Урок Изобразительного искусства (2 класс)
Оценка 4.7

Урок Изобразительного искусства (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
12.03.2018
Урок Изобразительного искусства (2 класс)
Тема: Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с цветом как средством выражения, научить составлять тёплые и холодные цветовые гаммы Задачи урока: Обучающие: - познакомить с первичными представлениями о выразительных средствах каждого вида искусств; - совершенствовать графические навыки; - научить использовать холодные и тёплые цвета в работе с акварелью (наложение цвета, цветовые сочетания). Развивающие: - развивать логическое мышление учащихся (умение делать сравнения, обобщения, выводы); - развивать творческое воображение учащихся; - развивать различные приёмы работы кистью, карандашом. Воспитательные: - воспитание чувства прекрасного в природе через живопись; прививать детям любовь к цвету, к краскам, учить видеть и любить мир; - привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнём (противопожарная безопасность).
изо.doc
Предмет: Изобразительное искусство Класс: 2 Учитель: Гринева Алена Владимировна Тема: Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Тип урока: ОНЗ Цель урока: познакомить с цветом как средством выражения, научить составлять тёплые и холодные  цветовые гаммы Задачи урока:  Обучающие: ­ познакомить с первичными представлениями о выразительных средствах каждого вида искусств; ­ совершенствовать графические навыки; ­  научить   использовать   холодные  и   тёплые   цвета  в  работе  с   акварелью  (наложение  цвета,  цветовые сочетания).  Развивающие: ­ развивать логическое мышление учащихся (умение делать сравнения, обобщения, выводы); ­ развивать творческое воображение учащихся; ­ развивать различные приёмы работы кистью, карандашом.  Воспитательные: ­ воспитание чувства прекрасного в природе через живопись; прививать детям любовь к цвету, к краскам, учить видеть и любить мир; ­ привитие учащимся навыков осторожного обращения с огнём (противопожарная безопасность). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:  УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ –   овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением  сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;  ­ стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. РЕГУЛЯТИВНЫЕ –­ уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с  поставленной задачей,   ­ находить варианты решения различных художественно­творческих задач;  ­ уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,   ­ уметь организовать место занятий.  ­ Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;  ­ понимать роли культуры и искусства в жизни человека;  ­ уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;  ­ иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему  миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;  ­ уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть  работы с общим замыслом; ­ уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу  одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его  выражения. Расширять знания о средствах художественной выразительности.  Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы кистью. КОММУНИКАТИВНЫЕ ­ уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; ЛИЧНОСТНЫЕ: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций,  результатов  деятельности человека­мастера; уважительно относиться к чужому мнению, к результатам ; Основные понятия, изучаемые на уроке: теплые и холодные цвета. Средства обучения  (в том числе и интернет – ресурсы): презентация,  http://www.school­collection.edu.ru/catalog/res/000000f8­1000­4ddd­6f78­5700469b2f9f/view/ . ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ХОД  УРОКА: УЧИТЕЛЯ 1. Мотивация к учебной деятельности. Здравствуйте ребята! Меня зовут Алена  Владимировна. Садитесь. Ручки на парты, глазки на  меня. Начинаем урок изобразительного искусства.  ­Давайте проверим готовность к уроку. Я называю предмет, и если у вас нет этого предмета на парте, тогда поднимаем руку – будем делиться. Краски, кисти, баночки с водой, фломастеры или цветные карандаши, карандаш, альбом, тетрадь. Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (цветоведение) Воспринимают и выражают своё отношение к уроку. 2. Актуализация знаний. Сейчас   3   человека   от   команды   выйду   к   доске выполнять задания. ­Пока   ребята   выполняют   задание   у   доски   мы   с вами вспомним тему предыдущего урока. ­Скажите пожалуйста, какие 3 основных цвета вы знаете? (синий, желтый, красный). А какие вы знаете составные цвета? ( Что будет если мы смешаем желтую и синюю  краску?(зеленая, изумрудная) Выполняют задания у доски и отвечают на вопросы фронтально. ­какой получится цвет, если соединить красный  цвет с желтым?(оранжевый) ­итак подведем итоги у доски. 3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. Дают характеристику цветовому кругу, Выражают свое отношение к теплым и холодным цветам. Отвечают на вопросы. Мы   продолжаем   разговор   о   цветоведение, посмотрите на  наш спектральный круг, он состоит только из основных и составных цветов? (нет, есть еще цвета). ­ Живут на свете две подружки – девочка Зима и девочка Весна. Каждый год они встречаются, когда на   смену   холодной   зиме   приходит   тёплая   весна. Девочки   дарят   людям   на   память   свои   цвета.   Но среди всех красок у них есть одна самая любимая, самая   волшебная.   С   помощью   этих   красок   они могут   любой   цвет   превратить   либо   в   холодный, либо в тёплый. ­как вы думаете, ­ Какая волшебная краска у Зимы? (синяя) – холодная. У Весны? (жёлтая) – тёплая ­какую особенность вы заметили в цветовой круге? (он разделен на 2 части) ­На какие две части делится цветовой круг (на холодные и теплые цвета) ­Что для вас выражают теплые цвета? (радость, веселье, счастье) ­А холодные? (тревогу,   загадочность,   грусть,   таинственность, печаль, скорбь) Но не все цвета относительно относятся к теплым и не все относительно относятся к холодным. Если есть в цвете одна частичка желтого, то такой цвет ­теплый, а если есть хоть одна частичка синего цвета, то­ холодный.       ­   Что   можно   нарисовать   холодными   цветами? (море, небо, вода, снег).   А  тёплыми?   (закат,   солнце,   луна,  цветы,   костёр, огонь, свеча)         физминутка 4. Первичное закрепление во внешней речи. ­Какие цвета относятся к теплым? (красный, оранжевый, желтый) ­какие цвета относятся к холодным? (голубой, синий, фиолетовый) ­А куда мы отнесем зеленый цвет? Обсудите парами и обоснуйте свой ответ, на это задание у вас одна минута. ­ Зеленый цвет занимает особое положение среди цветов. Он находится на границе двух групп теплой и холодной, и поэтому все зависит от того, какого цвета   в   нем   больше   и   рядом   с   каким   цветом   он стоит,   поэтому   зеленый   цвет   мы   отнесем   в отдельную группу. Делают выводы о зеленом цвете. 5. Самостоятельная работа с самопроверкой. Запишите   в   тетради   самостоятельно   теплые   и холодные цвета. Теплые: Холодные: Зеленый  Выполняют краткую запись в тетради 6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Открываем альбомы. ­   В   красочной   стране   часто   менялась   погода   им захотелось   нарисовать   пейзаж   первая   половина­ теплая, а вторая­  холодна (показ на доске) Какие цвета на теплой  полянке должны быть? (красные ,желтые, оранжевые) Нарисуйте пятнами (показ) Какое небо должно быть?  (алое) ­нарисуйте. ­переходим на соседнюю полянку ­так   как   это   будет   холодная   полянка,   то   цвета должны   быть   с   частицей   синего,   а   небо   через частицу черного Рисуют две поляны в альбомах красками. 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. .Давайте оценим работы наши (первая команда выходит к доске, оценивают) ­вторая команда ­третья команда. Участвуют в обсуждении работ

Урок Изобразительного искусства (2 класс)

Урок Изобразительного искусства (2 класс)

Урок Изобразительного искусства (2 класс)

Урок Изобразительного искусства (2 класс)

Урок Изобразительного искусства (2 класс)

Урок Изобразительного искусства (2 класс)

Урок Изобразительного искусства (2 класс)

Урок Изобразительного искусства (2 класс)

Урок Изобразительного искусства (2 класс)

Урок Изобразительного искусства (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018