Урок истории по теме "«Золотые ворота» в Древнюю Русь" (3 класс)
Оценка 5

Урок истории по теме "«Золотые ворота» в Древнюю Русь" (3 класс)

Оценка 5
Презентации учебные +1
doc
история
3 кл
09.11.2017
Урок истории по теме "«Золотые ворота» в Древнюю Русь" (3 класс)
история 3 класс.doc
ТЕМА: «Золотые ворота» в Древнюю Русь УРОК 7 Ход урока: 1. Актуализация знаний и постановка проблемы ­ Когда  и  как  начались  времена  Древней  Руси?    (В 882 году новгородский  князь  Олег  со  своей  самой  сильной дружиной   объединил   большинство   восточнославянских племён и избрал   город  Киев  столицей) ­ Докажите, что в Древней Руси было создано государство. ­ Какое важное событие произошло в X веке? (крещение Руси) Когда оно было? С каким именем связано? ­ Это было важное событие в культурной жизни государства. ­ Что  вы  понимаете  под  словом «культура»?   Смотри  словарик  на  с. 141.    (Культура  ­  это  все  достижения  человечества,  всё  то  полезное и  красивое,   что  было  сделано  человеком,  а  не  природой).   А  ­  «памятники  культуры»?   (смотри  там  же) Рабочая тетрадь С.12 зад. 1 ­ Где  были  распространены  памятники  культуры  в  Древней  Руси: в  городах  или  в  деревнях?   (И  в  городах,  и  в  деревнях). ­ Много  ли  было  городов  в  Древней  Руси?   Смотри  карту  на  с. 30.  (Нет). Городов  в   Древней  Руси  было  мало.   ­ Действительно,  как  подсчитали  учёные,  в  городах  в  то  время жили  2 – 3 человека  из  100.  Для  сравнения:  сегодня  в  городах России – 64 чел.  из  100. ­ Известно,   что   иностранцы   называли   Русь   «Гардарика»,   что переводится  как  «страна  городов». Древняя  Русь  ­  страна  городов. ­ Какое  вы  заметили  противоречие?   ­ Какой  возникает  вопрос?   (Слайд №1) (щелчок) 2 Почему  Древнюю  Русь  называли  «страной  городов»? (щелчок) 2. Открытие новых знаний ­ Рассмотрите иллюстрации. С. 32 – 36 Назовите особенности городов (огорожены стенами с башнями и проездными воротами (Слайд №2),   торговая площадь, храмы  (Слайд №3), письменность (Слайд №4­5)) С. 33 – чтение текста до слов « … об искусных мастерах» ­ Люди   каких   занятий   и   профессий   жили   в   древнерусских городах?  (Князь,  ремесленники,  купцы,  священники (в  храме)). ­ Кого называют ремесленниками? (см. словарик, с. 142) ­ Зная,  кем  были  жители  русских  городов,  можно  предположить, кто  к  ним  приезжал  и  зачем?  (Крестьяне  привозили  на  продажу овощи.      Люди, назначенные  князем,  собирали  дань.  Князь  решал  спор между     «гостем»     и   «жителем»   (например,   о   краже   товара). Иногородние мастера ищут  работу).   ­ Представьте,   что   все   эти   люди   одновременно   заговорили   на торговой  площади, решая свои проблемы… Что получится? (Шум, неразбериха, толкотня). ­ Объясните   фразу:   «В   деревнях   жизнь   текла,   а   в   городах кипела»   (В   города   съезжалось   очень   много   народу,   который толпился  на  торговой  площади,  около  дворца  князя,  в  соборах). ­ Какие  памятники  культуры  дошли  до  нас  со  времён  Древней Руси?     (Изделия     ремесленников,     храмы,     иконы  (Слайд   №6), фрески,  мозаика,  книги). С. 36 – чтение  задания  к  иллюстрации ­ Вы   можете   выполнить это задание?   (Нет,   мы   не   знаем,   кто такие  монахи). С. 36 – чтение  фрагмента «Труды  и  молитвы»  до слов  ­ Кто такие монахи? (люди, посвятившие себя служению Богу) «…яркая культура» ­   Чем   они   занимались?   (расписывали   иконы,   переписывали   книги, вели летописи) ­   Что   такое  летописи?   (записи   событий   русской   истории, расположенные по годам)(Слайд №7) 3 Политической жизни (сам   князь   и   его   помощники   решали (Слайд №8) Экономической  жизни  (ремесленники  и   приезжие  крестьяне ­ Чем  городская  жизнь  отличалась от  деревенской? Города  были  центром:   важные  государственные  вопросы).  торговали  своими  товарами).  храмы, монастыри).  Культурной     жизни     страны     (в     городах     накапливались     и сохранялись  разные  культурные  богатства,  привезённые  из  разных мест). Религиозной  жизни (в  городах  строили  большие  и  красивые ­ Что  мы  хотели  выяснить  на  уроке?      Почему  Древнюю  Русь  называли  «страной  городов»? ­  Как  ответите  на  этот  вопрос?  (Древнюю  Русь так  называли  за то,  что  города  являлись  центрами  всей  жизни  государства).  Иностранцев  поражали  красота,  необычность  русских  городов,  а множество  людей  на  улицах  могло  создать  впечатление,  что  всё население  Руси  живёт  в  городах. С. 37 – чтение  вывода. 3. Физминутка 4. Первичное закрепление Рабочая тетрадь С. 13 зад. 2 5. Итог урока ­ Назвать  ключевые  слова  урока.    (Культура,   ремесленники,   купцы,   икона,   монах,   монастырь, летопись). 4 ­ Что  на  уроке  было  наиболее  интересным? С. 37 – вопросы Д/з С. 32 – 37; р.т. с. 13 зад. 3 подготовить     сообщение     «Как     возник     город     Москва»   (по желанию)

Урок истории по теме "«Золотые ворота» в Древнюю Русь" (3 класс)

Урок истории по теме "«Золотые ворота» в Древнюю Русь" (3 класс)

Урок истории по теме "«Золотые ворота» в Древнюю Русь" (3 класс)

Урок истории по теме "«Золотые ворота» в Древнюю Русь" (3 класс)

Урок истории по теме "«Золотые ворота» в Древнюю Русь" (3 класс)

Урок истории по теме "«Золотые ворота» в Древнюю Русь" (3 класс)

Урок истории по теме "«Золотые ворота» в Древнюю Русь" (3 класс)

Урок истории по теме "«Золотые ворота» в Древнюю Русь" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017