Урок литературы в 11 классе "Разоблачение кавказского мифа в рассказе В.Маканина "Кавказский пленный"
Оценка 4.7

Урок литературы в 11 классе "Разоблачение кавказского мифа в рассказе В.Маканина "Кавказский пленный"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
ppt
русская литература
11 кл
29.04.2018
Урок литературы в 11 классе "Разоблачение кавказского мифа в рассказе В.Маканина "Кавказский пленный"
Презентация к уроку-беседе по современной литературе.ppt

Урок литературы в 11 классе "Разоблачение кавказского мифа в рассказе В.Маканина "Кавказский пленный"

Урок литературы в 11 классе "Разоблачение кавказского мифа в рассказе В.Маканина "Кавказский пленный"
Беседа по современной  Беседа по современной  литературе   литературе «РАЗОБЛАЧЕНИЕ  «РАЗОБЛАЧЕНИЕ  КАВКАЗСКОГО МИФА В  КАВКАЗСКОГО МИФА В  РАССКАЗЕ В.МАКАНИНА  РАССКАЗЕ В.МАКАНИНА  «КАВКАЗСКИЙ  «КАВКАЗСКИЙ  ПЛЕННЫЙ» ПЛЕННЫЙ»

Урок литературы в 11 классе "Разоблачение кавказского мифа в рассказе В.Маканина "Кавказский пленный"

Урок литературы в 11 классе "Разоблачение кавказского мифа в рассказе В.Маканина "Кавказский пленный"
Цели урока: Цели урока: • Дать  представление  национальной  проблеме,  нашедшей  свое  отражение  на  страницах  рассказа  Владимира  Маканина  «Кавказский  пленный»,  сопоставив  с  произведениями  поэтов  и  писателей  XΙX  века. кавказской  о  • Познакомить  и  художественным  своеобразием  его  прозы,  пробуждая  интерес к автору и произведению. В.Маканина  личностью  с  • Продолжить  формирование  с  текстом,  самостоятельно  трудиться,  искать  решение  проблемы. работать  умений  • Расширять  понятийно­терминологический лексический запас.   и  • Воспитывать уважительное  отношение к людям других  национальностей,  чувство  патриотизма  и  активную  жизненную позицию.

Урок литературы в 11 классе "Разоблачение кавказского мифа в рассказе В.Маканина "Кавказский пленный"

Урок литературы в 11 классе "Разоблачение кавказского мифа в рассказе В.Маканина "Кавказский пленный"
Никак мы из войны не  Никак мы из войны не  выйдем, все воюем,  выйдем, все воюем,  воюем, воюем… воюем, воюем…                                  В.Маканин                                   В.Маканин

Урок литературы в 11 классе "Разоблачение кавказского мифа в рассказе В.Маканина "Кавказский пленный"

Урок литературы в 11 классе "Разоблачение кавказского мифа в рассказе В.Маканина "Кавказский пленный"
План урока План урока                           1. История развития национальных отношений на Кавказе,  1. История развития национальных отношений на Кавказе,  начиная с XXΙΙXX века.   века.  начиная с  2. Сообщения учащихся  2. Сообщения учащихся  а) «Создание кавказского мифа в поэмах «Кавказский пленник»  а) «Создание кавказского мифа в поэмах «Кавказский пленник»  А.С.Пушкина (Зайнетдинова Алия) и М.Ю.Лермонтова (Горбунова  А.С.Пушкина (Зайнетдинова Алия) и М.Ю.Лермонтова (Горбунова  Анна); Анна); б) «Создание кавказского мифа в творчестве Л.Н.Толстого (Орлов  б) «Создание кавказского мифа в творчестве Л.Н.Толстого (Орлов  Евгений) Евгений) 3. Биография В.С.Маканина. ( Дубинина Виктория). 3. Биография В.С.Маканина. ( Дубинина Виктория). 4.  Анализ ключевых эпизодов рассказа «Кавказский пленный»:  4.  Анализ ключевых эпизодов рассказа «Кавказский пленный»:  смерть Бояркова, операция по разоружению, пленение чеченца и  смерть Бояркова, операция по разоружению, пленение чеченца и  его смерть, сон Рубахина. его смерть, сон Рубахина. 5. 5.   Беседа на понимание и осмысление прочитанного. Беседа на понимание и осмысление прочитанного. 6. Итоговая беседа. 6. Итоговая беседа. 7. Домашнее задание  7. Домашнее задание  8. Региональный компонент (Подвиг Романа Телицына). 8. Региональный компонент (Подвиг Романа Телицына).

