, называется такое преобразование, при котором произвольная точка (x  ;y;  z) фигуры переходит в точку (х+а;  y+b;  z+c), где числа а,  b, с одни и те же для всех точек (x ;y; z). 10. Назовите свойства параллельного переноса. ­ Параллельный перенос есть движение. ­ При параллельном переносе точки смещаются по параллельным прямым на одно и то же расстояние. ­ При параллельном переносе каждая прямая переходит в параллельную ей прямую. ­ Каковы бы не были точки А и А/, существует параллельный перенос, при котором точка А переходит в точку А/. ­ При параллельном переносе в пространстве каждая плоскость переходит либо в себя, либо в параллельную ей плоскость.  III. Презентация фильма «Движение в пространстве».  Учащиеся просматривают пройденный материал по данной теме на интерактивной доске. Ученик у доски комментирует слайды, делает выводы.  IV.  Практическая работа в группах.    Проходит в виде соревнования. Учащиеся разбиты на 3 группы. Каждой группе дается по 4 задания.   Кто   быстрее   справиться   с   заданием,   является   победителем.   Результаты   работ вывешиваются на магнитной доске, проверяются правильно ли выполнены задания. Задание: 1. Выполнить симметрию относительно точки. 2. Выполнить симметрию относительно прямой. 3. Выполнить поворот  отрезка АВ на угол  =45α 0. 4. Выполните параллельный перенос. V. Презентация фильма «Тайна зеркального мира».   Учащиеся   познакомятся   с   симметрией   в   литературе,   архитектуре,   в   быту,   в   физике   и химии. VI. Самостоятельная работа.  (индивидуальная по карточкам) Учащимся   предлагаются   индивидуальные   задания:   выполнить   осевую,   центральную   , зеркальную симметрии, поворот, параллельный перенос. Вариант 1. 1) Найдите центр симметрии прямоугольника  2) Проведите оси симметрии круга  3) Выполните поворот треугольника на 30 0  4) Выполните параллельный перенос трапеции  5) Даны точки А (3, 4,5); В (­3, 2, 1); С (4, 0, 2). Найдите точки симметричные данным относительно плоскости    хy Вариант 2  1) Найдите центр симметрии параллелограмма   2) Проведите оси симметрии квадрата  3) Выполните поворот треугольника на 50 0  4) Выполните параллельный перенос  треугольника  5) Даны точки А (1, 3,2); В (­2, 1, 4); С (5, 0, 3). Найдите точки симметричные данным относительно плоскости    хy Вариант 3. 1) Найдите центр симметрии круга  2) Проведите оси симметрии прямоугольника 3) Выполните поворот треугольника на 45  0  4) Выполните параллельный перенос  трапеции  5) Даны точки А (2, 1,3); В (­4, 3, 1); С (2, 0, 1). Найдите точки симметричные данным относительно плоскости    хy Вариант 4 1) Найдите центр симметрии квадрата  2) Проведите оси симметрии ромба  3) Выполните поворот треугольника на 60  0  4) Выполните параллельный перенос  треугольника  5) Даны точки А (5, 2,1); В (­1, 2, 4); С (3, 0, 1). Найдите точки симметричные данным относительно плоскости    хy. VII. Домашнее задание. Инструктаж.   Повторить п. 26 – 29 стр. 59 ответить на контрольные вопросы № 4­11. VIII. Итоги урока. 1. Оценка учащихся с комментарием. 2. Отметить активных учащихся. 3. Сбор самостоятельной работы. 4. Слово учителю: Мы повторили тему «Движение». Рассмотрели симметрию в окружающей природе, в жизни человека.   Убедились,   что   красота   и   гармония   тесно   связаны   с   симметрией   и   знание математических фактов и законов необходимо для изучения внешнего мира.

Урок геометрии в 10 кассе на тему " Движение"

Урок геометрии в 10 кассе на тему " Движение"

Урок геометрии в 10 кассе на тему " Движение"

Урок геометрии в 10 кассе на тему " Движение"

Урок геометрии в 10 кассе на тему " Движение"

Урок геометрии в 10 кассе на тему " Движение"

Урок геометрии в 10 кассе на тему " Движение"

Урок геометрии в 10 кассе на тему " Движение"

Урок геометрии в 10 кассе на тему " Движение"

Урок геометрии в 10 кассе на тему " Движение"

Урок геометрии в 10 кассе на тему " Движение"

Урок геометрии в 10 кассе на тему " Движение"

Урок геометрии в 10 кассе на тему " Движение"

Урок геометрии в 10 кассе на тему " Движение"

Урок геометрии в 10 кассе на тему " Движение"

Урок геометрии в 10 кассе на тему " Движение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018