УРОК-КОНСТРУКТОР ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Правила подготовки путешествия, 3 класс
Оценка 5

УРОК-КОНСТРУКТОР ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Правила подготовки путешествия, 3 класс

Оценка 5
Работа в классе
doc
окружающий мир
3 кл
20.02.2017
УРОК-КОНСТРУКТОР ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  Правила подготовки путешествия, 3 класс
Основной задачей УМК «Перспектива» является формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения. Поэтому на уроках широко вводятся разные формы учебного содержания. Одной из таких форм является алгоритм, который помогает ребенку включать в процесс запоминания все виды памяти, материализует различные понятия, позволяет развивать наблюдательность, формирует умение анализировать, сравнивать, делать выводы, служит опрой для ответа, приучает к последовательному изложению материала.Данный урок является методической рекомендацией при составлении учащимися алгоритма на уроке в технологии деятельностного типа
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС.doc
УРОК­КОНСТРУКТОР ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  Правила подготовки путешествия ФИО (полностью) Волкова Майя Васильевна Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского округа город Шарья Костромской области Должность          учитель начальных классов Предмет              начальные классы Класс                   3 класс Тема и номер урока в теме «Подготовка путешествия» из раздела «Радость познания»(технологическая карта №1). Базовый учебник  Окружающий мир 3класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. Ч.1/А.А.Плешаков,  М.Ю.Новицкая;. Просвещение, 2012 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Цель  урока: ввести правила подготовки путешествия           9. Задачи: ­ обучающие   узнать правила подготовки путешествия;                            сформировать умение применять изученные правила ­развивающие  развивать интерес к знаниям и способам их преобретения;                          развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;                          развивать умение выполнять учебное действие в соответствии с планом и используя правила  ­воспитательные   воспитывать аккуратность в работе; воспитывать трудолюбие и усидчивость, интерес к к познанию мира благодаря путешествиям, формировать умение работать в  группах, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения. 10. 11. Тип урока     открытие нового знания Формы работы учащихся   фронтальная,  групповая          12. Необходимое техническое оборудование                                                1) учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2) компьютер, проектор, экран 13.Структура и ход  урока № Этап урока п/ п 1 1 Мотивация к  2 учебной  деятельности СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1 Презентация Действия учителя Действия учащихся Время 3 Слайд 2 ­ 12 4 ­ Здравствуйте, ребята! Начинаем урок  окружающего мира ­ Какой раздел мы с вами изучаем? ­ Как понимаете выражение «радость  познания»? ­ Что помогает нам получать радость  познания? ­ Проверим домашнее задание. ­ Как вы думаете, все ли способы познания  окружающего мира мы изучили? ­ Чему будет посвящен сегодняшний урок? 5 Радость познания Ответы учащихся 6 6 мин Книги, карты, экскурсии,  наблюдения. Дети отвечают на вопросы теста по  теме «Планета на листе бумаги» Ответы детей Будем изучать новый способ ­ О способе познания вы узнаете из  ситуативного задания  познания   А     дуба.       Ане и Ване с одноклассниками предстояла увлекательная   экскурсия   в   Пушкинские горы.   Друзья   решили   обязательно отыскать   Лукоморье   *   и   побывать   у «волшебного» вдруг посчастливится встретиться со сказкой?! Ваня   и   Аня   вызвались   подготовить маршрут   путешествия   и   задумались   над тем, как это сделать. С чего начать?   *   Лукомjрье   —   изгиб   морского   берега, излучина реки (ТС русского языка Ушакова). Излeчина   —   участок   извилистого   русла реки (Словарь по естественным наукам. Глоссарий.ру). ­   Ребята,   можем   ли   мы   дать   совет   Ане   и Ване, как составить экскурсионный маршрут? ­Есть ли у вас желание помочь Ане и Ване составить экскурсионный маршрут в рамках туристической поездки?  ­ Что нужно для этого сделать? ­Какой   способ   познания   будем   изучать   на уроке? ­ Пожелайте друг другу успеха. Дети предлагают разные варианты, но   дискуссия   покажет,   что   им нужны   не   только     об усадьбе     А.   С.   Пушкина,     но     и опыт     построения     маршрута   в рамках туристической поездки.  Дети выражают согласие   знания   Узнать   как   можно   больше   о путешествиях, правилах туризма.  Путешествие 2 Фиксация затруднения  в деятельности Слайд 13 ­ Прочитайте  рассказ и оцените поведение  друзей. Дети читают текст на экране 3 мин Мишка с Денисом каждое лето  отдыхали  в  деревне.  Этим летом   мальчики   подружились   с Петей, сыном лесника.    Петя предложил друзьям отправиться в поход на  Однажды лесное   озеро.   