Урок Изобразительного искусства (2 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с цветом как средством выражения, научить составлять тёплые и холодные цветовые гаммы Задачи урока: Обучающие: - познакомить с первичными представлениями о выразительных средствах каждого вида искусств; - совершенствовать графические навыки; - научить использовать холодные и тёплые цвета в работе с акварелью (наложение цвета, цветовые сочетания). Развивающие: - развивать логическое мышление учащихся (умение делать сравнения, обобщения, выводы); - развивать творческое воображение учащихся; - развивать различные приёмы работы кистью, карандашом. Воспитательные: - воспитание чувства прекрасного в природе через живопись; прививать детям любовь к цвету, к краскам, учить видеть и любить мир; - привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнём (противопожарная безопасность).
Иконка файла материала изо.doc
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 2 Учитель: Гринева Алена Владимировна Тема: Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с цветом как средством выражения, научить составлять тёплые и холодные  цветовые гаммы Задачи урока:  Обучающие: ­ познакомить с первичными представлениями о выразительных средствах каждого вида искусств; ­ совершенствовать графические навыки; ­  научить   использовать   холодные  и   тёплые   цвета  в  работе  с   акварелью  (наложение  цвета,  цветовые сочетания).  Развивающие: ­ развивать логическое мышление учащихся (умение делать сравнения, обобщения, выводы); ­ развивать творческое воображение учащихся; ­ развивать различные приёмы работы кистью, карандашом.  Воспитательные: ­ воспитание чувства прекрасного в природе через живопись; прививать детям любовь к цвету, к краскам, учить видеть и любить мир; ­ привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнём (противопожарная безопасность). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:  УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ –   овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением  сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;  ­ стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальныхтворческих результатов. РЕГУЛЯТИВНЫЕ –­ уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с  поставленной задачей,   ­ находить варианты решения различных художественно­творческих задач;  ­ уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,   ­ уметь организовать место занятий.  ­ Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;  ­ понимать роли культуры и искусства в жизни человека;  ­ уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;  ­ иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему  миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;  ­ уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть  работы с общим замыслом; ­ уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу  одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его  выражения. Расширять знания о средствах художественной выразительности.  Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы кистью. КОММУНИКАТИВНЫЕ ­ уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; ЛИЧНОСТНЫЕ: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций,  результатов  деятельности человека­мастера; уважительно относиться к чужому мнению, к результатам ;Основные понятия, изучаемые на уроке: теплые и холодные цвета. Средства обучения  (в том числе и интернет – ресурсы): презентация,  http://www.school­collection.edu.ru/catalog/res/000000f8­1000­4ddd­6f78­5700469b2f9f/view/ . ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ХОД  УРОКА: УЧИТЕЛЯ 1. Мотивация к учебной деятельности. Здравствуйте ребята! Меня зовут Алена  Владимировна. Садитесь. Ручки на парты, глазки на  меня. Начинаем урок изобразительного искусства.  ­Давайте проверим готовность к уроку. Я называю предмет, и если у вас нет этого предмета на парте, тогда поднимаем руку – будем делиться. Краски, кисти, баночки с водой, фломастеры или цветные карандаши, карандаш, альбом, тетрадь. Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (цветоведение) Воспринимают и выражают своё отношение к уроку. 2. Актуализация знаний. Сейчас   3   человека   от   команды   выйду   к   доске выполнять задания. ­Пока   ребята   выполняют   задание   у   доски   мы   с вами вспомним тему предыдущего урока. ­Скажите пожалуйста, какие 3 основных цвета вы знаете? (синий, желтый, красный). А какие вы знаете составные цвета? ( Что будет если мы смешаем желтую и синюю  краску?(зеленая, изумрудная) Выполняют задания у доски и отвечают на вопросы фронтально.­какой получится цвет, если соединить красный  цвет с желтым?(оранжевый) ­итак подведем итоги у доски. 3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. Дают характеристику цветовому кругу, Выражают свое отношение к теплым и холодным цветам. Отвечают на вопросы. Мы   продолжаем   разговор   о   цветоведение, посмотрите на  наш спектральный круг, он состоит только из основных и составных цветов? (нет, есть еще цвета). ­ Живут на свете две подружки – девочка Зима и девочка Весна. Каждый год они встречаются, когда на   смену   холодной   зиме   приходит   тёплая   весна. Девочки   дарят   людям   на   память   свои   цвета.   Но среди всех красок у них есть одна самая любимая, самая   волшебная.   С   помощью   этих   красок   они могут   любой   цвет   превратить   либо   в   холодный, либо в тёплый. ­как вы думаете, ­ Какая волшебная краска у Зимы? (синяя) – холодная. У Весны? (жёлтая) – тёплая ­какую особенность вы заметили в цветовой круге? (он разделен на 2 части) ­На какие две части делится цветовой круг (на холодные и теплые цвета) ­Что для вас выражают теплые цвета? (радость, веселье, счастье) ­А холодные? (тревогу,   загадочность,   грусть,   таинственность, печаль, скорбь) Но не все цвета относительно относятся к теплым и не все относительно относятся к холодным. Если есть в цвете одна частичка желтого, то такой цвет ­теплый, а если есть хоть одна частичка синего цвета, то­ холодный.       ­   Что   можно   нарисовать   холодными   цветами? (море, небо, вода, снег).   А  тёплыми?   (закат,   солнце,   луна,  цветы,   костёр, огонь, свеча)         физминутка 4. Первичное закрепление во внешней речи. ­Какие цвета относятся к теплым? (красный, оранжевый, желтый) ­какие цвета относятся к холодным? (голубой, синий, фиолетовый) ­А куда мы отнесем зеленый цвет? Обсудите парамии обоснуйте свой ответ, на это задание у вас одна минута. ­ Зеленый цвет занимает особое положение среди цветов. Он находится на границе двух групп теплой и холодной, и поэтому все зависит от того, какого цвета   в   нем   больше   и   рядом   с   каким   цветом   он стоит,   поэтому   зеленый   цвет   мы   отнесем   в отдельную группу. Делают выводы о зеленом цвете. 5. Самостоятельная работа с самопроверкой. Запишите   в   тетради   самостоятельно   теплые   и холодные цвета. Теплые: Холодные: Зеленый  Выполняют краткую запись в тетради 6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Открываем альбомы. ­   В   красочной   стране   часто   менялась   погода   им захотелось   нарисовать   пейзаж   первая   половина­ теплая, а вторая­  холодна (показ на доске) Какие цвета на теплой  полянке должны быть? (красные ,желтые, оранжевые) Нарисуйте пятнами (показ) Какое небо должно быть?  (алое) ­нарисуйте. ­переходим на соседнюю полянку ­так   как   это   будет   холодная   полянка,   то   цвета должны   быть   с   частицей   синего,   а   небо   через частицу черного Рисуют две поляны в альбомах красками. 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. .Давайте оценим работы наши (первая команда выходит к доске, оценивают) ­вторая команда ­третья команда. Участвуют в обсуждении работ