Урок-игра "Умники и умницы по повестям И.П.Белкина"
Оценка 4.7

Урок-игра "Умники и умницы по повестям И.П.Белкина"

Оценка 4.7
Игры
docx
русская литература
6 кл
26.02.2018
Урок-игра "Умники и умницы по повестям И.П.Белкина"
Перед началом игры ведущий знакомит участников с правилами. Игра состоит из трёх агонов и финала. I этап игры отборочный: по вопросам определяются участники агона. Агонистами станут те, кто первым ответит на вопросы отборочного тура. Остальные учащиеся принимают участие как теоретики. Затем победители отборочного тура выбирают дорожки. Зелёная дорожка – четыре вопроса (можно ошибиться дважды). Жёлтая дорожка – три вопроса (можно ошибиться один раз). Красная дорожка – два вопроса (ошибаться нельзя). Если агонист не отвечает или отвечает неправильно, вопрос задаётся зрителям (теоретикам). За каждый правильный ответ даётся орден шёлкового умника. Судит игру Высокий ареопаг.
умницы и умники.docx
Игра «Умники и умницы» по «Повестям Белкина» А.С.Пушкина Цель:  умения применять знания на практике, развивать интеллект, память,  эрудированность, логическое мышление у учащихся, способствовать  воспитанию интереса к изучению гуманитарных наук Оборудование: игровые дорожки, карточки с вопросами,   ордена “Умников”. 1. Сегодняшняя наша  игра посвящена творчеству великого русского  поэта А. С. Пушкина. Пушкин ­ спутник многих поколений. К его имени слух привык с  детства. О нем говорят «мой Пушкин».  Каждое поколение прочитывает творения автора по­своему, открывает для себя будто впервые, с  позиций своего времени определяет их художественную ценность.   Сегодня мы проведем игру «Умники и умницы» по всем известному  произведению А. С. Пушкина «Повести Белкина»            2. Обговорим правила игры. Игра состоит из 3 агонов (“агон” в переводе с  греческого означает “соревнование”, “состязание”). Участвуют  девять  агонистов, по трое в каждом агоне.   Из девяти агонистов в финал  выйдут трое. Они  будут носить звание   «Разумник » . Состязания будут проходить на трех дорожках:    Красная дорожка – самый короткий путь к победе, так как участник игры  должен ответить всего лишь на два вопроса. Но, избрав красную дорожку,  агонист подвергает себя наибольшему риску – он не имеет права на ошибку. На желтой дорожке участника викторины ожидает три вопроса, зато здесь  можно один раз ошибиться. Зеленая дорожка длиннее предыдущих – ведущий задает агонистам четыре  вопроса. Тем не менее у зеленой дорожки есть свое преимущество: здесь  можно ошибиться дважды.   Все. кто не находится на дорожках, теоретики, (гр. сеорио­зрелище,  праздник)  они будут отвечать на  вопросы, на которые не ответили агонисты  или же дополняют ответы соревнующихся. За правильный и быстрый ответ  теоретики получают ордена умников. Судит состязание Высокий ареопаг.  Ареопагом в древних Афинах называли  верховный суд  Позвольте представить Высокий ареопаг     председатель  ареопага, секретарь, член ареопага.   I этап игры отборочный: по вопросам определяются участники агона.  .  Агонистами станут те, кто первым ответит на вопросы отборочного тура.  Остальные учащиеся принимают участие как теоретики  Выбор участников 1 агона: 1.Сколько повестей в сборнике? Перечислите их. (  «Метель», «Гробовщик»,  «Станционный смотритель», «Выстрел», «Барышня­крестьянка») 2.   Где были написаны «Повести Белкина»? (Болдино) 3. В каком году написаны?( 1830)  1 агон выбор дорожек: Записать под диктовку названия з­х повестей «Барышня­крестьянка»,  «Станционный смотритель», «Гробовщик». Сдаем в ареопаг. Оценка.   Занимают дорожки. Зеленая дорожка «Узнай героя» Вам около 35 лет, вы бывший гусар и теперь проводите время в компании молодых людей. Ваша обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имеют сильное влияние на молодые умы. Вы носите иностранное имя. Кто вы? (Сильвио, «Выстрел»). 1.    Каково ваше главное упражнение, ваше хобби? (стрельба из пистолета) 2.    В один из вечеров у вас в доме, за игрой в карты один молодой человек бел недоволен результатами игры. Как он выразил свое недовольство. (Пустил в Сильвио медный шандал). 3.       Как вы объясните молодому офицеру, которого вы больше всех не любили,  свое  нежелание  драться   со   своим  обидчиком,  который  запустил   в  вас шандал?  («Я не имею права подвергать себя смерти. Шесть лет назад я получил пощечину, и враг мой еще жив»). 