Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"
Оценка 4.7

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Оценка 4.7
Игры
docx
математика
Взрослым
10.12.2018
Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Математика" в виде математической викторины "Дважды два четыре", в ней представлены конкурсные задания. Викторина проводится с целью мониторинга остаточных знаний у обучающихся , по итогам изучения курса математики в объеме средней школы. Викторина вызывает процесс познания у обучающихся.
Урок викторина.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СТРОИТЕЛЬСТВА» Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Математика»  специальность для студентов 2 курса специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах Тема занятия: Урок  математическая викторина «Дважды два четыре!?»» Разработал: преподаватель Ерусалимский Е.В. Калининград, 2018  Методическая разработка математической викторины «Дважды два четыре!?»   Аннотация Викторина «Дважды два четыре!?» была проведена в рамках «Недели математики», с целью мониторинга  остаточных знаний учащихся по итогам изучения курса математики в объеме средней школы. Викторина была  организована  по принципу командного соревнования. Оригинальные задания, вошедшие использованные при проведении викторины, являются ценным средством  воспитания умственной активности студентов, активизируют психические процессы, вызывают интерес к процессу  познания  Автор: Ерусалимский Е.В. преподаватель математики Содержание Введение………………………………………………………………………..4 План проведения викторины………………………………………………….4 Ход работы……………………………………………………………………..5 Заключение…………………………………………………………………….14 Список литературы……………………………………………………………15 Приложения……………………………………………………………………16 Введение Викторина проводится  в рамках «Недели Математики». Цель:  развитие  познавательного  интереса,  интеллекта  студентов,  расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества. Задачи:  Активизация деятельности студентов.  Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.  Воспитание культуры коллективного общения. Студент:  активный субъект деятельности;  удовлетворяет личный интерес;  инициативен;  самостоятелен в поиске решения проблемы;  проявляет способности, талант, творчество; Команды­участницы: Группа  ПКС ­21                        Группа ПКС­22  Команда «Ясные птенчики»      Команда «Свинка ПЕПЕ»  Калягин В. (капитан)                 Шехалович Р. (капитан) Галимов К.                                 Кацуба А.  Волошин Р.                                Девятых А Крюкова А.                                Зорин В. Морозов Д.                                Братицел Д. Морозов С.                                Королев А. План проведения викторины 1 тур. Приветствие команд «Визитная карточка»: 1. эмблема; 2. название команды; 3. девиз. 2 тур. Разминка для команд «Отгадай загадку». 3 тур. Задания и конкурсы командам: 1. «Шутливые вопросы»; 2. «Не собьюсь!»; 3. «Составь правильно предложение»; 4. «Спички»; 5. «Составь из слова новые слова»; 6. «Логическая задача»; 7. «Конкурс­кроссворд»; 8. «Занимательные задачи по математике»; 9. «Из истории развития математики»; 4 тур. Конкурс капитанов: 1. Кто больше знает великих математиков; 2. Кто больше знает пословиц с числами; 3. Логическая задача; 5 тур. Конкурс болельщиков:  1. Подготовка  кабинета к проведению викторины Для участников и жюри расставлены столы. На отдельном столе подготовлено все необходимое для проведения  Марафон вопросов;  Подведение итогов. Ход работы викторины. 2. Организационный момент 1. представление участников викторины 2. жеребьёвка  участников для создания команд 3. представление жюри  1 тур « Визитная карточка». Первый конкурс начинаем И команды мы представляем. Каждой команде необходимо придумать название своей команды,  выбрать капитана и представить название  команды, девиз и эмблему. Жюри оценивает  конкурс  в  3 балла.                                      2 тур «Отгадай загадку». Тур второй мы открываем, Победителей узнаем. Здесь загадки и шарады За разгадку всем награды. На обсуждение вопроса отводится 0 с; 1 балл за каждый правильный ответ. 1. Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки, Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете.             (цифры) 2. Арифметический я знак, В задачнике меня найдешь во многих строчках, Лишь букву «о» ты вставишь, зная как, И я – географическая точка.                                          (плюс ­ полюс) 3. В школе есть такая птица, Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой.                (два) 4. Эта цифра – акробатка, Если на голову встанет, То другой она уж станет.            (девять)   5. Я приношу с собою боль, В лице – большое искаженье. А «ф» на «п» заменишь коль, То превращусь я в знак сложенья.                                (плюс ­ флюс)   Жюри подводит итоги второго тура. Третий тур сейчас начнётся, Мы немного посмеёмся. Будут легкими вопросы И, конечно, же курьёзы. 3 тур На обсуждение вопроса отводится 0 с; 1 балл за каждый правильный ответ «Шутливые вопросы». 1. Кто как делает? Корова ­ 2 Овца ­ 2 Свинья ­ 3 Собака ­ 3 Кошка ­ 3 Кукушка ­ 4 Петух ­ 8 Ослик ­ ?                 (2, иа) 2. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?   (лучи) 3. Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4 кг) 4. Соперник нолика. (крестик) 5. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (нисколько, горошины не ходят) 6. Двое викторинали в шахматы 4 часа. Сколько времени викторинал каждый? (4 ч) 7. Рыбалов за 2 мин поймал 4 рыбки. Сколько рыбок он поймает за 4 минуты? (столько, сколько попадётся на крючок) 8. На ёлке горели 5 свечей, 2 из них задули. Сколько осталось? (2, остальные сгорели) 9. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1) 10.В корзине 3 яблока. Как их поделить между тремя товарищами, так чтобы одно яблоко осталось в корзине? (дать одному яблоко с корзиной) «Не собьюсь!» До скольких вы умеете считать? Ну, смелее. До 100? До 1000000000? Попросим посчитать одного представителя из команды вслух до 30. Сумеете? Начнем, но с одним условием. Вы не должны называть «три», числа, делящиеся на три, и в название которых входит «три», например, 13; 30 и т.п. Вместо этих чисел вы  должны говорить: «Не собьюсь!» (1; 2; не собьюсь; 4; 5; не собьюсь; 7; 8; не собьюсь; 10; 11; не собьюсь; 14; не собьюсь; 16; 17; не собьюсь; 19; 20; не собьюсь; 22; не собьюсь; 25; 26; не собьюсь; 28; 29; не собьюсь) «Составьте правильно предложение» Вопрос В овощном магазине купили 8 (кг) (яблоки) и 900 (г) (помидоры). В магазине большой выбор (носки), (чулки), (ботинки) и модельных (туфли). Яна купила 1 (кг) (груши) и 500 (г) (вафли). В магазине купили 5 (кг) (макароны) и 600 (г) (томаты).  «Спички» Переложите одну спичку так,  чтобы равенство стало верным. Ответ яблок и 900 и В овощном магазине купили 8 килограммов граммов помидоров. В магазине большой выбор носков, чулок, ботинок модельных туфель. Яна купила 1 килограмм В магазине купили 5 килограммов томатов. 500 граммов груш и вафель. макарон и 600граммов VII + III = V V = II = VIII VI = X + I VII = IV + I Вопрос Ответ VII –III=IV или VII + III = X X = II + VIII VI = V+ I VII = V + II Из слова «калькулятор» командам надо составить как можно больше новых слов, а болельщикам самое длинное слово. «Составь из слова новые слова». 1. Тетрадь, ручка, карандаш, книга стоят 37 рублей. Тетрадь, ручка, карандаш стоят 19 рублей. Книга, ручка,  «Логическая задача». карандаш стоят 35 рублей. Тетрадь и карандаш вместе стоят 5 рублей. Сколько стоит каждая вещь? Решение: Т+Р+КР+КН=37 (1) Т+Р+КР=19 (2) КН+Р+КР=35 (3) Т+КР=5 (4)        (1)­(2): КН=37­19=18 (2)­(4): Р=19­5=14 (1)­(3): Т=37­35=2 (4)КР=5­2=3 Ответ: книга стоит 18 рублей, ручка­14 рублей, тетрадь­2 рубля, карандаш­3 рубля. 2. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6) 3. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (нет, будет  полночь) 4. У отца Мэри пять дочерей. Первую зовут Чача, вторую – Чече, третью – Чичи, четвёртую – Чочо. Как зовут пятую дочь? (Мэри) 5. Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле? (ручка) 6. В коробке лежат карандаши: 4 красных и 3 синих. В темноте берут карандаши. Сколько нужно взять карандашей,  чтобы среди них было не менее 1 синего? (5) Контрольное время – 5 минут; 0,5 балла за правильно угаданное слово «Конкурс­кроссворд». Вопросы По горизонтали: 1. Результат умножения длины прямоугольника на его ширину. (площадь) 3. Вид линии. (прямая) 5. У угла – две, у треугольника – три, у четырёхугольника – четыре. (сторона) 7. Сколько музыкантов в квартете? (четыре) 10. Старинная русская мера длины. (верста) 11. Компонент умножения. (множитель) 13. Инструмент для измерения величины угла. (транспортир) 14. Есть у уравнения и растения. (корень) 16. Инструмент, с помощью которого чертят окружность. (циркуль) По вертикали: 2. