Урок-квест по окружающему миру
Оценка 4.6

Урок-квест по окружающему миру

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
окружающий мир
2 кл
19.02.2018
Урок-квест по окружающему миру
Это урок-квест в виде игры, начало урока подводим к проблеме, пробуем определить тему урока. Затем чтоб узнать совершим путешествие в лесное царство. Для этого нужно распределить роли и разбиться на группы. В конце идет защита своих работ и рефлексия. Оценивание
Ярушина урок квест.doc
Тема: “Какие бывают растения?” Цель: формирование первоначальных представлений детей о деревьях, кустарниках, травах. Задачи: ­ познакомить с группами растений.  Технологическая карта урока     ­ формировать умение выделять и сравнивать признаки этих групп, делать выводы на основании рассуждений;                  ­ учить замечать и ценить красоту мира растений.  Тип урока: знакомство с новым материалом Технология: игровая Планируемые результаты: Личностные:   осознавать значение учебной деятельности; принимают ценности мира Познавательные УУД   Освоение способов решения проблем исследовательского характера; освоение основ познавательной рефлексии;   Овладение логическими действиями сравнения, анализа, общения, классификации по признакам  Регулятивные УУД   Понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить;   Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации  Коммуникативные УУД   Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения познавательных  задач;   Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;   Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  Методы обучения: Теоретические методы­операции, эмпирические методы­операции. Формы организации: фронтальная, групповая Оборудование: Плешаков А. А.Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1, Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 1,Плешаков А. А. Окружающий мир . Тесты. 2 класс,  Красная  книга Курганской области, пластилин, альбом, краски Дидактическая структура урока Планируемые результаты (личностные, метапредметные,) Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов 1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) 2. Актуализация  знаний  и фиксация  затруднений в  деятельности Коммуникативные:  слушать и понимать  речь других. Регулятивные:   осуществлять  самоконтроль.  Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают их. Коммуникативные:  умение слушать и  вступать в диалог;  участвовать в  коллективном  обсуждении проблем.  Познавательные:   осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в устной  форме; самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели; ориентирование в своей системе знаний. Регулятивные:  оценивать свои  действия и полученный результат; сравнивать           ­ Снова  прозвенел звонок – Начинается урок. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Наши ушки на макушке Глазки смотрят хорошо.  Улыбнёмся мы друг другу,  Чтоб работалось легко. ­ Проверьте, как организовано ваше  «рабочее место». ­ Повторим девиз урока: «Не говори, чему учился, а говори, что узнал». ­ Какое значение имеет вода для  животных, растений и человека? ­ Почему загрязняется вода? Что каждый из вас может сделать,  чтобы помочь охране воды? ­Кто придумал свою загадку про воду?  ­Кто подготовил фоторассказ на тему  «Красота воды»? ­ Предлагаю вам выполнить тест по  теме «…И про воду» на стр. 18 – 20, № 41, 42, 43, 44. ­ Сверьте результаты с данными на  доске, оцените свою работу. ­К какой природе относится вода? ­ Прочитайте на слайде и назовите  предметы, которые относятся к живой  природе. (Берёза, одуванчик,  шиповник, ёлка, колокольчик, рябина,  малина, ромашка, смородина). ­Как можно их назвать одним словом?  Повторяют  с учителем слова  стихотворения. Массаж ушек, поглаживание  глаз. Проверка рабочего места. Повторение девиза урока. Ответы детей  Дети зачитывают свои загадки о  природе. Дети показывают свои работы  на тему «Красота воды». Выполняют тест. Проверяют по  эталону, данному учителем.  Оценивают свою работу  условными значками. Ответы детей. Выделяют объекты живой  природы. Ответы детей. У   детей   могут   возникнуть 3. Открытие нового знания  3.1.Вступление   3.2. Распределение  ролей свою оценку и оценку  учителя; адекватно  воспринимать оценку  учителя. Личностные:  объяснение с позиции  общечеловеческих  нравственных  ценностей, почему  конкретные поступки  можно оценить как  хорошие или плохие. Личностные:  проявлять интерес к  новому учебному материалу. Регулятивные:  понимать инструкции и следовать им в практической работе. Познавательные:  извлекать необходимую  информацию из разных источников; анализ объектов с  целью выделения признаков (существенных , несущественных); понимать схемы,  приведённые в учебнике; формулирование  простейших выводов, создание затруднения   при   решении данной проблемы. ­Предположите, о чём мы будем  говорить на уроке? ­ Что вы уже знаете по этой теме? ­А что ещё можно узнать? ­Попробуйте  распределить данные  растения  на группы. ­Почему возникли затруднения?    