Встречу назначили у дома лесника. Петя оставил  план   мальчикам   и отметил   кратчайший   путь. Вечером Мишка с Денисом долго играли в шахматы и собрать вещи не успели.  На   рассвете   мальчики спешно собрались и отправились в путь. Уже в лесу Денис не нашёл в рюкзаке плана и предложил  вернуться   домой,   но Мишка заверил друга, что хорошо запомнил из рассказа Пети путь на озеро по плану.  Полдня   путешественники блуждали   по   лесу,   и   Мишка признался, что заблудился. Петя с   отцом   отправились   на   поиски своих   гостей.   К   вечеру   горе­ путешественники уже пили чай с малиновым вареньем в сторожке ­Что вы можете сказать о поведении друзей  при организации похода на лесное озеро? ­ Что нужно знать, чтобы организовать  подобное путешествие? ­ Послушайте задание для пробного  действия: назовите правила подготовки к  путешествию. ­ Какой следующий шаг вы должны будете  сделать?  ­ Какое задание вы должны были выполнить?  ­  В чем затруднение? ­ Почему же возникло затруднение?  — Какую цель вы поставите перед собой на  уроке?  ­ Составлять правила вы будете в группах.  Вам нужно закончить предложения. По  какому плану будете работать? ­ Выполните задание учителя. ­  Сверьтесь с учебником ­ Сделайте вывод ­ Что мы сделали? лесника и лишь на следующий день вновь отправились на озеро Друзья не знали,  как надо было  собираться в поход (путешествие)  на лесное озеро. Надо знать правила На данном этапе выясняется, что  дети не знают правил подготовки к  путешествию Разобраться в наших затруднениях.  1 мин Мы должны были назвать правила  подготовки к путешествию  Мы не смогли назвать правила  подготовки к путешествию Мы не знаем правил подготовки к  путешествию. Узнать правила подготовки к  путешествию Дополнить предложение,  обосновать свой выбор, сверить с  учебником. Дети дополняют предложения –  Отвечает одна группа, остальные  дополняют при необходимости Мы правильно дополнили  предложения, значит открыли  1 мин 10 мин 3 4 5 Выявление  причины  затруднения Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта      Слайд 13 Слайд 14 ­ Что у нас получилось? ­ Смогли вы преодолеть затруднение?  ­ Что мы можем сделать с полученными  правилами? ­ Какой следующий шаг на уроке?  Слайд 15, 16 ­ Проверим нашу внимательность и найдем  ошибки ­ Какой следующий шаг на уроке?  ­ Найдите ошибку в правилах.   Как   называют   людей, ­ У   кого   возникли   затруднения   при выполнении задания? ­ Что надо сделать, чтобы не ошибаться? ­ путешествуют?  ­ Работать будете в парах. Составьте правила туристов, опираясь на материал учебника. ­ Какую цель вы перед собой ставили?    которые Слайд 17 новое знание Правила подготовки к путешествию Да Собраться в поход или в  путешествие Научиться   разбирать существительные как часть речи Дети   находят   ошибки   в   правилах подготовки к путешествию   имена Проверить себя, справимся ли мы  самостоятельно с заданием. Дети работают на карточке и  вставляют пропущенные слова  Запомнить правила  Туристы 3 мин 4 мин 8 мин Дети составляют правила туристов Составить правила подготовки к  путешествию                  . 3 мин ­ Удалось ли достичь цели? ­Кто из вас смог сам открыть новое знание?  Докажите. ­ Кто встретил трудности? В чем? Почему? ­ Ответьте на два вопроса..  Что я узнал о путешествии 6 7 8 9 Первичное закрепление с  проговариванием  во внешней речи Самостоятельная  работа  с самопроверкой  по эталону. Включение в  систему знаний Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке Куда приглашу туристов в нашем  городе

УРОК-КОНСТРУКТОР ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Правила подготовки путешествия, 3 класс

УРОК-КОНСТРУКТОР ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  Правила подготовки путешествия, 3 класс

УРОК-КОНСТРУКТОР ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Правила подготовки путешествия, 3 класс

УРОК-КОНСТРУКТОР ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  Правила подготовки путешествия, 3 класс

УРОК-КОНСТРУКТОР ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Правила подготовки путешествия, 3 класс

УРОК-КОНСТРУКТОР ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  Правила подготовки путешествия, 3 класс

УРОК-КОНСТРУКТОР ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Правила подготовки путешествия, 3 класс

УРОК-КОНСТРУКТОР ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  Правила подготовки путешествия, 3 класс

УРОК-КОНСТРУКТОР ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Правила подготовки путешествия, 3 класс

УРОК-КОНСТРУКТОР ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  Правила подготовки путешествия, 3 класс

УРОК-КОНСТРУКТОР ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Правила подготовки путешествия, 3 класс

УРОК-КОНСТРУКТОР ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  Правила подготовки путешествия, 3 класс

УРОК-КОНСТРУКТОР ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Правила подготовки путешествия, 3 класс

УРОК-КОНСТРУКТОР ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  Правила подготовки путешествия, 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017