Урок литературы. Лермонтов М.Ю. "Три пальмы" (6 класс)

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • pptx
  • 03.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация. Лермонтов М.Ю. Три пальмы

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Лермонтов М.Ю. Три пальмы. Презентация. 6 кл..pptx
М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы». К уроку литературы. Колотухина Е.В.
Проверка д/з 1. Выразительное чтение стихотворения «Тучи» наизусть. произведения Лермонтова, которые вам нравятся. 2. Кто автор данного стихотворения? 3. Назовите
Пальма- священное дерево, название которого встречается ещё в Библии. Символизирует вечную жизнь (вечнозелёное), вечность природы, красоту.
Выразительное чтение стихотворения «Три пальмы» (1838)
Подзаголовок. 1. Какую роль играет подзаголовок? 2. Приметы какого жанра есть в этом стихотворении? Баллада - стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему, где реальное нередко сочетается с фантастическим.
План анализа стихотворения 1. Реально – биографические факты (где, когда, кем написано…). 2. Жанровое своеобразие. Вид (пейзажная, любовная, философская…лирика). 3. Идейное своеобразие: а) тема, б) основная мысль, в) эмоциональная окраска, чувства, выраженные в стихотворении, г) впечатления от стих-я. 4. Структура стих-я: а) основные образы, б) основные изобразительные средства (эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, гипербола, аллегория). в) особенности стилистики, размер. 5. Вывод.
Анализ стихотворения «Три пальмы» план разбора стихотворения 1. Реально- биографический комментарий 2. Жанровое своеобразие 3. Идейное содержание: а) тема б) основная мысль в) эмоциональная окраска, чувства, выраженные в стихотворении г) впечатление от анализ стихотворения стих-е написано о священном дереве пальме Лермонтовым в 1838 году восточное сказание. Философское произведение. - о гордых пальмах, караване, последствиях соприкосновения человека и природы; - показать чёрствость, жестокость человека по отношению к природе; недовольство, веселье, радость, печаль, тоска, безнадёжность. - возвышенность, гордость,
Стихотворные размеры стихотв орный размер хорей ключев ое слово море схем а __ __ ямб земля __ __ дактил ь амфибра хий золото железо __ __ __ __ __ __ анапес т серебро __ __ __ пример Буря мглою небо кроет… Вечор, ты помнишь, вьюга злилась…. Тучки небесные, вечные странники!.. В песчаных степях аравийской земли // Три гордые пальмы высоко росли… Не грусти, дорогая соседка…
Определение размера стихотворения «Три пальмы» 1. Разбиваем слова на слоги в двух строках. 2. Поставим ударение в словах. 3. Рассмотрим повторяющийся рисунок («орнамент») в строке. 4. Определяем вертикальной чертой детали орнамента. 5. Определяем размер.
Анализ стихотворения
Словарная работа Аллитерация – повторение однородных согласных звуков: По корням упругим топор застучал, И пали без жизни питомцы столетий. • С какой целью употреблена аллитерация в данных строках?
Д/З 1. Доделать письменно анализ стихотворения (по предложенной схеме) 2. Отрывок стихотворения наизусть. 3. Принести дубовый листок (гербарий или рисунок).
Использованная литература: 1. И.Л. Челнышева. Литература. 6 класс. Планы- конспекты уроков. – Р.-на-Дону, 2015. 2. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл.: М., ВАКО, 2014. 3. Фонохрестоматия: http://muzofon.com/search