4.    Почему вы не выстрелили в вашего соперника на дуэли шесть лет назад? О чем вы подумали в тот момент, когда увидели его равнодушие к возможной гибели? («Что пользы мне, ­ подумал я, ­ лишить его жизни, когда он ею вовсе не дорожит», т. е. захотел злобной мести). Желтая дорожка Вы стройная, бледная 17­летняя девица, богатая невеста. Вы воспитаны на французских романах и влюблены. Избранник ваш ­ бедный армейский прапорщик, который   тоже   вас   любит.  Вашу   любовь   даже   не   останавливают   запреты   ваших родителей. Кто вы? (Марья Гавриловна, «Метель»). 1.    Расскажите о своем отце. Кто он? Как называется его поместье? Какой он   хозяин?   Семейное   положение.               («Отец       мой       владелец       поместья Ненарадово,   славится   по   всей   округе гостеприимством и радушием, женат»). 2.    Вы настолько любите своего избранника, что встречались с ним тайком. Где вы с ним встречались? (В сосновой роще, у старой часовне). 3.    Как   звали   вашего   избранника,   бедного   армейского   прапорщика? Какова   его   судьба? (Владимир    Николаевич,    был    тяжело    ранен    под Бородином    и    умер    в    Москве) Красная дорожка Вы   пожилой   человек,   смотритель   почтовой   станции.   Живете   в   опрятной обители . У вас дочь 14­ти лет, маленькая кокетка с большими голубыми глазами. Кто вы? (Самсон Вырин) 1.   Вы спокойно жили со своей любимой Дуней, но однажды увезли вашу голубку. Кто был этот человек, который увез Дуню с собой? Куда он ее увез? (Ротмистр Минский, Петербург) 2.   Сколько раз вы приходили к Минскому в Петербург, и чем закончились эти встречи? (При первой встрече Минский сказал, что он не пустит Дуню, что она счастлива с ним, и, сунув ему в рукав пакет с ассигнациями, выгнал; второй раз Самсон пришел в дом к Дуне. Дуня, увидев отца, падает в обморок. Минский жестоко выгнал Вырина и на сей раз). 2­й агон выбор участников 1. Назовите эпиграф к повести «Барышня­крестьянка» ( Во всех ты,  душенька., нарядах хороша) 2. Какие картинки украшали смиренную обитель Самсона Вырина?  3. (Библейская история блудного сына).  Кому принадлежат строки эпиграфа к повести «Метель»   “Кони  мчатся по буграм, топчут снег глубокий, вот в сторонке божий  храм виден одинокой” (Жуковский)  Выбор дорожек. По детали угадать название повести. 1. Белила, сурьма –(Барышня­крестьянка) 2. Пятак серебром –(Станционный смотритель) 3. Скелет –(Гробовщик) 4. Черешневые косточки (Выстрел) 5. Дупло –(Барышня­крестьянка) 6.  Подорожная бумага­(Станционный смотритель)    Зелёная дорожка Узнай героя Вам 17 лет. Чёрные глаза оживляют ваше смуглое и очень приятное лицо. Вы  единственное и, следственно, балованное дитя. Кто вы? (Елизавета  Григорьевна Муромская) 1. Как обыкновенно называет вас ваш отец – Григорий Иванович? (Бетси) 2. Ваш отец – англоман. У вас английский сад, и в вашей семье даже живёт  мадам англичанка. Как её зовут? (мисс Жаксон) 3. Что вы заказали у пастуха Трофима? (я заказала ему пару лаптей) 4. Кем вы назвались, встречаясь с Алексеем Берестовым в лесу? (Акулиной,  дочерью кузнеца Василия) Жёлтая дорожка Вы воспитывались в университете и намеревались вступить в военную службу, но отец на то не соглашался. Было бы жаль, если бы вашего стройного стана  никогда не стягивал военный мундир и если бы вы провели свою молодость,  согнувшись над канцелярскими бумагами. Кто вы? (Алексей Иванович  Берестов) 1. Где вы прятали свои письма к Акулине? (в дупле старого дуба) 2. Почему вы не узнали Акулину, когда были приглашены к Муромским в  гости? (она была набелена по уши, фальшивые локоны были взбиты,  говорила только по­французски) 3. Почему вы остолбенели, когда вошли в гостиную Муромских для  решительного объяснения? (увидел Акулину в белом утреннем платьице, она сидела перед окном и читала моё письмо) Красная дорожка Вы ветрены, как и ваша барышня, которая вас очень любит и открывает вам  все свои тайны, вы вместе с нею обдумываете её затеи. Кто вы? (Настя,  девушка барышни Елизаветы Григорьевны) 1. Куда и зачем вы отправились в гости? (в Тугилово, к Берестовым,  поварова жена у них именинница и вчера приходила звать нас отобедать) 2. Почему вы назвали молодого Берестова бешеным? (вздумал он с нами в  горелки бегать). Награждение победителя игры и тех ребят, которые получили  наибольшее число орденов. 