Данный материал можно использовать на этапе проверки знаний по теме "Многообразие стран современного мира" или как обобщающий урок по теме "Современная политическая карта мира". Цель урока состоит не только в том, чтобы проверить степень усвоения учебного материала, но и выявить степень внимательности, заинтересованности и эрудиции учащихся. Предварительно дается задание составить для команды соперников кроссворд, состоящий из 7 слов.
КВН.doc
Урок – КВН
Цели: обобщить знания учащихся по теме «Развитые страны»,
выявить степень внимательности, эрудиции учащихся,
совершенствование умений составлять кроссворды.
Оборудование: контуры развитых стран, фотографии президентов или премьер –
министров, красные карандаши, альбомные листы.
Подготовительный этап: заранее со школьниками определяем две команды, которые
получают задание подготовить кроссворд для команды – соперницы, состоящий из 7 слов.
Конкурс 1. «Угадай контур»
Каждой команде даётся по три контура развитых стран: Италия, США, Великобритания,
Япония, Германия, Франция. Учащиеся должны угадать название государства. Каждый
правильный ответ оценивается в 1 балл.
Конкурс 2. «Знатоки столиц»
Учитель для каждой команды называет по 6 столиц развитых государств, а ученики
должны назвать страну.
Прага – Чехия
Оттава – Канада
Варшава – Польша
Дублин – Ирландия
Копенгаген – Дания
Вена – Австрия
Токио Япония
Вашингтон – США
София – Болгария
Будапешт – Венгрия
Рим – Италия
Лондон – Великобритания
Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Конкурс 3. «Кто это? Что это?»
Командам выдаётся по одной или две фотографии известного президента или премьер –
министра. Ребята должны узнать этого человека и представить визитную карточку страны:
А) название государства,
Б) примерная площадь,
В) количество населения,
Г) унитарное или федеративное,
Д) форма правления,
Е) столица и т.д.
Чем больше о стране расскажут, тем больше баллов они получат. Каждый правильный факт
– 1 балл.
Конкурс 4. «Предпринимательский»
Учитель называет государство, а ученики должны назвать денежную единицу этой страны:
Финляндия – евро
Исландия – исландская крона
Венгрия – форинт,
США – доллар, Япония – иена,
Швеция – шведская крона
Швейцария – швейцарский франк
Бельгия – евро
Правильный ответ – 1 балл.
Конкурс 5 «Конкурс переводчиков»
Учитель называет слова иностранного происхождения и предлагает ученикам ответить,
что означает каждое слово, и из какого языка оно к нам пришло.
Визит – французское, «посещение»,
Диагноз – греческое, «определение характера болезни»,
Баста – итальянское, «довольно, хватит»,
Версия – французское, «предположение, изложение фактов»,
Гарантия – французское, «ручательство, обеспечение»,
Сервис – английское, «обслуживание».
Правильный ответ – 2 балла (по баллу за каждый факт).
Конкурс 6 «Кроссворд»
В кроссворде должно быть 7 слов. За каждое угаданное слово 1 балл.
Конкурс 7 «Великие люди мира»
Учитель называет имя, фамилию известного человека, а дети должны назвать их
национальность и сферу деятельности, в которой они прославились.
У. Шекспир – англичанин, писатель.
Р. Амундсен – норвежец, путешественник.
К. Линней – швед, биолог.
Н. Коперник – поляк, астроном.
А. Линкольн – американец, президент страны.
В. Моцарт – австриец, композитор.
Рафаэль – итальянец, художник.
Крузенштерн – русский, путешественник.
Ч.Дарвин – англичанин, биолог.
Д. Менделеев – русский, химик.
Правильный ответ – 2 балла (по 1 баллу за каждый факт).
Конкурс 8. «Знатоки государственной символики»
Учитель предлагает ученикам, используя только красный карандаш, нарисовать как
можно больше флагов стран мира. Естественно, что предполагается сочетание красного и
белого цвета. Иногда я детям показываю сделанные из цветной бумаги флаги Канады,
Дании, Швейцарии, Японии, Австрии, а дети должны назвать страну.
За каждый угаданный или нарисованный флаг – 1 балл.
Конкурс 9. «Блиц – турнир»
Вопросы географической тематики. За одну минуту ребята должны дать как можно
больше правильных ответов.
1. Столица Сингапура.(Сингапур).
2. Русский путешественник в Индию (А.Никитин).
3. Угольный бассейн юга Польши (Силезский).
4. Самый высокий вулкан Евразии (Ключевская Сопка).
5. Групповая форма расселения населения (агломерация). 6. Самый глубокий океан (Тихий).
7. Часть света, на которой мы живём (Азия).
8. Твердая оболочка Земли (литосфера).
9. Коренные «жители» Антарктиды (пингвины).
10. на каком полуострове находится Везувий (Апенинском).
11. Какая столица стоит на реке Темзе (Лондон).
12. Крупнейший порт Голландии (Роттердам).
13. Судоходный канал в Африке (Суэцкий).
14. Марка венгерских автобусов («Икарус»).
15. Партийная принадлежность Б. Абамы (демократ)
16. Крупнейший угольный бассейн Западной Европы (Рур).
17. Год открытия Америки (1492).
18. Оружие австралийских аборигенов (бумеранг).
19. Столица Южной Кореи (Сеул).
20. имя Колумба (Христофор).
21. Центр теократической монархии (Ватикан)
22. Древнее название Греции (Эллада).
23. Коренные жители Америки (индейцы), и другие.
Правильный ответ – 1 балл.
Урок - КВН "Развитые страны мира" - 10 класс
Урок - КВН "Развитые страны мира" - 10 класс
Урок - КВН "Развитые страны мира" - 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.