Урок-конкурс по русскому языку "Знатоки русской фразеологии" (1 курс)
Оценка 5

Урок-конкурс по русскому языку "Знатоки русской фразеологии" (1 курс)

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
русский язык
Взрослым
23.04.2018
Урок-конкурс по русскому языку "Знатоки русской фразеологии" (1 курс)
Данный материал может быть использован при проведении итогового занятия по теме "Фразеология". Включены задания разные по уровню сложности: тестового характера (указать, подобрать, соединить начало и конец пословиц, вставить пропущенные слова) и на проверку знания русских фразеологизмов. Сочетание игрового подхода и серьёзной работы вызывает интерес у студентов. Присутствует элемент соревновательный: по итогам работы определяются баллы и определяются победители.Задания к проведению нестандартного урока по фразеологии
Знатоки рус фразеол Конкурс.doc
Задание 1. Отметьте словосочетания, которые являются фразеологизмами. Урок­конкурс Знатоки русской фразеологии Волчий хвост Волчий аппетит 5 6 7 Падать в яму 8 Падать в обморок 1. 2. 3. 4. А Таить зло Б Бесполезно добиваться чего­либо В Неожиданно Г Умница, эрудит Д Совершать необдуманные поступки Е Бесцельно тратить время, ожидая чего­нибудь зря Ж Быть везучим, счастливым З Помалкивать, хранить тайну Медвежья берлога Медвежья услуга Золотые руки Золотые часы Количество баллов ­ 4 Задание 2. Укажите, какие значения соответствуют фразеологизмам 1. Как снег на голову 2. Держать камень за пазухой 3. Держать язык за зубами 4. Терять голову 5. Родиться в рубашке 6. Биться как рыба об лёд 7. Семи пядей во лбу 8. Ждать у моря погоды Задание 3. Составьте все возможные фразеологизмы с использованием названий домашних   животных   из   левого   столбца.   Менять   число   и   падеж   существительных разрешается. Найдите «лишнее» животное. 1 балл за каждый верный фразеологизм баран коза козёл конь корова кот кошка курица лошадь собака в мешке в огород драная зарыта лапой мокрая на новые ворота на сене наплакал не валялся не клюют не подъедешь отпущения сидорова скребут на сердце языком слизала 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Задание 4. Что кому? Вспомните известные вам устойчивые выражения и распределите между животными слова из списка. Какие из фразеологизмов являются синонимами? Собаке кобыле корове слону рыбке коту Дробина, зонтик, масленица, пятая нога, седло, хвост. Количество баллов ­ 6 Задание 5.  Что  чьё?   Соедините   перепутанные   прилагательные   и  существительные   в верные фразеологизмы. Кузькина   пята,   маланьина   коза,   сидорова   мать,   дамоклов   кафтан,   валаамова   свадьба, прокрустово ложе, ахиллесова ослица, филькина труба, тришкин меч, иерихонская грамота, авгиевы конюшни. Максимальное количество баллов ­ 11 Задание 6. Дополните фразеологизмы частями человеческого тела. ________ в _______ не клади; держи  _________  востро; _________ кровью обливается; ________ не   дорос;   ________   не   лежит;   _________   не   моргнуть;   _________не   поднимается;   ________ о________ не ударить; _________ оближешь; _____ подать; ________ подвешен; _______ развесить; _______ тонка; ________ чешутся; без задних _______; в _____ не дует; в мгновение ________; водить за ________; голова на ________; давать ________ на отсечение; до мозга _____; за обе _____; заговаривать ________; из _____ лезть; ударить _________ в грязь; перемывать _______; мозолить _______; задирать ________; с гулькин ________; семи пядей во ___________. Максимальное: 30 баллов, получено ­  Задание 7. Приведите фразеологизмы со словами  типун, тютелька, турусы, сапа, стоеросовый, лясы, ляд. 1 балл за каждый верный фразеологизм Задание 8. Соедините похожие. Найдите в обоих столбцах пословицы и поговорки, похожие по смыслу, и соедините их линией. 1 2 3 4 5 6 7 8 Ученье ­ свет, неученье ­ тьма. Бумага терпит, перо пишет. Идти в науку ­ терпеть муку. Учи других и сам поймёшь Не учи рыбу плавать! Не для муки, для науки. Красна   птица   перьём,   а   человек ученьем. Непереная стрела в бок идёт А Б В Г Д Е Перо скрипит, бумага молчит. Ученье ­ красота, неученье ­ простота. Не учи хромать, у кого ноги болят. Без муки нет и науки. Повторенье ­ мать ученья. Божьей   волей   свет   стоит,   наукой   люди живут. Ж Наука ­ не мука. З Учись   доброму,   так   и   худое   на   ум   не пойдёт Задание 9. Соедините начало и окончание. В  левом столбце ­ начало пословиц и поговорок,   в   правом   ­   окончание.   Соедините   начало   и   окончание   пословиц, поговорок. Кто добро творит, Не узнав горя, Бог не без милости, Или пан, Либо мёд пить, Коли выйдет ­ будет пиво, не узнаешь и радости. казак не без счастья. того Бог благословит. а не выйдет ­ будет квас. или пропал. либо биту быть. Задание   10.  Узнайте   слово   по   описаниям   устойчивых   выражений.   Приведите фразеологизмы, описание которых приведено. А.  Её   не   со   всеми   можно   приготовить;   те,  кто   ею   пренебрегает   ею,   ослабевают; иногда её просят неодушевлённые предметы. Работу выполнил (а)  _______ группа Дата: ____  _________ 201__ г. Количество баллов ­ ____.

Урок-конкурс по русскому языку "Знатоки русской фразеологии" (1 курс)

Урок-конкурс по русскому языку "Знатоки русской фразеологии" (1 курс)

Урок-конкурс по русскому языку "Знатоки русской фразеологии" (1 курс)

Урок-конкурс по русскому языку "Знатоки русской фразеологии" (1 курс)

Урок-конкурс по русскому языку "Знатоки русской фразеологии" (1 курс)

Урок-конкурс по русскому языку "Знатоки русской фразеологии" (1 курс)

Урок-конкурс по русскому языку "Знатоки русской фразеологии" (1 курс)

Урок-конкурс по русскому языку "Знатоки русской фразеологии" (1 курс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018