3­й агон выбор участников 1.Чем был награждён Бурмин, герой повести «Метель», во время войны?  (Георгий в петлице.) 2.  К какой повести эпиграф  “Коллежский регистратор, почтовой станции  диктатор” 3. Как связана история блудного сына с судьбой Дуни? (она тоже вернулась  домой, но было слишком поздно) Выбор дорожек. Растолкуйте слова  Холоп­слуга Блан­манже­пирожное Жеманиться кривляться Бостон­карточная игра Сетовать­жаловаться Эпиграмма­сатирическое ­стихотворение Зеленая дорожка Узнай героя  Вы обыкновенно   угрюмы и задумчивы. и  разрешаете молчание разве только  для того, чтобы журить своих дочерей, когда застаете их без дела, глазеющих  в окно на прохожих, или чтоб запрашивать за свои произведения  преувеличенную цену у тех, которые имели несчастие (а иногда и  удовольствие) в них нуждаться Кто вы (гробовщик Адриан Прохоров) 1. Какая надпись была над  вашим домом  ? (Здесь продаются и обиваются  гробы простые и крашеные, также отдаются на прокат и починяются старые.) 2. «На другой день, ровно в двенадцать часов,  вы и ваши дочери вышли из  калитки новокупленного дома и отправились к соседу.     Обе девицы надели  …, что бывало у них только в торжественные случаи.» Что   надели дочери  ваши дочери? (желтые шляпки и красные башмаки 3. В пьяном бреду  вы произнесли: «А созову я тех, на которых работаю»  Кого вы захотели пригласить к себе  ? «Мертвецов православных" 4.Что произошло с вами после объятий одного из ваших гостей мертвецов? (бедный хозяин, оглушенный их криком и почти задавленный, потерял  присутствие духа, сам упал на кости отставного сержанта гвардии и лишился  чувств.) Желтая дорожка  Вы человек, в котором с первого взгляду можно было узнать немца­ ремесленника,  вы вошли в   комнату гробовщика  со ловами  "Извините,  любезный сосед, ­ сказали  вы тем русским наречием, которое мы без смеха  доныне слышать не можем, ­ извините, что я вам помешал... я желал поскорее  с вами познакомиться.» Кто вы?   «Я сапожник, имя мое Готлиб Шульц, и живу от вас через улицу, в этом  домике, что против ваших окошек.   1.  Какова цель вашего визита? Завтра праздную мою серебряную свадьбу,  и я прошу вас и ваших дочек отобедать у меня по­приятельски». 2. « Живой без сапог обойдется, а мертвый без гроба не живет" – эти слова   принадлежат   вам  А что  вам на это ответил  гробовщик? "Сущая правда, ­ заметил Адриян; ­ однако ж, если живому не на что  купить сапог, то, не прогневайся, ходит он и босой; а нищий мертвец и  даром берет себе гроб".  3. За чье здоровье вы поднимаете первый тост  ? «За здоровье моей доброй  Луизы!»   Красная дррожка Вы – один из гостей Шульца   Вы сумели приобрести, несмотря на свое  смиренное звание будочника, особенную благосклонность хозяина. Лет  двадцать пять служили вы в сем звании верой и правдою, как почталион  Погорельского .  Кто  вы? ( Юрко) 1. За  что обиделся на вас гробовщик?(  за слова«Что же? пей, батюшка, за  здоровье своих мертвецов». ) 2. Гости разошлись поздно, и по большей части навеселе. Толстый  булочник и переплетчик под руки отвели  вас в   будку, наблюдая в сем случае русскую  пословицу: Какую? ( Долг платежом красен.)   Финал ( участники финала разгадывают кроссворд по повестям Белкина) Награждение  Право наградить победителей игры «Умники и умницы» предоставляется  _____________ (зачитывает список финалистов, особо отмечая победителя  финального этапа соревнования, решает вопрос о награждении теоретиков,  заработавших три ордена). Вручение подарков участникам состязания (в т. ч. теоретикам). Заключительное слово ареопога.

Урок-игра "Умники и умницы по повестям И.П.Белкина"

Урок-игра "Умники и умницы по повестям И.П.Белкина"

Урок-игра "Умники и умницы по повестям И.П.Белкина"

Урок-игра "Умники и умницы по повестям И.П.Белкина"

Урок-игра "Умники и умницы по повестям И.П.Белкина"

Урок-игра "Умники и умницы по повестям И.П.Белкина"

Урок-игра "Умники и умницы по повестям И.П.Белкина"

Урок-игра "Умники и умницы по повестям И.П.Белкина"

Урок-игра "Умники и умницы по повестям И.П.Белкина"

Урок-игра "Умники и умницы по повестям И.П.Белкина"

Урок-игра "Умники и умницы по повестям И.П.Белкина"

Урок-игра "Умники и умницы по повестям И.П.Белкина"

Урок-игра "Умники и умницы по повестям И.П.Белкина"

Урок-игра "Умники и умницы по повестям И.П.Белкина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018