Урок иностранного языка в общеобразовательной школе
Оценка 4.7

Урок иностранного языка в общеобразовательной школе

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
doc
английский язык
7 кл
06.02.2019
Урок иностранного языка в общеобразовательной школе
Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования. Эти вызовы порождают новые требования к образованию и его результатам и поэтому требуют разработки нового поколения образовательных стандартов. Учебно-воспитательный процесс начинается с урока и им же заканчивается. Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в условиях ФГОС ООО, на мой взгляд, существенно меняется его функция, форма организации. Проектирование урока начинается с того, чтобы выяснить, какую роль в структуре изучения темы он играет. Результатом этого первого этапа будет определение типа урока. Из этого будут вытекать цели урока. Постановка целей, в том числе выделение ведущей цели, которая определит всю логику будущего урока – второй этап проектирования урока. Задачи, отвечающие ведущей цели урока – это главные задачи урока. Таким образом, урок необходимо рассматривать как звено хорошо продуманной системы работы учителя. На уроке решаются задачи обучения, воспитания и развития учащихся.
Урок английского языка статья Хайруллина Р.Р..doc
Хайруллина Рузиля Рустамовна, учитель иностранного языка, МБОУ «Нижнеуратьминская СОШ» НМР РТ Урок английского языка в общеобразовательной школе    Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования. Эти вызовы порождают новые требования к образованию и его результатам и поэтому требуют разработки нового поколения образовательных стандартов.       Учебно­воспитательный процесс начинается с урока и им же заканчивается. Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но  в условиях ФГОС ООО, на мой взгляд, существенно меняется его функция, форма организации.            Проектирование урока начинается с того, чтобы выяснить, какую роль в структуре изучения темы он играет. Результатом этого первого этапа будет определение типа урока.   Из этого будут вытекать цели урока.  Постановка целей, в том числе выделение ведущей цели, которая определит всю логику будущего урока  – второй этап проектирования урока.  Задачи,   отвечающие   ведущей   цели   урока   –   это   главные   задачи   урока.   Таким образом, урок необходимо рассматривать как звено хорошо продуманной системы работы учителя. На уроке решаются задачи обучения, воспитания и развития учащихся.        Учебная   задача –   это цель,  личностно­значимая   для   ученика,   мотивирующая   на изучение нового материала. Чем сильнее учащийся заинтересован темой или поставленной проблемой, чем больше эта заинтересованность основана на его собственном опыте ­ тем больше стимул к освоению нового. Мотивация к учебной деятельности также значительно возрастает,   когда   ребенок   сам   формулирует   задачи   своей   деятельности   и   способен отследить   и   проанализировать   степень   их   выполнения.   Поэтому   на   своих   уроках английского языка я стараюсь развивать в детях личностные и обще учебные умения, в том числе, организую их участие в планировании урока и постановке учебных задач.      В начале урока мы обычно обсуждаем, анализируем, что мы уже знаем по предложенной теме, и определяем область открытия нового знания и зачастую – способы познания. Вот несколько примеров.      Тема: Школа, расписание. Учащимся предлагается ответить на письмо, пришедшее от школьника из Великобритании – о своем школьном дне и расписании уроков. Дети очень быстро определяют, какой языковой  материал  им для этого необходим и высказывают предположения о том, сколько времени им потребуется для его освоения. Как оказалось, мы   смогли   спланировать   нашу   совместную   деятельность   на   несколько   последующих уроков:   изучить   дни   недели,   названия   предметов   и   научиться   правильно   использовать предлоги для описания учебного расписания. Ценно, если учащиеся берутся изучить что­то самостоятельно, оценивают собственные силы и в конце работы анализируют и оценивают результаты. При этом, гораздо быстрее и интереснее заучиваются названия дней недели, если   на   уроке   есть   календарь   на   английском   языке   –   дети   охотно   изучают   материал самостоятельно.        Большой интерес вызывают реальные письма из Великобритании и США при работе над правилами написания личного письма. Дети сами анализируют правила оформления письма, сравнивают, сопоставляют, вырабатывают первоначальные навыки создания текста в данном формате.        Планирование результатов обучения – третий этап проектирования урока. Далее необходимо   принять   во   внимание,   какими   представлениями   и   знаниями   ученики   уже обладают по изучаемой теме к данному моменту, какими умениями и навыками владеют, какие   нормы,   смыслы   и   убеждения   у   них   сформированы.   