Урок истории на тему "Пионеры-герои"(история, 1-4 класс)
Оценка 4.7

Урок истории на тему "Пионеры-герои"(история, 1-4 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
история
1 кл—4 кл
30.10.2017
Урок истории на тему "Пионеры-герои"(история, 1-4 класс)
видеофильм к вступлению на уроке.
Публикация является частью публикации:
пионеры-герои.docx
Урок мужества «Пионеры­герои»  (1­4 класс) Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости за своих соотечественников у детей младшего школьного возраста Задачи: 1. Ознакомить детей с событиями ВОВ. 2. Привить чувство гордости за своих соотечественников. 3. Познакомить с пионерами­героями ВОВ. 4. Раскрыть понятия «фашизм», «герой», «пионер», «межнациональные  отношения» 5. Воспитание этических чувств: сочувствие, сопереживание, уважение к  поступкам других людей. Задание классам: (до мероприятия) просмотр видеоматериалов о пионерах­ героях   на   классных   часах,     создать   стенгазету   о   пионере­герое,   (на мероприятии) краткий рассказ о выбранном пионере­герое, о его подвиге. Ход мероприятия: (Слайд1)  1941 ­1945.  (Слайд 2)  3 года 10 месяцев и 17 дней длилась Великая отечественная война. 1418 дней и ночей. А что если перевести эти большие и длинные цифры в привычный вам учебный год? Те ребята, которые сейчас учатся в 1 классе, через это время вы будете заканчивать 5й класс, а те, которые сейчас учатся во 2м – 6й. Вот как долго она шла – вторая мировая война.      Почему   же   она   мировая?   Потому   что   множество   людей   разных национальностей,   разных   народностей   и   стран   воевали   против   одного большого и страшного врага – фашизма. Фашизм – это презрение к другим народам, это культ  убийства и насилия.   Видеоролик «Памяти детей погибших в Великую отечественную войну». Великое   множество   людей   погибло   во   время   Великой   отечественной войны:   русские,   белорусы,   украинцы,   татары,   казахи,   евреи,   мужчины, женщины, старики и дети. И все они, отдавшие свои жизни за Родину, или погибшие от рук врага – фашистской Германии, являются героями. Кого­то из них мы знаем и их именами названы города и улицы, а кто­то так и остался неизвестным героем. Герой…  А кого мы можем назвать героем, кто это такой и какими качествами он должен обладать? (ответы детей) (Слайд 3) Гер й  — человек исключительной смелости и доблести. оо Сколько храбрых сердец молодых Беззаветно служили народу, Пионеры ­ и тысячи их, Кто погиб за страну за свободу. Их могилы ты всюду найдешь На дорогах минувших пожарищ. Если ты, юный друг, Где­то рядом пройдешь ­ То сними свою шапку, товарищ! (Слайд 4)  Слышите, ребята? Это звук пионерского горна. А кто такие пионеры? Пионер   —   участник   пионерского   движения   —   детских коммунистических организаций в СССР и в других социалистических странах, созданных по образцу скаутского движения. Вступить   в   ряды   пионеров,   причем   добровольно,   в   СССР   имел возможность любой школьник с 9 до 14 лет. Но существовали и некоторые ограничения. Связаны они были, прежде всего, с успеваемостью и поведением ученика. Право школьника на то, чтобы стать пионером, всерьез обсуждалось вначале в его классе, а потом и на Совете школьной дружины. И ему могли иногда и отказать. Но если в ряды пионеров всё­таки принимали, то это было торжественно,   чтобы   каждый   школьник   мог   это   запомнить   на   всю   жизнь. После   произнесения   клятвы   юному   пионеру   вручали   значок   и   повязывали галстук.  Были у пионеров были и свои законы: (Слайд 5) ­ пионер любит трудиться и бережет народное добро; (Слайд 6) ­пионер – хороший товарищ, заботится о младших, помогает старшим; (Слайд 7)  ­пионер любит природу, он защитник зеленых насаждений, полезных птиц и животных; (Слайд 8) ­пионер растет смелым и не боится трудностей. В нашей истории много событий, Где приходилось отстаивать Мир; Взрослых удел это, но не  забыты Дети – идущие в бой,                                       вместо игр. Сколько их, маленьких,                                лесом  встревоженным Тайно носилось по тропкам                                                исхоженным: Страшно, наверное, было идти, Важно – записку прижать на груди. На голове вместо кепок – папахи, Вместо панамок – тугие платки, И гимнастёрки  ­ а не рубахи, Туфли  сменили ­ на сапоги. Как отвечать этим псам с автоматами, Как  бы при обыске не задрожать? Как не заплакать, когда тебе с матами Дуло – под нос, что готово  стрелять? Сердце ребёнка кипело от злобы, Вместо улыбок, они ­ вновь и вновь Жизнью своей рисковали так,                                                    чтобы Мир на Земле воцарил и Любовь! ­ Леня Голиков ­ Марат Казей ­ Витя Коробков ­ Валя Котик ­ Зина Портнова ­ Толя Шумов ­ Боря Цариков ­ Люся Герасименко ­ Володя Щербацевич ­ Вася Коробко ­ Шура Кобер ­ Витя Хоменко ­ Вася Шишковский ­ Володя Дубинин – эти и многие другие  школьники сражались на войне вместе со взрослыми. Вспомним же подвиги некоторых их них. (Слайд 9) Выступления классов: 1 «А» 1 «Б» 1 «В» 2 «А» 2 «Б» 2 «В» 3 «А» 3 «Б» 3 «В» 4 «А» 4 «Б» Юные пионеры на войне сражались в партизанских отрядах, трудились на   заводах   вместо   взрослых,   становились   юнгами   на   военных   кораблях, участвовали в боевых действиях, добывали ценные сведениях о врагах   для взрослых. Иногда там, где взрослым солдатам не удавалось остаться в живых, детям удавалось пройти незамеченными. Но все же они погибали… и многим из них звания героев были присвоены посмертно. За боевые заслуги ­ в схватке смертельной с врагами  ­  Многие  пионеры  награждены Орденами! Во имя Отчизны,                               сомненья поправ,                                                            чтоб злого врага победить, Вы отдали жизни,                                 так и не узнав,                                                             как всё­таки здорово жить!  .Мы  будем вас помнить,                              и в сердце хранить                                                        Героев своих имена. Вы – жили, сражались,                                смогли победить,                                                 чтоб вами гордилась Страна! 8 мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германских   вооруженных   сил.   Наша   страна   одержала   тяжелую,   но радостную   победу!   К   сожалению,   эти   дети,   своими   жизнями приблизившие окончание войны, так и не увидели счастливых лиц своих родителей и друзей. Вечная слава героям! Почтим их память минутой молчания стоя. (Слайды с 10 по 26 переключать с интервалом в 5 секунд) Фотографии пионеров­героев. На этом наш урок мужества окончен.

Урок истории на тему "Пионеры-герои"(история, 1-4 класс)

Урок истории на тему "Пионеры-герои"(история, 1-4 класс)

Урок истории на тему "Пионеры-герои"(история, 1-4 класс)

Урок истории на тему "Пионеры-герои"(история, 1-4 класс)

Урок истории на тему "Пионеры-герои"(история, 1-4 класс)

Урок истории на тему "Пионеры-герои"(история, 1-4 класс)

Урок истории на тему "Пионеры-герои"(история, 1-4 класс)

Урок истории на тему "Пионеры-герои"(история, 1-4 класс)

Урок истории на тему "Пионеры-герои"(история, 1-4 класс)

Урок истории на тему "Пионеры-герои"(история, 1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2017