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (отрезок) 4. Математический знак. (плюс) 6. Результат вычитания. (разность) 8. Сумма длин всех сторон многоугольника. (периметр) 9. То, на что делят. (делитель) 12. Объём килограмма воды. (литр) 15. Число разрядов в классе. (три) «Занимательные задачи по математике». Чему равно произведение последовательных целых чисел, начинающихся числом «­ 5» и оканчивающихся числом «5»? Разделите 100 на 1/2 и прибавьте 50. Сколько Вы получите? Предприниматель купил земельный участок, расположенный между тремя прямыми дорогами, которые образуют равносторонний треугольник. Землевладелец  планирует построить на этом участке заправочную станцию, причем расположить  ее он хочет таким образом, чтобы с каждой из дорог к ней вели подъездные дороги,  расположенные под прямым углом к основным дорогам. На рисунке изображен  один из возможных вариантов. Где следует строить заправочную станцию, чтобы  уменьшить расход на прокладку подъездных дорог? 10 кг железных гвоздей уравновешены на весах железными гирями. Весы затопило  водой. Сохранится ли равновесие под водой? А если вместо 10 кг железной гири  взять алюминиевую гирю той же массы? Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? 0 250 В любом месте сумма  расстояний будет  одинаковая Если и гвозди и гиря ­  железные, то равновесие  сохранится. А вот  алюминиевая гиря под водой будет легче, чем 10 кг  гвоздей! 1курица за 3 дня 1 яйцо, т.е.  6 куриц за 6 дней 12 яиц «Из истории развития математики». Омар Хайям, как и многие учёные того времени, имел разносторонние интересы:  поэзия, философия, астрономия. А какое важное открытие он сделал в математике Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний.  По нему учился М.В. Ломоносов, называвший его «вратами учености». Именно в  нем впервые на русском языке введены понятия «частное», «произведение»,  «делитель». Назовите учебник и его автора. Предложил метод решения  уравнений хn = a (n ­ целое  число) и правило  разложения натуральной  степени двучлена (a+b)n. «Арифметика». Автор  Леонтий Филиппович  Магницкий, 17 век На каком языке впервые было произнесено слово «алгебра»? Кто это сделал? В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик  Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? Чью теорему называют теоремой «невест»? Мухаммед аль­Хорезми на  арабском языке и это слово ­ «аль­джебр». Радиус Теорему Пифагора Жюри подводит итоги третьего тура. Задания Кто больше назовет известных математиков? Кто больше назовет пословиц с числами? 4 тур «Конкурс капитанов». Четвёртый тур мы начинаем, Капитанов приглашаем. Будут трудные задачи, Пожелаем им удачи! Пояснения Ответы капитаны дают по очереди.  Остановившийся выбывает. За каждый  правильно данный ответ присуждается 1  балл. Контрольное время – 5 минут; 5 баллов за правильно решённую задачу Жюри подводит итоги четвёртого тура. 5 тур «Конкурс болельщиков» (проводится во время 4 тура). Пятый тур мы начинаем, 1 балл за правильно решенную задачу 1. 2. Бутылка с пробкой стоят 1 руб. 10 коп. Бутылка на 1 руб. дороже пробки. Сколько стоит пробка? (5 коп.) Кирпич весит 2 кг и еще половину того, что он на самом деле весит. Так сколько же весит кирпич? (4 кг) Всех болельщиков встречаем. 3. 4. 5. Если к моим деньгам прибавить половину того, что я имею, то у меня будет 30 рублей. Сколько у меня денег? (20 руб.)  По столбу высотой 10 м взбирается улитка. Днём она поднимается на 5 м, а ночью опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба? (6 дней)  На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на сотый день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера? (на 99 день) 6. Вопрос                                                                                 Ответ 7. Площадь прямоугольника со сторонами 15 и 5 см?        75 см? 8. Наименьшее число, кратное 11?                                        11 9. Число, которое составляет 1/9 от 153?                              17 10. Среднее арифметическое чисел 16, 27, 98?                       47 11. Площадь квадрата, периметр которого 36 см?                81 см^2 12. Самое маленькое четырехзначное число,  в записи которого цифры различны?                                1023 13. 3/5 часа, выраженные в минутах?                                      