Этот  четвертый   этап проектирования – определение начальных условий – позволит уточнить систему задач и при   уроке. необходимости     повторение организовать   на     вводное Теперь,   исходя   из   поставленных   главных   задач,   подбираются   методы   обучения, технологии.       Технологии деятельностного типа не снабжают багажом знаний, а прививают умения, позволяющие учащимся самостоятельно добывать знания. Усвоение содержания обучения и   развитие   ученика   происходит   в   процессе   его   собственной   деятельности.   Например, рассмотрим технологию развития критического мышления.  Для каждой из стадий урока применяются   свои   различные   методические   приемы.   Их   достаточно   много.   На   уроках английского языка я использую следующие: КЛАСТЕРЫ Это выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.  БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ Это   прием   обучающего   письма.   При   чтении,   аудировании,   во   время   пауз   и   остановок, учащиеся заполняют правую графу журнала, связывая полученную информацию со своим видением мира, со своим опытом.  КРУГИ ПО ВОДЕ Опорным   словом   к   этому   приему   может   стать   изучаемое   понятие,   явление.   Оно записывается   в   столбик   и   на   каждую   букву   подбираются   существительные (прилагательные, глаголы и т.д.) по изучаемой теме.  РАССЫПАННЫЙ ТЕКСТ Учащиеся составляют вариант сообщения по теме в группах, используя предложения как опору. Предложения даны вразброс. Затем варианты обсуждаются и учащиеся приходят к единому образцу для сообщения. Например, How we celebrate Christmas (3 класс) At 12 we gave gifts. We decorate a beautiful Christmas tree and buy many gifts. I like the party very much! We send many greeting cards to our friends. We sing songs, dance to music and play games. I like Christmas. My mother makes a huge cake. We invite our friends and have a merry party.      Я также использую «чтение с остановками», «тонкие и толстые» вопросы, загадки к темам,   интеллектуальную   разминку,   ролевую   игру,   подготовленную   театрализацию   и некоторые другие. Могу сделать вывод, что данная технология действительно позволяет повысить учебную мотивацию, качество образовательного процесса, способствует навыкам работы с информацией любого типа и повышает социальную компетенцию.    Один  из  принципов  развивающего   обучения   –  принцип  активности   и  сознательности. Ребёнок может быть активен, если осознаёт цель учения, его необходимость, если каждое его   действие   является   осознанным   и   понятным.   Обязательным   условием   создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.        При   взаимодействии   с   учащимися   учитель  может  использовать,   в   зависимости   от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности:  физическую   (успел   –   не   успел),    сенсорную   (самочувствие:   комфортно   – дискомфортно),   интеллектуальную   (что   понял,   что   осознал   –   что   не   понял,   какие затруднения   испытывал),   духовную   (стал   лучше   –   хуже,   созидал   или   разрушал   себя, других).      Эмоциональную   (сенсорную) рефлексию  рекомендуется   проводить  в начале  урока  с целью   установления   контакта   с   классом.   Можно   поставить   музыку   (подобрав   мотив, согласующийся с темой), процитировать классика, зачитать эмоциональное стихотворение. После 3­4 обязательно спросить     следует     учеников: "How are you feeling? Are you happy or sad?». Учащиеся привыкают оценивать свое  состояние,  свои  эмоции,  учатся  аргументировать  свою  точку  зрения.  Кроме того, такая рефлексия поможет учащимся настроиться на восприятие темы. На средней и старшей ступени обучения можно предложить учащимся следующие опоры, которые постоянно будут находиться на партах. What emotions do you feel ? Why? I feel  …..      positive emotions                   negative emotions                                                                 happiness                                         joy                                         success because I   ………..        was not bored answered properly received a good mark                                         satisfaction   dissatisfaction irritation boredom sadness       Проектирование   деятельностного   урока   требует   правильного   отбора  заданий  для формирования УУД. Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного присвоения   нового   социального   опыта.   