Урок литературного чтения "В.В. Бианки "Первая охота".
Оценка 5

Урок литературного чтения "В.В. Бианки "Первая охота".

Оценка 5
Контроль знаний
doc
чтение
1 кл
25.02.2017
Урок литературного чтения "В.В. Бианки "Первая охота".
На данном уроке формировали эмоционально-ценностное отношение к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения. Познакомились с портретом, биографией и произведениями В.В.Бианки. Начали урок с повторения, дети отгадывали произведения К. И. Чуковского. Проводилась речевая разминка. Читали и анализировали рассказ.Урок литературного чтения "В.В. Бианки "Первая охота".
конспект чтение 1.doc
Урок литературного чтения "В.В. Бианки "Первая охота".  Цель урока:  Формирование эмоционально­ценностного отношения к природе через внутреннее переживание  учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения. Ход урока 1. Организационный момент  II. Включение в учебную деятельность. ­ Творчество какого писателя мы изучали на предыдущем уроке? Какие жанры встречаются в творчестве К. И. Чуковского? (веселые сказки, стихотворения для детей) III. Актуализация знаний. ­ Назовите автора и произведение  1. «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» (К. И. Чуковский «Путаница») 2. «Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед» (К. И. Чуковский «Тараканище») 3. Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. (К. И. Чуковский «Мойдодыр») IV. Развитие речевого аппарата. Проведем дыхательную гимнастику  «Свеча» ­ сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи  (2 р.) «Колесо спустило» ­ плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом; на выдохе произнести, усиливая, а затем  ослабляя, звук [с] (2 р.) V. Определение учащимися темы и цели урока. На доску Рыбе ­ вода, птице ­ воздух, зверю ­ лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу ­ значит охранять  Родину! (М.И. Пришвин)  ­ Как вы понимаете это высказывание? Что значит охранять природу?  ­ Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора  Бианки ­ По каким признакам можно выделить фамилию Бианки? Назовите имя, отчество, фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Используйте запись на  доске. (Виталий Валентинович Бианки). ­ Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого посмотрите на доске: медведь, сорока, берёза,  ромашка, осина, ястреб, волк, роза.) ­ Распределите их на равные четыре группы. (В первую группу можно отнести слова медведь, волк ­ это названия  зверей. Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб ­ это названия птиц. Третью группу составляют слова берёза,  осина. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза ­ это названия  цветов.) ­ Подумайте, какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки? (Можно объединить названия зверей и птиц ­ это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов ­ это  растения. Значит, В.В. Бианки писал о животных и растениях.) ­ Скажите одним словом: о чём писал В. Бианки? (о природе). ­ Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня, вы определите сами заглянув в учебник.  ­ Как называется это произведение? (Первая охота). Какова же тема урока? (В.В. Бианки " Первая охота") . VI. Работа над новым материалом 1) Подготовительная работа ­ Прочитайте на с. 98 «Азбуки» текст о В. В. Бианки. ­ С какой увлекательной книгой рекомендуют подружиться?  («Лесная газета») Биография В.Бианки  Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного­орнитолога. Орнитолог – это человек, изучающий птиц  и их  повадки. Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений. Свои  рассказы писатель называл «сказки­несказки». Герои В.В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при  этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь  природы. Самые разные представители окружающей человека природы стали героями его произведения. Два таких  героя изображены В. Бианки в рассказе " Первая охота". 2) Словарная работа Отгадайте загадку.  Мимо Юрки, Мимо Верки, Мимо всех ребят вокруг Мчится стрелка, мчится стрелка И под серый камень ­  Юрк... (Ящерица)  ­ Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как они выглядят? Что вы о них знаете? (Ящерица – небольшое животное. У  неё удлинённое тело, длинный хвост). ­ Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей). ­ Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером). 3) Работа над текстом Учитель: Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно  послушаете рассказ. (Чтение учителем) 4) Проверка первичного восприятия ­ Как вы думаете, почему автор так назвал свой рассказ? ­ Назовите ещё одного героя рассказа " Первая охота".  (Это маленький щенок).  ­ Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).  ­ Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост). ­ А как бы вы назвали этот рассказ? VI. Физкультминутка VIII. Продолжение работы по теме урока 1) Вторичное воспроизведение и анализ текста. ­ Прочитайте текст ещё раз. (Дети читают вслух произведение «по цепочке»). ­ Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на солнышке). ­ Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки? (Выборочное чтение). ­ Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост). ­ Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделался и остался в зубах у щенка). Расшифруйте названия животных, которые встречаются в произведении В.В.Бианки "Первая охота" Щенок,бабочка, ящерка, муравей Проверка работы. XI. Физкультминутка  3)Повторное чтение рассказа и его анализ. Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда встретится  слово ящерка, и подумаем: почему охота щенка была неудачной? (Щенок охотился первый раз и не все сделал  правильно) ­ Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите , что он сделал верно и что  неправильно. (выборочное чтение) ­ Какие действия были правильными? (щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул) ­ Какое действие было неправильным? (то, что щенок схватил ящерку за хвост)  ­ Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется  хвост)  ­ Какой эпизод рассказа изображён на иллюстрации? Каким вы видите щенка? (Он удивлён, растерян). А ящерицу?  (сердитая) ­ И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих  ошибок, неправильных решений.  ­ Кто из героев вам больше всего понравился? Почему? 6) Работа по иллюстрации (с.99) ­ Посмотрите, какие иллюстрации нарисовал художник на с. 99. Обсудите с соседом по парте увиденное (работа в  паре) ­ Как вы думаете, почему рисунки этих зверей, птиц появились на странице в книге? (Наверное, о них писал Бианки) ­ Кого из этих птиц, зверей вы встречали на страницах книг, в телевизионных передачах, видели в окружающем мире? ­ Каких ещё представителей животного мира вы можете назвать? X. РЕФЛЕКСИЯ (Слайд 17) 1) ­ Я для себя сделал открытие:  ­ Меня удивило:  ­ Оказывается, что: XI. Итог урока ­ С творчеством какого писателя познакомились? ­ Над каким произведением работали? ­ Чему учились, работая над этим произведением? XII. Домашняя работа  Прочтите рассказ "Чей нос лучше" и подумайте, нужен ли мухолову нос пеликана, а дятлу ­ нос, как у клеста.  Книги Бианки учат читателя наблюдать, сравнивать, думать, раскрывать тайны леса, разгадывать маленькие и большие загадки из жизни зверей, птиц, насекомых. Виталий Валентинович  Бианки

Урок литературного чтения "В.В. Бианки "Первая охота".

Урок литературного чтения "В.В. Бианки "Первая охота".

Урок литературного чтения "В.В. Бианки "Первая охота".

Урок литературного чтения "В.В. Бианки "Первая охота".

Урок литературного чтения "В.В. Бианки "Первая охота".

Урок литературного чтения "В.В. Бианки "Первая охота".

Урок литературного чтения "В.В. Бианки "Первая охота".

Урок литературного чтения "В.В. Бианки "Первая охота".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017