урок "Карбоновые кислоты" 10 класс базовый уровень

  • Исследовательские работы
  • Карточки-задания
  • Работа в классе
  • docx
  • 26.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала урок Карбоновые кислоты.docx
Комбинированный урок на тему «Карбоновые кислоты, их получение и  свойства» Девиз урока:«Единственный путь, ведущий к знанию, ­ это  деятельность»Б.Шоу Цели урока: 1. Обучающие: Дать понятие о карбоновых кислотах и их  классификации. Рассмотреть основы международной и  тривиальной номенклатур. Разобрать строение карбоксильной  группы и спрогнозировать химические свойства карбоновых  кислот. 2. Развивающие: развитие информационной и коммуникативной  компетенции. 3. Воспитательные: воспитывать культуру общения через работу в  группе, воспитывать у учащихся внимание, инициативу,  воспитание культуры умственного труда. Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала Оборудование и реактивы:, штатив с пробирками, пробиркодержатель,  спиртовка, спички, лабораторный штатив, газоотводная трубка, Mg, CuO,  Na2CO3, C2H5OH, CH3COOH, CH3COONa, лакмус, аскорбиновая кислота,  ацетилсалициловая кислота  Ход урока. I. Организационный момент. II. Стадия вызова.«Мозговой штурм» На столе у учащихся лежат пакетики с аскорбинкой. Учитель предлагает  учащимся отправить витамины в рот. Учитель: Как вы думаете, что объединяет то, что вы отправили в рот и эти  таблетки ( кислоты) Какие ассоциации у вас возникают со словом «кислота»? ( кислые, едкие,  опасные и т.д.) Какие кислоты вы знаете? Блицопрос. Вопросы: за првильный ответ учащиеся получают жетоны, тот кто набрал  более 3х получает дополнительный балл за урок. 1. Какую кислоту используют для консервирования и маринования? (уксусную) 2. Какую кислоту используют для приготовления окрошки?  (лимонную) 3. Какую кислоту содержат в своем составе молочнокислые  продукты? (молочную) 4. Образование какой кислоты придает неприятный прогорклый  вкус сливочному маслу? (масляной) 5. Какая кислота содержится во многих плодах, в том числе и в  лимоне, плодах шиповника, киви? (аскорбиновая) 6. Кислота, содержащаяся в хвое, крапиве, едких выделениях  муравьев и пчел …. (муравьиная)7. Кислота, содержащаяся в клевере, шпинате, ревене, помидорах и, наконец , в листьях растений, из которых готовят «зеленый борщ» … ( щавелевая) 8. Какая кислота содержится в янтаре? (янтарная) 9. Какие кислоты находятся в табачном дыме? (уксусная и  муравьиная) Учитель: Итак, мы сейчас с вами назвали кислоты, которые  относятся к органическим кислотам. Эти кислоты называются карбоновыми. Попробуйте  сформулировать тему нашего урока.  III. Стадия осмысления. (Работа проводится в группах по 5 человек) Ваша задача – прочитать указанный в карточке материал учебника, обсудить в группе, и в течении 5 мин подготовить презентацию данного материала для  других групп. Учитель: Какими свойствами обладают кислоты? Можно ли предположить, что свойства органических и неорганических кислот будут одинаковыми? Проверим это на практике. Выполняем эксперимент. Учащиеся возвращаются к работе по инструктивным картам (2 часть­  эксперимент). Перед работой повторяем технику безопасности. После окончания работы  представитель каждой группы фиксирует уравнение реакции на доске.  Остальные учащиеся фиксируют информацию в рабочую тетрадь.IV. Стадия рефлексии. Каждой группе предлагается ответить на вопросы теста и составить  синквейн. домашнее задание §12 стр.91 упр 3,5 на доп.оц упр.6,7 и 8