В данном уроке использованы образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Урок построен в соответствии с ФГОС , используя информационно- коммуникативные технологии .Учителем использовались разнообразные виды контроля выполнения заданий: самоконтроль, работа в парах – взаимоконтроль, фронтальная работа, тестирование.Урок обобщения и закрепления знаний.
Существительное.docx
МКОУ « Ягдыгская СОШ
№2»
Открытый урок в 3
классе по русскому
языку на тему:
«Имя
существительно
е.
Повторение»
Подготовила учитель начальных классов:
Небиева Шахназ Раджабовна Цели:
1 Образовательная: повторить существенные признаки имени
существительного; способствовать обогащению активного словаря
учащихся;
2)Развивающая: способствовать развитию у детей орфографической
зоркости, словеснологического мышления, наблюдательности, памяти;
умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения; развивать устную
речь;
3)Воспитательная: воспитывать внимательное отношение детей к ходу
рассуждений на уроке; воспитывать культуру общения.
Задачи:
1 Систематизировать знания об имени существительном, полученные на
уроках русского языка;
Закрепить ЗУН об имени существительном на практических заданиях,
поддерживая дух соревновательный;
2.Продолжать развивать навык правильного написания имен
существительных, определения грамматических форм, употребления их
в речи.
3. Воспитывать взаимопонимание, умение оказывать помощь своим
товарищам.
Оборудование: карточки, презентация, учебник, тетради. Ход урока
I. Организационный момент:
Добрый день, ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем уроке,
который посвящен Имени существительному. Прошу всех удобно
располагаться на своих рабочих местах, настроиться на серьёзную, но
интересную работу.
2. Сообщение цели и правил урока.
Сегодня на уроке мы повторим, обобщим все, что изучали об имени
существительном, еще раз убедимся в том, что эти знания необходимы нам в
жизни. А работать мы с вами будем в группах. 1гр. Приставка. 2 гр. Корень. 3
гр. Суффикс! Мы будем играть и соревноваться между группами. У нас будут
различные конкурсы, за которые группы будут получать очки – кружочки. В
конце урока подсчитаем и узнаем, какая группа победила. Если группа будет
шуметь и мешать другим, то ей будут сниматься очки. Итак, в добрый путь,
успехов ВСЕМ!
II. Минутка чистописания.
Открываем тетради. Пишем сегодняшнее число. 18 января. Классная работа.
У.: Наш первый конкурс «Разминка».
Посмотрите на доску, что здесь написано?
О о
Оо
Дети: заглавная и строчная буквы «о», соединение с буквой «о».
У.: Правильно. Пропишите эти буквы правильно и красиво, а я посмотрю,
какая команда лучше справиться с заданием.
(проверка, подведение итогов)
И еще вам одно задание – вспомните и напишите как можно больше словарных
слов, начинающихся на букву «о». Вам дается 1 минута.
(дети выполняют)
Подведение итогов.
III. Повторение пройденного материала
1. У.: Следующий конкурс «Узнай часть речи»
Перед вами предложения. Вам необходимо определить, какой частью речи
являются выделенные слова. Вам необходимо списать эти предложения и
надписать часть речи над выделенными словами. На выполнения задания вам
дается 2 минуты. Время пошло. 1 гр.
Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
2 гр.
Снежное покрывало все поле покрывало.
3 гр.
Ведро дало течь, и вода стала течь.
(проверка, подведение итогов)
Как определить часть речи? Что такое имя существительное? На какие вопрос
отвечает имя существительное?
2. Открываем учебники на стр. 106. упражнение 286.
Читает условие 1 ученик. Дальше работают в группах.
1 гр. м.р, 2 гр. ж.р, 3 гр. ср.р
3. У.: следующий конкурс – «Эстафета».
На ваших партах лежат листочки, возьмите и переверните листочек. На них
записаны слова в единственном числе вам необходимо по очереди, передавая
листочек, записать множественное число имен существительных.
Звено
Крыло
Стул
Перо
Друг
Прут
Брат
Лист
День
(проверка)
Подведение итогов.
Что обозначают имена существительные в единственном числе? Во
множественном числе?
