Урок математики 2 класс
Оценка 4.9

Урок математики 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
25.01.2019
Урок математики 2 класс
Тема урока: «Двузначные числа и их запись.» Тип урока: Урок «открытия» нового знания. познакомить учащихся с понятиями «двузначные числа», разрядный состав двузначных чисел, учить чтению и записи двузначных чисел, тренировать способность к счёту в пределах 100; Развивающая: Развивать логическое мышление, творческие способности; способствовать развитию приёмов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение; формировать УУД Воспитательная: Воспитывать личностные качества, толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Урок математики.docx
Технологическая карта урока математики Тема урока: «Двузначные числа и их запись.» Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Цели урока:  Образовательная: познакомить учащихся с понятиями «двузначные числа», разрядный состав двузначных чисел, учить чтению и записи  двузначных чисел, тренировать способность к счёту в пределах 100; Развивающая: Развивать логическое мышление, творческие способности; способствовать развитию приёмов умственной деятельности:  сравнение, анализ, обобщение; формировать УУД Воспитательная: Воспитывать личностные качества, толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.  Планируемые результаты: Предметные: овладеть приёмам чтения и записи двузначных чисел; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, знать и применять правила общения,  осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока, понимать, принимать и сохранять учебные задачи, осуществлять поиск  средств для достижения учебной задачи, находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной  форме, использовать математические термины; Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию, понимать различные  позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки,   принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог; Ресурсы: учебник Математика для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.­5 изд., перераб.­  М.: Вентана­Граф, 2013,  рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,  В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева.­3 изд.,  перераб.­ М.: Вентана­Граф, 2013 Этапы урока 1.Самоопределение к  Деятельность учителя Вот и прозвенел  звонок –  Ты готов начать урок? Деятельность ученика Проверяют готовность  к  уроку Планируемые результаты Планирование учебного  сотрудничества с учителем и деятельности. Задача: включить детей в  учебную деятельность на  личностно­значимом  уровне. 2. Актуализация  опорных знаний и  мотивация. Задача: провести  подготовку к усвоению  нового материала. ­ Внимательно посмотрите на доске висит девиз     к   нашему   уроку:   «Учитесь   … открывать!» ­Вам   хочется   узнать,   что   вам   нужно открывать? ­ А что именно открывать, вы узнаете, если расположите   данные   числа   в   порядке возрастания и прочитайте слово: 75    10       60   40   80   Н     Т       Й    А     Ы ­А чтобы раскрыть нашу математическую  тайну,  надо провести «Мозговой штурм». 1.Масса индюка стоящего на двух ногах 10 кг. Какова будет масса индюка, если он  встанет на одну ногу? 2.Росли две вербы.На каждой ветке по 2   ветке, а на каждой ветке по 2 груши.  Сколько всего груш? 3.На яблоне было 9 яблок, а на иве на 2  меньше. Сколько всего яблок на яблоне? 4.Работа с числовыми карточками. ­ Покажите число, которое на 3 меньше,  чем 9; Угадайте число, которое меньше 7, но  больше 5; Отгадайте число. Которое записано на  моей карточке с обратной стороны. ­ Что можете сказать обо  всех этих  числах? А какое лишнее число? Почему? ­ Объясните, почему вы считаете 10  двузначным числом? ­ Очень хочется. ­ Тайны ­ 10кг ­ ни одной ­9 яблок 6 6 ­ Все числа двузначные и    обозначают круглые десятки. ­Правильно 10 сверстниками. Анализ, структурирование  знаний, осознанное и  произвольное построение  высказывания в устной речи,  построение логической цепи;  полное и точное выражение своих мыслей; формулирование вывода  по результатам наблюдения.  