Урок литературного чтения «Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька» 3 класс, УМК «Школа 21 века»

  • Презентации учебные
  • Разработки курсов
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 07.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Описание урока - А. И. Куприн «Барбос и Жулька»
Иконка файла материала А. И. Куприн «Барбос и Жулька».ppt

Тема урока: Александр Иванович Куприн

«Барбос и Жулька»

Объясните смысл пословиц.

Легко подружиться, тот не жил. Кто не испытал дружбы, до смерти. Будь верен тяжело разлучиться.

Легко подружиться, тяжело разлучиться.
Кто не испытал дружбы, тот не жил. Будь верен до смерти.

Александр Иванович Куприн

(26.08.1870 - 25.08.1938)

Вопросы к рассказу:

Можно ли назвать друзьями героев этого произведения?
Могут ли дружить животные так же как люди?
Способны ли собаки совершить «подвиг» во имя друг друга?

Словарно-лексическая работа

ПРИЗЕМИСТЫЙ – 1) малорослый и плотный по сложению;
2) маленький, низкий.
СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями.
ФЛИРТ – любовная игра, кокетство.
ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья.
ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного.
ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия.
ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения.
ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы, славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (пернос.) – пользоваться плодами успехов.)
КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп.
ТРИУМФАЛЬНЫЙ – триумф – блестящий успех, торжество.
РЕПЯХАМИ – репейник
ИСКОНИ – издавна

Проблемный вопрос:

Какую мысль хотел выразить Куприн в своём рассказе?

Какие слова выбрал Куприн для описания внешности своих героев?

Барбос

Жулька

невелик ростом, приземист

маленькая

широкогруд

тонконогая

длинная чуть вьющаяся шерсть

гладкая чёрная шерсть с жёлтыми подпалинами

шерсть с колючками «репяхами», сталактитами

уши со следами «боевых схваток»

Характер Барбоса и Жульки

Барбос

Жулька

верность, независимость

деликатность

разбойничья натура

застенчивая вежливость, ласковая

неаккуратный

храбрая, правдивая, искренняя

Барбос стремглав бросился к Жульке, бессильно лежавшей на земле, обнюхал её и с тихим визгом стал лизать её в глаза, в морду, в уши. Жулька слабо помахивала хвостом и старалась приподнять голову — ей это не удалось. В прощании собак было что-то трогательное...

Вопросы к рассказу:

Можно ли назвать друзьями героев этого произведения?
Могут ли дружить животные так же как люди?
Способны ли собаки совершить «подвиг» во имя друг друга?

Проблемный вопрос:

Какую мысль хотел выразить Куприн в своём рассказе?

Чему учит нас этот рассказ?

Дружбе, верности.

«Сегодня на уроке я …»