Коспект урока по литературе на тему:,,Евгений Онегин"
Оценка 4.9

Коспект урока по литературе на тему:,,Евгений Онегин"

Оценка 4.9
Раздаточные материалы +1
doc
русская литература
9 кл
04.11.2018
Коспект урока по литературе на тему:,,Евгений Онегин"
Урок №1 Тема. А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». «Странный» герой пушкинского романа, незаурядность его натуры. Искания Онегина, трагические итоги жизненного пути, их причины. Цели урока: образовательная: помочь учащимся раскрыть особенности характера Евгения Онегина, вникнуть в суть рассуждений главного героя о жизни; развивающая: развивать умение анализировать текст, делать выводы из прочитанного, образное и логическое мышление и речь учащихся. воспитательная: прививать интерес к творчеству Пушкина, воспитывать лучшие человеческие качества, сознательный подход к проблеме становления характера и судьбы человека.
urok_no1.doc
Урок №1 Тема.  А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». «Странный» герой пушкинского романа, незаурядность его натуры. Искания Онегина, трагические итоги жизненного пути, их причины. Цели урока: образовательная:   помочь   учащимся   раскрыть   особенности   характера   Евгения Онегина, вникнуть в суть рассуждений главного героя о жизни; развивающая:   развивать   умение   анализировать   текст,   делать   выводы   из прочитанного,   образное и логическое мышление и речь  учащихся.  воспитательная: прививать интерес к творчеству Пушкина, воспитывать лучшие человеческие качества, сознательный подход к проблеме становления характера и судьбы человека. Тип урока: урок применения знаний и формирование умений. Ход урока I. Организационный момент II. Постановка целей и задач. ІІІ.  Мотивация учебной деятельности. 1. Слово учителя. Роман Пушкина является величайшими произведением первой половины 19 в. Это роман одно из самых любимых и в то же время сложнейших произведений русской литературы. Его действие разворачивается в 20­е гг. 19 в. В центре внимания – быт столичного   дворянства   эпохи   духовных   исканий   передовой   дворянской интеллигенции. Что же представляет собой главный герой романа – Евгений Онегин? IV. Работа над новым материалом 1. Реализация домашнего задания (высказывания об Онегине) Опорные вопросы (По   желанию,   учащиеся   могут   выбрать   один   вопрос   или   рассказать   то,   что  Каким вы представляете Евгения Онегина? Что, прежде всего, привлекло ваше   Как   вы   оцениваете   взаимоотношения   героя   с   другими   персонажами  Что говорят об Онегине другие герои? С кем вы согласны? готовили дома.) ♦ внимание? Как это его характеризует? ♦ произведения? ♦ ♦ ♦ навёл? ♦ 2. Метод «пресс» ♦  Какое из предложенных ниже высказываний, на ваш взгляд, Больше всего подходит для характеристики Евгения Онегина?  Можете ли вы сказать, что вы его знаете и понимаете?  Как вы полагаете, что думает о своём герое автор?  Каким вам представляется Онегин? на какие мысли о жизни, о человеке он вас ­ «Молодость, здоровье, богатство, соединённые с умом, сердцем: Чего бы, кажется, больше для жизни и счастья?» (В. Белинский). ­   «…Страдающий   эгоист…   его   можно   назвать   эгоистом   поневоле…»   (В. Белинский). ­ «…Это бездельник, потому что он никогда ничем не занимался, человек, лишний в той сфере, в которой находится…» (А. Герцен). ­ «Человек определяется тем, каков он наедине со своей совестью» (О. Волков). Подсказка. Высказывание строят в 4 этапа: 1) изложите свою мысль: «Я считаю, что…»; 2) объясните причину появления этой мысли: «Потому что…»; 3) приведите аргументы в поддержку вашей позиции: «Например…»; 4) сделайте вывод: «Таким образом,…». 3. Проблемная исследовательская беседа «Трагичен ли жизненный путь Онегина?» Групповая работа (Объединение в группы)      Исследователи первой группы, используя текст I, II, VIII глав, рассказывают о том,   как   относились   к   Онегину   в   светском   обществе,   как   восприняло   его поместное   дворянство,   петербургское   общество;   делают   вывод   о   том,   что общество   осуждает   Онегина.   Это   люди   среднего   уровня,   а   удел   каждого,   кто возвышается над ними,— одиночество.     Вторая группа исследователей, используя текст I, VI, VIII глав, рассказывают о том, как проводил время Онегин, живя в Петербурге, а потом — в деревне; о внутреннем, духовном мире Евгения; об отношении автора к своему герою; делают вывод   о   выздоровлении   души   Онегина,   прошедшего   путь   от   любования   своей исключительностью к самосовершенствованию, о том, что автор любит и жалеет своего героя и надеется на лучшее в его судьбе. 4. Фронтальная работа Оптимистичен   или   трагичен   путь   Онегина?   Предложите   аргументы   «за»   и «против». 5. Проектная деятельность.  Презентация на тему «Странный» герой пушкинского романа, выполненная учащимися. 6. Слово учителя. В   литературоведении   существует   понятие   «лишний   человек».   Этот   термин принадлежит   И.   С.   Тургеневу,   который   написал   повесть   «Дневник   лишнего человека».   Через   несколько   лет   после   опубликования   повести   Тургеневский термин   стал   употребляться   достаточно   широко.   У   героев,   которых   называют «лишними людьми», есть общие черты: скептицизм, социальная апатия, эгоизм, одиночество. Раньше Онегина называли «лишним человеком» потому, что он не стал   декабристом,   не   сблизился   с   народом.   а   какое   определение   «лишнему человеку» дали бы вы? (Люди, которые по своему развитию и уму стояли выше окружающего их общества, критически относились к нему, но не смогли найти применения своим силам и способностям.) V. Подведение итогов урока. Рефлексия. Что означает имя Евгений? (В переводе с древнегреческого: благородный) А что можно сказать о герое, исходя из букв его фамилии и учитывая его характер и поведение? Запишем эти характеристики напротив каждой буквы: О — одарённый, оригинальный… Н — необычный, начитанный, новый герой… Е — европейского склада, если е = э, то эгоист… Г — главный герой, гордый… И — интеллектуальный, изысканный, интересный… Н — непонятный, незаурядный…  Можем ли мы в чём­то обвинять Онегина? Строго его судить? Почему? VІ. Домашнее задание.  1. Конкурс коллажей «Евгений Онегин». 2.   Индивидуальное   задание   трем   учащимся:   презентация   «Образ   Татьяны   в романе».

Коспект урока по литературе на тему:,,Евгений Онегин"

Коспект урока по литературе на тему:,,Евгений Онегин"

Коспект урока по литературе на тему:,,Евгений Онегин"

Коспект урока по литературе на тему:,,Евгений Онегин"

Коспект урока по литературе на тему:,,Евгений Онегин"

Коспект урока по литературе на тему:,,Евгений Онегин"

Коспект урока по литературе на тему:,,Евгений Онегин"

Коспект урока по литературе на тему:,,Евгений Онегин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018