Урок-конкурс по биологии "Счастливый случай", среди 8-х классов.
Оценка 5

Урок-конкурс по биологии "Счастливый случай", среди 8-х классов.

Оценка 5
Иллюстрации +9
docx
биология
8 кл—11 кл +1
18.04.2019
Урок-конкурс по биологии "Счастливый случай", среди 8-х классов.
План урока содержит разработку урока-конкурса по биологии: "Счастливый случай", среди 8-х классов. Конкурс проходит в 6 туров, сопровождается музыкой и презентацией, также разработаны карточки для учащихся и листы-оценивания для жюри и гостей. В каждом туре есть описание правило игры, и своя разбаловка для каждого задания.
Урок конкурс по биологии.docx
Внеклассное мероприятие по биологии по темам "Нервная система", "Кровь и кровообращение", "Опорно­двигательная система". 8­й класс «Счастливый случай» Туренко Ильмира Рашитовна, учитель биологии Разделы: Биология Цели урока: обобщить и систематизировать ранее полученные знания по темам “Нервная система”, “Кровь и  кровообращение”, “Опорно – двигательная система”; развивать познавательные способности  учащихся, умение сравнивать, обобщать, анализировать. Ход урока КОНКУРС 1. Что всегда предшествует всем конкурсам? Ну, конечно, разминка. Кроссворд, который вам  предлагается разгадать. Одно правильно угаданное слово оценивается в один балл. Удачи!  КРОССВОРД. По горизонтали: 5) основной строительный материал клетки, (Белок). 6) заболевание, связанное с нарушением  углеводного обмена(Диабет)ю 7) вещества, входящие в состав табачного дыма(Никотин). 9) основной  гормон надпочечников (адреналин). 11) кровеносный сосуд, несущий кровь к сердцу (вена). 14) группа клеток и межклеточное вещество, объединенные общим строением, функцией и  происхождением(ткань).  15) наука о строении и форме организма и его органов(анатомия). 16)  кровеносный сосуд, несущий кровь от сердца (артерия). 18) основная часть опорно – двигательного  аппарата (скелет). 20) парные органы, в которых происходит газообмен (легкие). 21) орган  дыхательного аппарата, снабженный хрящевыми полукольцами(Трахея). 22) заболевание, связанное с  нарушением проведения воздуха по дыхательным путям(астма). 23) заболевание легких (туберкулез). По вертикали: 1) мощная мышца, составляющая основную массу стенки сердца(миокард). 2) секрет слюнных  желез(слюна) 3) заболевание, связанное с недостатком витамина “С”(цинга) 4) самая крупная  пищеварительная железа (ПЕЧЕНЬ) 8) жидкая соединительная ткань (КРОВЬ). 10) мельчайший  кровеносный сосуд (капилляр) 12) самая крупная артерия организма (аорта)13) главная дыхательная  мышца (диафрагма).17) орган вкуса (язык) 20) оболочка, покрывающая легкие и выстилающая изнутри стенки грудной полости (плевра). КОНКУРС 2. "ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ..." Условия: Игру “Счастливый случай” вы все знаете. Для второго конкурса мы используем элемент этой  игры “Дальше, дальше...” Команда должна поочередно дать ответы из 16 вопросов на возможно  большее количество вопросов. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Я называю  правильный ответ, если команда допустил ошибку. Вопросы 1 команде: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Наука о сохранении и укреплении здоровья человека (гигиена). Единственная подвижная часть черепа (нижнечелюстная кость). Главные клетки нервной системы (нейроны). Биологически активные вещества желез внутренней секреции (гормоны). Основной строительный материал живой клетки (белки). Сосуды, по которым кровь движется к сердцу (вены). Неправильное развитие стопы, когда ее свод уплощается (плоскостопие). Самая крупная железа нашего тела (печень). Растворитель и среда для химических реакций в клетке (вода). Свойство сердечной мышцы ритмически сокращаться и расслабляться независимо от  сознания (автоматия сердца). 11. 12. Кровь, богатая кислородом (артериальная). Путь крови от правого желудочка через капилляры легких до левого предсердия (малый круг кровообращения). 13. Заболевание, симптомом которого является повышение артериального давления  (гипертония). 14. 15. 16. Давление, которое оказывает кровь на стенки кровеносных сосудов (кровяное давление). Вспышка массового заболевания (эпидемия). Иммунитет врожденный или приобретенный в результате перененесенного заболевания  (естественный). Вопросы 2 команде: 1. 2. 3. Наука о строении и форме организма и его органов (анатомия). Подвижные соединения костей (суставы). Железы, не имеющие специальных протоков и выделяющие вещества в протекающую  кровь (железы внутренней секреции). 4. Длинный, чаще всего маловетвящийся отросток, по которому импульсы идут от тела  нервной клетки (аксон). 5. 6. 7. 8. Скопление тел нервных клеток за пределами ЦНС (нервные узлы). Основной источник энергии живой клетки (углеводы). Сосуды, по которым кровь движется от сердца (артерии). Ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая и контролируемая ЦНС  Поверхность костей покрыта ... (надкостницей). Главная артерия большого круга кровообращения (аорта). Кровь с большим содержанием углекислого газа (венозная). Путь крови от левого желудочка через артерии, капилляры и вены всех органов тела до  правого предсердия (большой круг кровообращения). Наследственное заболевание, которое выражается в склонности к кровотечениям в  результате несвертываемости крови). сердца (пульс). кровяными клетками (фагоцитоз). лечебных сывороток (искусственный). Периодическое толчкообразное напряжение стенок артерии, синхронное с сокращением  Процесс поглощения и переваривания микробов и других чужеродных частиц белыми  Иммунитет, приобретенный в результате предупредительных прививок или введения  Вопросы 3 команде: 1. Наука, изучающая жизненноважные процессы, протекающие в организме и его органах  (физиология). (рефлекс). 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 2. 3. (нервы). 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. (грипп). Неподвижное соединение костей (шов). Длинные отростки нейронов, которые собираются в пучки и выходят за пределы ЦНС  Железа внутренней секреции, вырабатывающая гормон роста (гипофиз). 3аболевание, вызванное уменьшением выработки инсулина (сахарный диабет). Вязкое, полужидкое вещество, входящее в состав клетки (цитоплазма). 0,9% раствор хлорида натрия (физиологический). Человек, дающий кровь для переливания (донор). Невосприимчивость организма к заболеваниям (иммунитет). Мощная мышца, составляющая основную массу сердца (миокард) Человек, которому переливают кровь донора (реципиент). Резкий рефлекторный выдох через нос (чихание). Измерение жизненной емкости легких с помощью аппарата (спирометрия). В каком отделе головного мозга находится центр дыхания? (в продолговатом ). Большой круг кровообращения начинается в желудочке (левом). Ежегодное массовое заболевание (эпидемия) дыхательных органов и организма в целом  КОНКУРС 3. "ПОВТОРИ И ПРОДОЛЖИ" Этот конкурс для капитанов, которые должны показать в нем не только свои знания, но и  отменную память. Условия: Капитан первой команды называет термин из курса "Человек и его здоровье''. Капитан второй  команды должен повторить уже названный термин и назвать свой. И так до тех пор, пока один из  капитанов не перепутает последовательность уже названных терминов или не сможет в течение  5секунд придумать свой. Капитан, выбывший первым, получает 1 балл, победитель конкурса – 3  балла. Пример: 1 – кровь, 2­кровь, скелет 3­кровь, скелет, лимфа 4­кровь, скелет, лимфа, нейрон и т.д. КОНКУРС 4.  “Найди ошибку”. На рисунках есть ошибки. Найдите и исправьте их.     1. 2. 3. 4. 5. 6. Правое предсердие Левое предсердие Створчатые кл. Полулунные кл. Левый желудочек Правый желудочек 1 .Капиллярное 2. Артериальное 3. Венозное КОНКУРС 5. “Конкурс эрудитов”. Вопросы: 1. юношей. Это стало причиной его смерти. Почему? Папа римский Иннокентий 8, удрученный старостью, приказал влить себе кровь трех  2. 3. После гибели Ю.А.Гагарина ученые установили, что он даже не успел испугаться. Как  удалось это определить? (по уровню адреналина в крови) В известном опыте итальянского ученого Моссо человека кладут на платформу очень  чувствительных весов и уравновешивают их. Стоит испытуемому пошевелить пальцами ног, как  стрелка прибора покажет, что та сторона платформы, где лежат ноги, опустилась, а при решении им  сложной алгебраической задачи опускается другой конец платформы. Почему? (кровь приливает к  голове при решении сложной задачи) 4. Почему у женщин, имеющих резус – отрицательный фактор (если у отца резус – фактор  положительный), иногда возникают осложнения во время второй, третьей и последующих  беременностей? Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и  награждаются  победители.  Вручение дипломов и сертификатов Учитель:  Ребята! Вот и подошла к финалу наша интеллектуальная игра. Надеюсь, вам понравилось и  вы закрепили и усвоили ранее изученный материал  и  узнали что­то новое для себя.

Урок-конкурс по биологии "Счастливый случай", среди 8-х классов.

Урок-конкурс по биологии "Счастливый случай", среди 8-х классов.

Урок-конкурс по биологии "Счастливый случай", среди 8-х классов.

Урок-конкурс по биологии "Счастливый случай", среди 8-х классов.

Урок-конкурс по биологии "Счастливый случай", среди 8-х классов.

Урок-конкурс по биологии "Счастливый случай", среди 8-х классов.

Урок-конкурс по биологии "Счастливый случай", среди 8-х классов.

Урок-конкурс по биологии "Счастливый случай", среди 8-х классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019