Урок литературы в 9 классе. Тема урока. История любви (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин
Оценка 4.6

Урок литературы в 9 классе. Тема урока. История любви (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
русская литература
9 кл
04.11.2018
Урок литературы  в 9 классе.   Тема урока. История любви (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин
Урок литературы в 9 классе. Тема урока. История любви (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин») Цель урока: • проследить за возникновением любви Татьяны и Онегина, изменением чувств героев; • учить ребят давать собственные оценки поступкам героев; • проинсценировать главные сцены романа. Оборудование. 1. Портрет А.С.Пушкина (худ. Кипренский) 2. Иллюстрации к роману «Евгений Онегин»: а) Евгений Онегин; б) Татьяна на балконе (худ. Кипренский); в) Татьяна пишет письмо Онегину. Сцена в саду (худ. К.И. Рудаков) г) Последнее объяснение Онегина и Татьяны (худ. К.И.Рудаков).
Урок на тему История любви по роману АСПушкина Евгений Онегин .doc
Урок литературы  в 9 классе.   Тема урока. История любви (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин») Цель урока:   проследить за возникновением любви Татьяны и Онегина, изменением  чувств героев;  учить ребят давать собственные оценки поступкам героев;  проинсценировать главные сцены романа.  Оборудование. 1. Портрет А.С.Пушкина  (худ. Кипренский) 2. Иллюстрации к роману «Евгений Онегин»:                     а) Евгений Онегин;                     б) Татьяна на балконе (худ. Кипренский);                     в) Татьяна пишет письмо Онегину. Сцена в саду                                    (худ.    К.И. Рудаков) г) Последнее объяснение Онегина и Татьяны                                                     (худ.  К.И.Рудаков). 3. Озвучивание (инсценирование) эпизодов:  Письмо Татьяны (3 глава)  Исповедь Онегина в саду (4 глава)  Письмо Онегина (8 глава)  Последнее свидание (8 глава). Ход урока.  I. Вступительное слово учителя.  10   февраля   стана   отмечала   торжественно­   скорбную дату – день смерти А.С Пушкина.  Выстрел на Чёрной речке оборвал жизнь поэта. Но этот выстрел не смог и не сможет заставить остановиться мир его пленительной поэзии, мир вереницы неповторимых судеб, характеров, лиц на страницах его блистательных и философски мудрых книг. Урок памяти Пушкина мы посвящаем «самому задушевному»  произведению поэта – роману «Евгений Онегин». Тема. История любви. «Евгений Онегин» ­ роман, основу которого составляют взаимоотношения   двух   основных   героев   –   Онегина   и   Татьяны.   Если   быть вполне точным, надо сказать, что 3­им, а пожалуй, и самым главным является образ самого поэта, голос которого звучит почти в каждой строфе.  Татьяна   –   сердце   романа,   Онегин   –   разум.   Человек чувствует прежде всего сердцем («Чуяло моё сердце!»­ говорим мы порою). А только   потом   осмысливаем   поступки,   события,   анализируем   их.   Поэтому Татьяна   (чувствует)   делает   всё   ранее   других.   А   разум   отстаёт   от действительности,   так   как   событие   сначала   должно   совершиться,   а   потом осмысливается. Поэтому Онегин всегда опаздывает: и к началу спектакля, и к дуэли, и на именины Татьяны, и любовь его опоздавшая.  Сердце и разум – динамический центр романа.   Итак, сегодня мы проследим историю любви героев, причины их трагедии. II. Беседа, инсценирование эпизодов. 1. Как знакомит Пушкин своего героя с Татьяной? ( Друг Татьяны поэт Ленский, влюблённый в Ольгу, приглашает Евгения к Лариным, чтобы познакомить с избранницей своего сердца). 2. Прав ли Онегин, сказав Ленскому после встречи: « Я выбрал бы другую, когда б я был, как ты, поэт? (Прав.   Татьяна   поразлила   его   глубиной   душевного   мира,   поэтичность, робостью, замкнутостью. Онегин увидел своё сходство с ней.) 3. Почему любовь Татьяны к Онегину вспыхивает мгновенно? ( Она вообразила его героем своего романа, Онегин был не похож на тех людей, которые окружали Татьяну в деревне (на чванливых, пустых людей типа Пустяковых, Буяновых, Скотининых). 4. С кем делится Татьяна своей тайной? Почему?  ( Но няня не понимает Татьяну, так как вышла замуж не по любви, чувства её давно угасли).                       И вот она одна.                    Всё тихо. Светит ей луна.  Облокотясь, Татьяна пишет. Инсценировка «Письмо Татьяны».                         её поступку?  5. почему Татьяна решилась написать Онегину? Как вы относитесь к ( Нужно было очень сильно полюбить, чтобы решится написать Онегину первой.   