Урок-конспект «Имя существительное. Обобщение» (2 урока в рамках программы ФГОС) 5 класс
Оценка 4.7

Урок-конспект «Имя существительное. Обобщение» (2 урока в рамках программы ФГОС) 5 класс

Оценка 4.7
Карточки-задания +3
docx
русский язык
5 кл
13.08.2018
Урок-конспект  «Имя существительное.  Обобщение»  (2 урока в рамках программы ФГОС) 5 класс
Данная разработка представляет собой урок-проект обобщающего повторения. Для приведения знаний учеников 5 класса в определённую систему используются традиционные задания в нестандартной форме. Главная цель – дальнейшее осмысление, более глубокое усвоение изученного материала. Предварительная работа - подготовка консультантов. Консультанты разработали задания для 2 уроков и для работы над ошибками, а также выработали критерии для оценки.В приложении у меня горы с заповедника "Столбы", на которые учащиеся прикрепляли заранее заготовленные флажки: на первой горе - результат самооценки, на второй горе - результат оценки учеников
урок-проект.docx
План­конспект урока по русскому языку в 5 классе:   «Имя существительное.  Обобщение»  (2 урока в рамках программы ФГОС) Учитель русского языка и литературы Верховникова Татьяна Владимировна Данная   разработка   представляет   собой   урок­проект   обобщающего повторения.   Для   приведения   знаний   учеников   5   класса   в   определённую систему   используются   традиционные   задания   в   нестандартной   форме. Главная цель – дальнейшее осмысление, более глубокое усвоение изученного материала.  Предварительная работа ­ подготовка консультантов. Консультанты разработали  задания для 2  уроков и для  работы над ошибками, а также выработали  критерии для оценки.  Тема: «Обобщение по теме «Имя существительное» Цель урока: формирование регулятивных  умений:  адекватно  оценивать  собственные  достижения, понимать возникающие трудности и находить  способы их преодоления; формирование интереса к предмету через  проектную деятельность. Задачи:  ­ организовать работу в группах; ­ повторить  с учащимися грамматические признаки имён существительных  (род, склонение, падеж, число) и  способ  правильного выбора нужного  падежного окончания;  ­  систематизировать знания учащихся  о правописании орфограмм  «О и Ё  после шипящих и Ц в окончаниях существительных», «Не с  существительными».  Личностные цели:  Планируемые результаты: 1)   Метапредметные   результаты.  Учащиеся   получат   основы     проектной деятельности: распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования.  2)   Предметные результаты.  Орфографический тренинг, морфологический анализ слов. Оформление:  ватман   с   рисунком   фрагмента   гор  «Скалы»   из   заповедника «Столбы»,   у   каждого   учащегося   заготовлены   2   зелёных   флажка, символизирующие отметку «3», 2 синих флажка, символизирующие отметку «4», 2 красных флажка, символизирующие  отметку «5» с фамилией самого учащегося. Ход уроков. 1.   Учащиеся     заранее   разбились   на   5   групп.   Каждую   группу   возглавил консультант. 2. Вступительное слово учителя о форме урока. 3. На первом уроке консультанты раздали карточки с заданиями, и учащиеся выполнили  5 пунктов карточки, затем консультанты проверяли выполненные задания и занесли оценки в  оценочный лист. 4. На втором уроке после вступительного слова учителя учащиеся наклеили флажки   на   первую   скалу.   Нарисовалась   картинка   того,   насколько   сами учащиеся оценили свои знания по теме «Имя существительное». 5.Затем   консультанты   раздали   карточки,   и   учащиеся   выполнили   вторую половину заданий (6­9).  Проверили выполненные задания, выставили  оценки в оценочный лист. 6.   Учащимся   было   предложено   наклеить   флажки   по   результатам   оценок консультантов. Таким   образом,   осуществилось   оценивание   предметных   и   метапредметных результатов.  В   процессе   рефлексии   были   оценены   регулятивные   результаты.   Были выявлены   учащиеся,   у   которых   пробелы   в   знаниях,   им   было   предложено выполнить  дополнительные задания.  Приложение 1. Карточка группы №1. 1. Расскажи ОК  №1. 2. В каком ряду все существительные относятся к мужскому роду? А. повидло, картофель        В. фамилия, яблоко Б. мышь, путь                       Г. шампунь, тюль 3. Укажисуществительное 3 склонения. А. рояль                      В. полынь Б. янтарь                     Г. тюль 4. Какое существительное имеет только одну форму числа? А. беглец                   В. бегун Б. бегство                  Г. беглянка 5. Укажи вопросы винительного падежа. А. кого? что?             В. о ком? о чём? Б. кого? чего?            Г. кем? чем? 6. Произведи морфологический разбор существительного у моря 7. Укажи существительное с окончанием –е. А. у пристан…             В. в тетрад… Б. с ветк…                    Г. в тетрадк… 8. Вставь О или Е. Крыш..й,каланч..й,мышц..й, луч..м, плющ..м. 9. Расскажи ОК №2. Карточка группы №2. 1. Расскажи ОК №1. 2. В каком ряду все существительные относятся к мужскому роду? А. повидло, картофель        В. имя, поле Б. мышь, путь                       Г. шампунь, тюль 3. Укажисуществительное 2 склонения. А. мышь                      В. полынь Б. мозоль                     Г. тюль 4. Какое существительное имеет только форму единственного числа? А. танец, верность                  В. серебро, молодёжь Б. детвора, слива                     Г. соль, журавль 5. Укажи вопросы предложного падежа. А. кого? что?             В. о ком? о чём? Б. кого? чего?            Г. кем? чем? 6. Произведи морфологический разбор существительного в избушке 7. Укажи существительное с окончанием –и. А. в академи…             В. о лентя… Б. к алле…                    Г. в лице… 8. Вставь О или Е. Жилищ..м, лапш..й,дач..й, ключ..м, меч..м. 9. Расскажи ОК №2. Карточка группы №3. 3. Расскажи ОК  №1. 4. В каком ряду все существительные относятся к женскому роду? А. повидло, картофель        В. фамилия, Россия Б. мышь, путь                       Г. шампунь, тюль 3. Укажисуществительное 1 склонения. А. телевизор                      В. кофточка Б. мозоль                            Г. тюль 4. Какое существительное имеет только форму множественного числа? А. брюки, мотоциклы                  В. учебники, саженцы Б. бусинки, булавки                     Г. каникулы, качели 5. Укажи вопросы родительного падежа. А. кого? что?             В. о ком? о чём? Б. кого? чего?            Г. кем? чем? 6. Произведи морфологический разбор существительного к сестре 7. Укажи существительное с окончанием –и. А. по алле…                     В. в инне… Б. в деревн…                    Г. о Мари… 8. Вставь О или Е. Кирпич..м, шалаш..м, училищ..м, с плач..м, трикотаж..м. 9. Расскажи ОК  №2. Карточка группы №4. 1. Расскажи ОК  №1. 2. В каком ряду все существительные относятся к женскому роду? А. повидло, картофель                   В. фамилия, путь Б. мышь, революция                       Г. шампунь, тюль 3. Укажисуществительное 3 склонения. А. телевизор                      В. кофточка Б. мозоль                            Г. тюль 4. Какие существительное имеет  форму множественного числа? А. брюки, мотоциклы                  В. учебник, саженцы Б. бусинки, булавки                     Г. каникулы, яблоко 5. Укажи вопросы творительного падежа. А. кого? что?             В. о ком? о чём? Б. кого? чего?            Г. кем? чем? 6. Произведи морфологический разбор существительного за забором 7. Укажи существительное с окончанием –е. А. Мари…                      В. в бухгалтер… Б. в Росси…                    Г. об Игор… 8. Вставь О или Е. Удаче..й, шалаш..м, плющ..м, с плащ..м, малыш..м. 9. Расскажи ОК  №2. Карточка группы №5. 1. Расскажи ОК  №1. 2. В каком ряду все существительные относятся к среднему роду? А. шаль, картофель                             В. полотенце, календарь Б. фамилия, вермишель                       Г. училище, молодёжь 3. Укажисуществительное 3 склонения. А. рояль                             В. полынь Б. янтарь                            Г. тюль 4. Какие существительное имеет  форму единственного числа? А. брюки, мотоциклы                    В. пшено, саженцы Б. вишни, вермишель                     Г. цветы, яблоки 5. Укажи вопросы дательного падежа. А. кого? что?             В. о ком? о чём? Б. кого? чего?            Г. кому? чему? 6. Произведи морфологический разбор существительного в конце 7. Укажи существительное с окончанием –и. А. по деревн…                      В. об урожа… Б. в изложен…                       Г. у тропинк… 8. Вставь О или Е. Беглец..м, пальтец..м, удач..й, каланч..й, пальц..м. 9. Расскажи ОК  №2. Приложение № 2 Оценочный лист 2 2 3 3 4 4 5 5 общая ФИ Тема Имя существительное (ОК) Род Склонение Число Падеж Морфологический разбор существительного Е иИ в падежных окончаниях  существительных О и Е после шипящих и Ц в окончаниях  существительных Не с существительными (ОК) Во   время   изучения   темы   учащиеся   заполняли   графы,   выделенные жирным шрифтом. Карточка для работы над ошибками Приложение № 3 1. Определи падеж имён существительных. А. в движении                        В. героем Б. письму                                Г. ночи 2. Укажи существительное, у которого  в предложном падеже ­е . А. Мария                     В. София Б. Дарья                       Г. Наталия 3. . Произведи морфологический разбор существительного малышу Дополнительные задания для всех групп было одинаковое Приложение № 4