Дорогие ребята! Мы поиграем в увлекательную игру "Путешествие в лесное царство", где вы совершите новые открытия  в огромном зеленом мире природы. Вперед за новыми знаниями! Распределите   в   группах   роли: Ботаник, художник, скульптор, оратор  краевед,     Дети   вытягивают   карточки   с ролями Краевед: подготовить материал о растениях Курганской области   Ботаник:   прочитать текст учебника, найти   отличия   3х групп растений: кустарники,   травы   и деревья   Художник: нарисовать растений   схему схематического  рисунка. Коммуникативные: умение вступать в  диалог; формулировать  собственное мнение и позицию; принимать другое  мнение и позицию; допускать  существование различных точек  зрения. задачами. Регулятивные: Умение определять  успешность  выполнения задания Регулятивные: прогнозируют результаты   уровня усвоения   изучаемого материала. Личностные:  понимают значение знаний   для   человека   и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты   уровня усвоения   изучаемого материала. Личностные:  понимают значение знаний   для   человека   и       Скульпторы:   сделать из пластилина объемную   модель растений Оратор:   подготовить защиту своей работы Мы сегодня совершили путешествие в Ответы детей лес. – Какую тему мы сегодня изучали? – Что нового мы узнали по этой теме? – Что показалось вам самым интересным? – Что еще вам бы хотелось узнать о растениях? Закончите предложения.     из Учащиеся формулируют конечные   результаты   своей работы   на   уроке,   закончив любое   предложений: Сегодня   я   узнал   …   Было интересно … Мне было трудно … Я выполнял задания Я понял, что…   Теперь   я   могу   …   Я 3.3.  Выполнение  заданий 3.4. Защита работы 4. Итог урока 5. Рефлексия принимают его. Ученики отвечают на вопросы учебника стр.59 в рамке. почувствовал,   что   У   меня получилось…   Я   смог   …   Я попробую … Меня удивило … Мне   … 1.Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы?  захотелось   критерии обоснование критериев баллы Критерии оценивания Приложение  Содержание Понимание задания ­ Ребята демонстрирует точное понимание задания. ­ Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к  теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней ­ Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к  теме собранная информация не анализируется и не оценивается. Полнота раскрытия темы изложение аспектов темы ­ полно ­ частично ­ не раскрыта ­ изложены полно ­ частично ­ не изложены логика изложения информации Самостоятельн Слаженная работа в группе ая работа группы ­ логичное изложение материала ­ нарушение логики ­ отсутствие логики ­ Четко спланированная работа группы ­ Работа группы частично спланирована ­ Не спланирована работа в группе 10 5 0 10 5 0 10 5 0 10 5 0 5 3 0 Распределение ролей в группе Авторская оригинальность ­ Вся деятельность равномерно распределена между членами команды ­ Работа над материалом равномерно распределена между  большинством участников команды ­ Несколько членов группы отвечают за работу всей команды. ­ Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных,  изобретательных примеров ­ В работе присутствуют авторские находки ­ Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности Степень самостоятельности работы группы ­ полная самостоятельность при выполнении работы ­ частичная самостоятельность работы группы ­ несамостоятельная работа группы Объем и глубина знаний по теме Ответы на вопросы Зашита работы Деловые и волевые качества докладчика ­ Докладчики демонстрируют эрудицию, отражают межпредметные  связи ­ Докладчики грамотно излагают материал, но не показывают  достаточно глубоких знаний ­Докладчики обнаруживают полное невладение материалом ­ Докладчики убедительно и полно отвечают на вопросы, дружелюбно  держатся, стремятся использовать ответы для успешного раскрытия  темы. ­ Докладчик не на все вопросы может найти убедительные ответы ­ Докладчик не может ответить на вопросы или при ответах ведет себя  агрессивно, некорректно ­ Докладчик стремится к достижению высоких результатов, готов к  дискуссии, доброжелателен, контактен ­ Докладчик готов к дискуссии, не всегда проявляет  доброжелательность ­ Докладчик не готов к дискуссии, агрессивен, уходит от контактов 5 3 0 5 3 0 5 3 0 10 5 0 10 5 0 10 5 0 Оценка «5» ­ 105 ­95 Оценка «4» ­ 90 ­ 75 Оценка «3»­ 70 ­55 Оценка «2 – 50 ­ 0

Урок-квест по окружающему миру

Урок-квест по окружающему миру

Урок-квест по окружающему миру

Урок-квест по окружающему миру

Урок-квест по окружающему миру

Урок-квест по окружающему миру

Урок-квест по окружающему миру

Урок-квест по окружающему миру

Урок-квест по окружающему миру

Урок-квест по окружающему миру

Урок-квест по окружающему миру

Урок-квест по окружающему миру

Урок-квест по окружающему миру

Урок-квест по окружающему миру
Скачать файл