Татьяна   верит   в   его   благородство,   иначе   бы   не   написала.   Её поступок достаточно смел, если соотнести его со временем. Татьяна – то жила в 19 веке). Отправив письмо Онегину, Татьяна мечется, ждёт скорее не  ответа,  а его самого. В её порыве всё: и жажда встречи, и любовь, и испуг, и стыд, и радость, и трепет сердца.      …но только повернула В аллею, ­ прямо перед ней, Блистая взорами, Евгений Стоит подобно грозной тени.                                         Инсценировка «Исповедь Онегина». 6. Почему Онегин не ответил на чувства Татьяны? ( Радостям любви он предпочёл холодный покой, свободу. Он не понял Татьяны,   он   считает,   что   встретил   её   слишком   поздно.   Объяснение   с Онегиным носит трагический характер и определяет дальнейшую судьбу Татьяны, оставаясь самым большим горем в её жизни). 7. Пушкин считает, что «очень мило поступил с печальной Таней наш приятель». Согласны ли вы с этим и почему? (Татьяна понимает непозволительность своей любви, но отказаться от неё не может).  8.Почему Онегин покидает деревню?   ( Он потрясён смертью Ленского, казнит себя, ведь это он ради мнения «глупцов   готов   убить   на   поединке   друга»   Онегин   бежал   из   деревни, томимый поздним и бесполезным раскаянием и тоской). 9. Что нового об Онегине узнаёт Татьяна, посещая его дом, кабинет, читая его книги? (   Поняла,   что   Онегин   не   таков,   какого   она   вообразила   раньше.   Он эгоистичен, себялюбив, надменен, разочарован в жизни, в людях, но в то же время   страдающий   от   своих   ошибок   и   недостатков,   одинокий, нуждающийся в любви и опоре человек. Таков Онегин, каким она узнала его здесь, ей не нравится, но разлюбить его она не в силах).  10. Что изменилось в судьбе Татьяны? ( Выходит замуж). Почему? Ведь   (   «Меня   слезами   заклинаний она   по­прежнему   любит     Онегина?  молила мать»). 11.Изменился ли Онегин после странствий? ( Он многое видел, многое пережил, к нему впервые пришла любовь, и он вовсе не умеет её таить, к него «слова нейдут» в присутствии Татьяны. Он сохнет и «едва ль уж не чахоткою страдает».  Инсценировка «Письмо Онегина» 12.Чьё письмо, по вашему мнению, более трагично? Почему? ( Зрелому человеку труднее любить. Страшно купить своё счастье ценою несчастья другого. Трудно писать такое письмо человеку, любовь которого отверг. И Онегин предчувствует, что его исповедь могут не понять). 13.Изменилось ли отношение Татьяны к Онегину?  (Она   не   верит   ему,   не   верит,   что   он   изменился,   потому   что   жизнь преподала ей суровый урок). Инсценировка «Последняя встреча» 14.Почему же отвергла Татьяна любовь Онегина, если по­ прежнему любит его? ( Их разлучает то, что называется долгом. 15.Как заканчивается встреча героев? (   Трагически­   полным   разрывом,   «она   ушла»­   ушла   навсегда,   не   может человек строить своё счастье на несчастье другого­ это закон жизни). ­ Пушкин проводит своих героев через испытание любовью. Онегин не  выдержал этого испытания.  Перед нами раскрылась большая человеческая драма. Татьяна, умная, глубокая натура, навсегда осталась с мучительным  чувством несчастной любви.  Онегин, благородный, умный, с недюжинными способностями человек,  так и не нашёл себя.  Мне кажется, что вы ещё не раз будете перечитывать страницы  пушкинского романа и открывать в творчестве поэта новые грани его таланта,  по крайней мере, мне этого очень бы хотелось. III. Подведение итого урока.

Урок литературы в 9 классе. Тема урока. История любви (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин

Урок литературы  в 9 классе.   Тема урока. История любви (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин

Урок литературы в 9 классе. Тема урока. История любви (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин

Урок литературы  в 9 классе.   Тема урока. История любви (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин

Урок литературы в 9 классе. Тема урока. История любви (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин

Урок литературы  в 9 классе.   Тема урока. История любви (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин

Урок литературы в 9 классе. Тема урока. История любви (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин

Урок литературы  в 9 классе.   Тема урока. История любви (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин

Урок литературы в 9 классе. Тема урока. История любви (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин

Урок литературы  в 9 классе.   Тема урока. История любви (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018