Урок литературы в 11 классе "Разоблачение кавказского мифа в рассказе В.Маканина "Кавказский пленный"

Урок литературы в 11 классе "Разоблачение кавказского мифа в рассказе В.Маканина "Кавказский пленный"
Владимир Семёнович  Владимир Семёнович  Маканин   Маканин

Урок литературы в 11 классе "Разоблачение кавказского мифа в рассказе В.Маканина "Кавказский пленный"

Урок литературы в 11 классе "Разоблачение кавказского мифа в рассказе В.Маканина "Кавказский пленный"
Итоговая беседа Итоговая беседа 1) Обратили ли вы внимание на то, что этот рассказ  был написан за два месяца до известных событий в  Чечне? Можно ли назвать В. Маканина писателем­ пророком? 2) С какой целью автор употребил в рассказе  известное изречение Ф.М.Достоевского «Красота  спасет мир»? 3) Война калечит не только физически, но и морально.  Видит ли автор выход для молодых солдат Рубахина  и Вовки­стрелка? Возможно ли их возрождение? 4) Разоблачил ли В. Маканин кавказский миф в своем  рассказе?

Урок литературы в 11 классе "Разоблачение кавказского мифа в рассказе В.Маканина "Кавказский пленный"

Урок литературы в 11 классе "Разоблачение кавказского мифа в рассказе В.Маканина "Кавказский пленный"
Телицын Роман Анатольевич Телицын Роман Анатольевич – выпускник МОУ  «Юкталинская СОШ»              1996 года,  воин­герой, солдат,  погибший в Чечне,  посмертно награжденный Орденом Мужества.

Урок литературы в 11 классе "Разоблачение кавказского мифа в рассказе В.Маканина "Кавказский пленный"

Урок литературы в 11 классе "Разоблачение кавказского мифа в рассказе В.Маканина "Кавказский пленный"
Третьего  сентября  2001  года  соседка  принесла  Вере  Ивановне  Телицыной  очередной  конверт  с обратным  адресом  войсковой  части.  Взяв  письмо  дрожащими  от  волнения  руками,  она  почувствовала  неладное ­ конверт был очень тонок. А когда, наконец, вскрыла ею, то  у  нее  подкосились  ноги.  На  официальном  бланке  Министерства  обороны  Российской  Федерации  было  написано  следующее:  «Уважаемая  Вера  Ивановна.  С  прискорбием  сообщаю,  что  ваш  сын,  гвардии  сержант  Телицын  Роман    Анатольевич  героически  погиб  во  проведении  время  выполнения  контртеррористической  Чеченской  республики.  Он  до  конца  выполнял  свой  священный  долг  перед  родиной  ­  Российской  Федерацией.  Мы  глубоко  скорбим  о  вашей  тяжелой  утрате.  От  имени  всего  личного  состава  и  от  себя  лично  выражаю вам наши глубокие соболезнования. боевого  операции  здания  на  при  территории  Светлая память о вашем сыне навсегда сохранится в сердцах его  боевых товарищей. Вр.И.О. командира в/ч 23132 гв. подполковник С. Зайцев».

Урок литературы в 11 классе "Разоблачение кавказского мифа в рассказе В.Маканина "Кавказский пленный"

Урок литературы в 11 классе "Разоблачение кавказского мифа в рассказе В.Маканина "Кавказский пленный"
Телицын Роман Анатольевич  погиб 14 августа 2001 года в  ходе боевой операции в  ущелье Шали Чеченской  республики. Мать Романа Телицына Вера  Ивановна светлой памяти  погибшего сына посвятила  стихотворение  «Непроходящая боль».     Именем Телицына Романа  Анатольевича в МОУ  «Юкталинская СОШ» названа  дружина Детской пионерской  организации «Юный бамовец».               НЕПРОХОДЯЩАЯ БОЛЬ Мать сына ждет, уснуть не  может,                      Нет весточки уж столько дней. Тоска седая сердце гложет, И вихрем носится над ней. Всему предел, и ждать не в силе, Мы не из тех, не тех кровей.  И едут матери России Искать погибших сыновей. Романа, Юру и Алешу,  Что пали в проклятой войне. Россия, милая, послушай, Кто следующий, скажи ты мне. Все чаще с наших уст не сходят Шали, Чечня и Карабах, А наши мальчики приходят Со службы в цинковых гробах. Хороним их под мирным небом, А пали где­то на войне. Скажите вы, мужи и деды Кому все нужно? Но не мне. Ведь матерям, что их взрастили, Не погибать, а жить и жить И стоит ли такой России Нам сыновей своих дарить?

Урок литературы в 11 классе "Разоблачение кавказского мифа в рассказе В.Маканина "Кавказский пленный"

Урок литературы в 11 классе "Разоблачение кавказского мифа в рассказе В.Маканина "Кавказский пленный"
Домашнее задание: Домашнее задание: Написать рецензию на рассказ    В. Маканина «Кавказский пленный».
Скачать файл