В   собственно   психологическом   значении   этот термин   можно   определить   как   совокупность   способов   действия   учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. На уроках английского языка я  применяю следующие упражнения: Упражнения на формирование познавательных  Умение отбирать и использовать подходящие слова в процессе решения упражнений Find the word. Найди слово.   УУД.   Цель:   самостоятельное   выделение   и   формулирование   познавательной   цели;   поиск   и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Find out the meaning of these words. Use the dictionary if necessary. Say the word which has the opposite meaning of the word giving:  Unfriendly – friendly     impolite ­ …  Unwell – well                unknown­ …  Untidy ­ …                    independent ­ ….  Informal ­ …                 unlike ­ …  Упражнения на формирование регулятивных  В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать   её,   самостоятельно   двигаться   по   заданному   плану,   оценивать   и   УУД.   корректировать полученный результат.  Прочитай начало рассказа, придумай продолжение и озаглавь. «Read the beginning of the story, find the ending and give a title» Цель:   развитие   мышления,   памяти,   воображения,   формирование   рациональных   навыков овладения английским языком, способность к самообучению. Материалы: карточка с текстом, лист бумаги. Once a rich Englishwoman called Mrs. Johnson decided to have a birthday party. She invited a lot of guests and a singer. The singer was poor, but he had a very good voice.   The singer got to Mrs. Johnson’s house at exactly six o’clock, but when he went in, he saw through a door that the dining­room was already full of guests, who were sitting round a big table in the middle of the room. The guests were eating, joking, laughing, and talking loudly. Mrs. Johnson came out to him, and he thought she was going to ask him to join them, when she said, «We’re glad, sir, that you have come. You will be singing after dinner, I’ll call you as soon as we’re ready to listen to you. Now will you go into the kitchen and have dinner too, please.»  The singer was very angry, but said nothing. At first he wanted to leave Mrs Johnson’s house at once, but then he changed his mind and decided to stay and teach her and her rich guests a good lesson. When the singer went into the kitchen, the servants were having dinner, too. He joined them. After dinner, the singer thanked everybody and said, «Well, now I’m going to sing to you, my good friends. » And he sang them some of his songs. Soon Mrs. Johnson called the singer.  «Well, sir, we are ready. »  «Ready? » asked the singer. «What are you ready for? »  «To listen to you, » said Mrs. Johnson in an angry voice… Критерии оценивания:  оригинальность текста,   отсутствие ошибок. Упражнение на формирование личностных УУД. Личностные   УУД   обеспечивают   ценностно­смысловую   ориентацию   учащихся   (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм   и   умение   выделить   нравственный   аспект   поведения)   и   ориентацию   в   социальных ролях и межличностных отношениях. Read the text. What is your opinion about it? Прочитайте текст, выскажите своё мнение. Цель: развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватное восприятие  Use:   I believe that … (Я считаю, что …) In my opinion… (По моему мнению …) Personally, I think… (Лично я думаю, …) There are three kinds of places to eat out in Britain. The cheapest are take­aways. People use them a lot. People in Britain do not eat out in restaurants very much because restaurants are expensive. People usually go to restaurants on special days such as a birthday or a national holiday. Young people eat out more often than older people. Критерии оценивания: оригинальность текста, отсутствие ошибок. Упражнения на формирование коммуникативных УУД.   Диалог на тему «Моя любимая еда» My favourite food. Цель:   развитие   памяти,   умений   общаться,   слушать   и   слышать   друг   друга,   адекватно использовать речевые средства, удовлетворение личных познавательных интересов. What is your favourite food? My favourite food is… Who cooks it for you? My mum does… Критерии оценивания: оригинальность предложений, отсутствие ошибок.                 Являясь   участником   региональной   инновационной   площадки:   «Разработка   и апробация   методического   конструктора   по   освоению   педагогами   профессиональных компетенций,   соответствующих   ФГОС   и   профессиональному   стандарту   педагога   через организацию сетевого партнерства школ»   при ФГБОУ ВО НГПУ,   ведется  методическая работа     по     направлению   «Проектирование   деятельностного   урока:   приемы,   алгоритм, анализ». В рамках инновационной работы участвовала в работе региональных семинаров по темам:   «Способы   формирования   умения   постановки   вопросов   как   средство   развития УУД», «Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС НОО и ООО»,   «Системно­деятельностный   подход   в   практике   педагога»,   «Достижение образовательных результатов средствами учебных предметов и внеурочной деятельности», «Логика взаимосвязи предметных и метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС   НОО».   