36 минут 14. ? книги составляют 18 страниц.  Сколько страниц в книге?                                                  24 стр. 15. Участок, площадью 1 ар?                                                  Сотка 16. Точка, равноудаленная  от всех точек окружности?                                                Центр 17. Отрезок ломаной?                                                             Звено 18. Математический знак,  используемый для записи чисел?                                     Запятая 19. Совокупность делений  на линейках различных форм?                                         Шкала 20. Расстояние, измеряемое  между концами отрезка?                                                   Длина 21. Запись, состоящая из одной  или нескольких цифр?                                                       Число 22. Значение буквы, при котором уравнение  превращается в верное числовое равенство?                   Корень 23. Число, которое не может быть делителем?                       Ноль 24. Угол, образованный двумя  дополнительными лучами?                                              Развернутый 25. Выражение, показывающее  соотношение между величинами?                                     Пропорция 26. Место, занимаемое цифрой в записи числа?                     Разряд 27. Равенство, устанавливающее связь  между независимой искомой величиной  и известными величинами?                                                Уравнение 28. Замена числа его приближенным значением?                  Округление 29. Величина, измеряемая в кубических единицах?               Объем 30. Выражение, представляющее произведение  одинаковых  множителей                                                        Степень Если будет время: меньше ее знаменателя?                                                     Правильная к длине ее диаметра?                                                          Число П 31. Часть окружности?                                                             Дуга 32. Квадрат наименьшего простого числа                              2^2 = 4 33. Отношение длины окружности  34. Слагаемые, имеющие  35. Дробь, числитель которой  36. Прямоугольный параллелепипед,  одинаковую буквенную часть?                                          Подобные по два равных угла?                                                        Подобные заданной уравнением (Х+5)?+(У­2)?=121                     11 все измерения которого равны?                                       Куб Площадь, какой фигуры больше?                                    Квадрата опирающийся на дугу в 180??                                        90 градусов  37. Квадрат и ромб имеют равные стороны. 38. Все целые и дробные числа?                                            Рациональные 39. Функция вида у = кх + в?                                                 Линейная 40. 60 часть градуса?                                                             Минута 41. Треугольники, которые имеют  42. Вписанный угол,  43. Радиус окружности,  44. 1/180 часть развернутого угла?                                     Градус 45. 10000 м^2                                                                        гектар 46. Часть, которую составляет 20%от числа?                     1/5 47. Множество точек угла,  равноудаленных от его сторон?                                    Биссектриса 48. Отрезок стягивающий дугу в 180 градусов                  Диаметр 49. Число, показывающее,  сколько квадратных единиц  содержится в плоской фигуре?                                      Площадь 50. Автор теоремы, выраженной  51. Параллелограмм, у которого  равенством а^2? + в^2 = с^2                                           Пифагор смежные стороны взаимно  перпендикулярны?                                                         Прямоугольник 52. Два угла, прилежащие к одной  53. Дробное выражение,   из боковых сторон трапеции?                                      Внутренние односторонние числитель и знаменатель которого  не имеют общих делителей, кроме1?                            Несократимая дробь Жюри подводит итоги пятого тура. Подведение итогов Вот закончилась викторина, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился В викторине отличился?

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"

Урок математическая викторина "Дважды два четыре!?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018