IV. А теперь отгадайте загадку. Физкультминутка "Танец снеговика"
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился …(Снеговик)
Снеговик .Станцуем вместе с Снеговиком ! Слайд
Звучит песенка
V. Закрепление темы. У: "Работа с текстом" стр. 107 упр. 289.
Прочитать юмористическое стихотворение Ярослава Пишумова "Ошибка".
Выписать имена существительные с пропущенными окончаниями. Определить
род, число, склонение и падеж существительных.
Диктовка ж.р, ед.ч, 1 скл, И.п
Вовка м.р, ед.ч, 1 скл, И.п
тетради ж.р, ед.ч, 3 скл, П.п
Королёва м.р, ед.ч, 2 скл, Р.п 1 группа
тетрадку ж.р, ед.ч, 1 скл, В.п
Миша м.р, ед.ч, 1 скл, И.п
букву ж.р, ед.ч, 1 скл, В.п
Соседка ж.р, ед.ч, 1 скл, И.п 2 группа
Милы ж.р, ед.ч, 1 скл., Р.п
Наде ж.р. ед.ч, 1 скл, Д.п
парты ж.р, ед.ч, 1 скл. Р.п
Пете м.р, ед.ч, 1 скл, Р.п
Рядам м.р, мн.ч, 2 скл , Д.п 3 группа
6.Определите слово по его лексическому значению, запишите в тетрадь,
определите какой предмет одушевленный, какой неодушевлённый.
Выполняем.
1.Верхняя одежда, обычно ниже колен(пальто).
2.Человек,лечащий больных(врач).
3.Постельная принадлежность для покрывания тела (одеяло).
4.Лесная птица с сильным клювом, санитар леса (дятел).
5. Крупное хищное млекопитающие, которое любит малину ( медведь).
6.Сшитые листы чистой бумаги в обложке (тетрадь).
Проверяем (фронтальная проверка).
Зачитываете лексическое значение, называете слово и его признак.
(6 человек)
Оцените себя.(слайд)
Что мы повторили?
7.Контрольное тестирование
А теперь, чтобы все свои знания проверить, сделаем тест.
Перед вами конверт, в конверте лежит тест.
Выполняем.
1) Укажите имя существительное
А. Умный
В. Искать
Д. Дорога
2). Укажите одушевленное существительное
А. Сказка В. Корова
С. Ручка
3) Укажите существительное женского рода
А. Мир
В. Окно
С. Родина
4) Укажите существительное мужского рода
А. Дорога
В. Учебник
С. Слово
5) Укажите собственное существительное
А. Ребята
В.Пословица
С. Махачкала
6) Укажите существительное множественного числа
А. Книги
В. Путешествие
С. Слово
Сверьтесь с результатом на доске.
Оцените себя в листе.(слайд)
VI. Итоги
Какую часть речи мы повторили? Имя существительное.
На какие вопросы отвечает имя существительное? Кто? Что?
Как делится имя существительное? По родам, и по числам
Сколько родов в имени существительном и какие? 3. муж, жен, ср
Какие числа имеет имя сущ.? Единственное и множественное число.
Когда после шипящих пишется мягкий знак? У сущ. жен.рода после шип.
пишется "Ь"
Какие имена существительные относятся к первому, второму и третьему
склонению?
Назови падежи и вопросы к ним.
Устно просклонять по падежам слова : 1 гр кот, 2 гр кошка, 3 гр коты.
Рефлексия.
Подсчет очков, определение победителей.
Очень хорошо!
Команде, занявшей первое место, все мы говорим: “Молодцы!”
Команде, занявшей второе место, все мы желаем: “Так держать!”
Команде, занявшей третье место, все мы советуем: “Не вешать нос!”
Я благодарю всех, и ребят, за активное участие в нашей проверке знаний об имени существительном. Надеюсь, что эти знания нам пригодятся в
дальнейшем изучении русского языка. Большое спасибо участникам урок!
Дома повторить все об имени существительном.
Урок окончен.
Урок "Имя существительное.Повторение"
Урок "Имя существительное.Повторение"
Урок "Имя существительное.Повторение"
Урок "Имя существительное.Повторение"
Урок "Имя существительное.Повторение"
Урок "Имя существительное.Повторение"
Урок "Имя существительное.Повторение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.