Проверка д/з
1. Выразительное
чтение
стихотворения
«Тучи» наизусть.
произведения
Лермонтова,
которые вам
нравятся.
2. Кто автор данного
стихотворения?
3. Назовите
Подзаголовок.
1. Какую роль играет подзаголовок?
2. Приметы какого жанра есть в
этом стихотворении?
Баллада - стихотворный
рассказ на легендарную или
историческую тему, где
реальное нередко сочетается
с фантастическим.
План анализа стихотворения
1. Реально – биографические факты (где, когда, кем
написано…).
2. Жанровое своеобразие. Вид (пейзажная,
любовная, философская…лирика).
3. Идейное своеобразие:
а) тема,
б) основная мысль,
в) эмоциональная окраска, чувства, выраженные в
стихотворении,
г) впечатления от стих-я.
4. Структура стих-я:
а) основные образы,
б) основные изобразительные средства (эпитеты,
сравнения, метафоры, олицетворения, гипербола,
аллегория).
в) особенности стилистики, размер.
5. Вывод.
Анализ стихотворения
«Три пальмы»
план разбора
стихотворения
1. Реально-
биографический
комментарий
2. Жанровое
своеобразие
3. Идейное
содержание:
а) тема
б) основная мысль
в) эмоциональная
окраска, чувства,
выраженные в
стихотворении
г) впечатление от
анализ стихотворения
стих-е написано о священном
дереве пальме Лермонтовым в
1838 году
восточное сказание.
Философское произведение.
- о гордых пальмах,
караване, последствиях
соприкосновения человека и
природы;
- показать чёрствость,
жестокость человека по
отношению к природе;
недовольство, веселье,
радость, печаль, тоска,
безнадёжность.
- возвышенность, гордость,
Стихотворные размеры
стихотв
орный
размер
хорей
ключев
ое
слово
море
схем
а
__ __
ямб
земля
__ __
дактил
ь
амфибра
хий
золото
железо
__ __
__
__ __
__
анапес
т
серебро __ __
__
пример
Буря мглою небо
кроет…
Вечор, ты помнишь,
вьюга злилась….
Тучки небесные,
вечные странники!..
В песчаных степях
аравийской земли //
Три гордые пальмы
высоко росли…
Не грусти, дорогая
соседка…
Определение размера стихотворения
«Три пальмы»
1. Разбиваем слова на слоги в двух
строках.
2. Поставим ударение в словах.
3. Рассмотрим повторяющийся
рисунок («орнамент») в строке.
4. Определяем вертикальной чертой
детали орнамента.
5. Определяем размер.
Словарная работа
Аллитерация – повторение
однородных согласных звуков:
По корням упругим топор
застучал,
И пали без жизни питомцы
столетий.
• С какой целью употреблена
аллитерация в данных строках?
Использованная литература:
1. И.Л. Челнышева. Литература. 6 класс. Планы- конспекты
уроков. – Р.-на-Дону, 2015.
2. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл.: М.,
ВАКО, 2014.
3. Фонохрестоматия: http://muzofon.com/search
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.