Урок-конспект «Имя существительное. Обобщение» (2 урока в рамках программы ФГОС) 5 класс

Урок-конспект  «Имя существительное.  Обобщение»  (2 урока в рамках программы ФГОС) 5 класс

Урок-конспект «Имя существительное. Обобщение» (2 урока в рамках программы ФГОС) 5 класс

Урок-конспект  «Имя существительное.  Обобщение»  (2 урока в рамках программы ФГОС) 5 класс

Урок-конспект «Имя существительное. Обобщение» (2 урока в рамках программы ФГОС) 5 класс

Урок-конспект  «Имя существительное.  Обобщение»  (2 урока в рамках программы ФГОС) 5 класс

Урок-конспект «Имя существительное. Обобщение» (2 урока в рамках программы ФГОС) 5 класс

Урок-конспект  «Имя существительное.  Обобщение»  (2 урока в рамках программы ФГОС) 5 класс

Урок-конспект «Имя существительное. Обобщение» (2 урока в рамках программы ФГОС) 5 класс

Урок-конспект  «Имя существительное.  Обобщение»  (2 урока в рамках программы ФГОС) 5 класс

Урок-конспект «Имя существительное. Обобщение» (2 урока в рамках программы ФГОС) 5 класс

Урок-конспект  «Имя существительное.  Обобщение»  (2 урока в рамках программы ФГОС) 5 класс

Урок-конспект «Имя существительное. Обобщение» (2 урока в рамках программы ФГОС) 5 класс

Урок-конспект  «Имя существительное.  Обобщение»  (2 урока в рамках программы ФГОС) 5 класс

Урок-конспект «Имя существительное. Обобщение» (2 урока в рамках программы ФГОС) 5 класс

Урок-конспект  «Имя существительное.  Обобщение»  (2 урока в рамках программы ФГОС) 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018