По   итогам   региональных   семинаров   и   открытых   мероприятий,   собраны теоритические и практические материалы по проектированию деятельностного урока. На базе   МБОУ «Нижнеуратьминская СОШ» НМР РТ продолжается работа инновационной площадки. Проводятся открытые уроки и мероприятия, педсоветы и организуется работа круглых   столов.   На   открытых   уроках   уделяется   большое   внимание   на   целеполагание урока,   постановку   учебной   задачи,   оценку   достигнутых   результатов,   сочетание   видов работы   и   т.д.   На   педсоветах   разговоры   идут   о   теоритической   части   урока.   На   уроке математики в 6 классе четко поставлена учебная задача. Учащиеся смогли определить тему урока, цели. Этап оценивания и рефлексия был продуман учителем на хорошем уровне. На уроке   русского   языка   в   7   классе   удачно   был   построен   вопрос,   задающий   учебную ситуацию. В целях урока точно указаны планируемые результаты. На уроке биологии в 8 классе сочетались разные виды работы, применялся метод проекта. На своих уроках я стараюсь   правильно   отбирать   задания   для   формирования   УУД,   использую   технологию развития   критического   мышления.     Анализ   уроков   показал,   что   учителя   умеют проектировать   деятельностный   урок,   владеют   приемами,   методами   и   технологиями   на хорошем уровне.         Таким образом, реализация деятельностного метода обучения позволяет учителю не только повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний, но и учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую   умеющую   находить инструментарием   саморазвития   и   самосовершенствования, эффективные   способы   решения   проблемы,   опираясь   на   имеющийся   жизненный   опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию. Список литературы 1.Борзова Е.В. Парная и групповая работа на уроках иностранного языка в старших  классах / Е.В.Борзова // Язык. Речь. Коммуникация. ­ 2000. ­ Вып.4. ­ С.4­15. 2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М., 2005. Выступление на методическом семинаре. Инновационный подход и проектные формы  обучения. Н.В. Ефимьева http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie­tekhnologii/library 3.Ляудис В. Я. Инновационное обучение и наука. — М., 1992. 4. Ляудис В. Я. Инновационное обучение: стратегия и практика. —М., 1994.  5.Мангутова,   О.   Н.   Современный   урок   иностранного   языка:   основные   подходы   к проектированию / О. Н. Мангутова // Интернет­журнал "Эйдос". ­ 2010 / http://eidos.ru; e­ mail: [email protected]. 6.Инновационные подходы к обучению иностранным языкам как основа реализации ФГОС  второго поколения  http://www.surwiki.ru/wiki/index.php. 7. Сафонова, В. П. Современный урок иностранного языка [Текст] / В. П. Сафонова. ­ М. : Учитель, 2011. 8.Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. [Текст] : базовый курс лекций / Е.Н.Соловова. ­ М. : Просвещение, 2005. 9.Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. — М., 1997. 10.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С.Полат // Иностр. языки  в школе. ­ 2000. ­ N 2. ­ С.3­10; N 3. ­ С.3­9. 8.Преподавание иностранного языка в ХХI веке: проблемы и перспективы: Материалы  Всерос. науч.­практ. конф. ­ М., 1998. ­ 120 с. 9.Шубина, Т. И. Деятельностный метод в школе  [Электронный ресурс] / Т. И. Шубина   / http://festival.1september.ru/articles/527236/

Урок иностранного языка в общеобразовательной школе

Урок иностранного языка в общеобразовательной школе

Урок иностранного языка в общеобразовательной школе

Урок иностранного языка в общеобразовательной школе

Урок иностранного языка в общеобразовательной школе

Урок иностранного языка в общеобразовательной школе

Урок иностранного языка в общеобразовательной школе

Урок иностранного языка в общеобразовательной школе

Урок иностранного языка в общеобразовательной школе

Урок иностранного языка в общеобразовательной школе

Урок иностранного языка в общеобразовательной школе

Урок иностранного языка в общеобразовательной школе

Урок иностранного языка в общеобразовательной школе

Урок иностранного языка в общеобразовательной школе

Урок иностранного языка в общеобразовательной школе

Урок иностранного языка в общеобразовательной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019