Самостоятельно выделять и  формулировать познавательные  задачи. Коммуникативные: строить  речевое высказывание в устной  форме, использовать  математическую терминологию,  понимать различные позиции в  подходе к решению учебной  задачи Построение логической цепи  рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их  обоснование; сотрудничество в поиске и  выборе информации. Познавательные: уметь  ориентироваться в своей системе  знаний, отличать новое от уже  известного, добывать новые  знания, находить ответы на  вопросы, используя учебник ­ Так чему  же мы будем сегодня учиться  на уроке? Правильно! ­ Мы будем   учиться называть и  записывать двузначные числа. ­ Какова же тема нашего урока?    Работаем по учебнику  на стр.12. ­Посмотрите, кто пришёл в гости к нам на  урок? ­Рассмотрите рисунок  и  расскажите  сюжет этой картины ­ Сосчитайте, сколько горошин в каждом  стручке, которые держит Волк?  ­А сколько у Волка десятков горошин? ­Теперь пересчитайте горошины в стручке  у Зайца. Сколько их? ­ Сколько всего горошин у Волка и Зайца? ­ Я запишу это на доске кратко:  2 д.5ед. ­ Мы встречались с такими записями? ­ Значит, чему мы сегодня  научимся? ­ Прочитаем запись  числа:2д.5ед.(два  десятка пять единиц по другому: сначала  назовём число, выраженное первой цифрой и обозначением «д», ­ получится  двадцать,  а затем число, выраженное  второй цифрой, ­ получится пять. Итак,  запись числа:2д.5ед. читается так:  двадцать пять. ­ Посмотрите: на доске составлена запись  этого числа с помощью карточек. Однозначные ­10 ,двузначное ­   В   записи   числа   10 используется две цифры. ­ Да, можем.  ­Сегодня мы научимся читать  и записывать цифрами такие  числа. ­Двузначные числа и их запись Дети открывают  учебник. ­ Волк и заяц собирают урожай гороха. ­Десять. ­Два десятка.  ­ Пять штук или пять единиц. ­ Два десятка  пять единиц. ­Нет. ­Сегодня мы научимся читать  и записывать цифрами такие  числа. 3.Постановка учебной  цели. Задача: создать  проблемную ситуацию;  формулирование целей  урока. 4. «Открытие» детьми  нового знания. Задача: организовать  учащихся по  исследованию проблемной ситуации.    2  д.   5   ед. ­ Сейчас я уберу буквы, а цифры придвину  одну к другой. ­ Кто сможет прочитать полученное  число? ­ Правильно. ­ Найдите в учебнике запись, которую  можно прочитать так: «два десятка и  пять единиц – это число двадцать пять». ­ Я переставлю цифры в записи этого  числа: 52. ­ Кто может прочитать полученное число?  ­ Дети, почему получилось другое число? ­ Кто может объяснить этот порядок?  ­ А кто может изобразить это двузначное  число с помощью цветных палочек. ­ Итак, запомним: изображая десятки,  выкладываем оранжевые палочки слева;  изображая единицы, выкладываем белые   палочки за оранжевыми. ­ Давайте создадим алгоритм чтения  двузначных чисел Дети читают число. Ученики находят  запись на  стр. 12 ­ Пятьдесят два. ­ Все ли легко могут читать и записывать  двузначные числа? ­ Надо ли ещё потренироваться? ­ Работаем с учебником стр. 12 №2 , стр.13  №3,  стр.13 №4,  стр14.№8(фронтальная) ­ Потому что при записи  двузначного числа его цифры  располагаются в строго  определённом порядке. ­ Первая цифра  слева   обозначает число десятков, а  Познавательные: уметь  ориентироваться в своей системе  знаний, отличать новое от уже  известного, добывать новые  знания, находить ответы на  вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке; 5.Первичное  закрепление. Задача: научить  следовать алгоритму. 6. Самостоятельная  работа с самопроверкой. Задача: организовать  деятельность по  применению новых знаний. 7.Рефлексия учебной  деятельности  (анализ результатов  деятельности) Работа в парах.с.14 №10 Составьте  двузначные числа с помощью цифр:0, 2, 4, Встали все на физминутку! Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять,  шесть – всем присесть. Семь,  восемь – лень отбросим. Девять, десять­тихо сесть! ­Работаем в рабочей тетради  стр. 5 №1,№2, №3. ­ Оцените себя за самостоятельную работу. ­ Если верно выполнили все три номера,  поставьте себе «5»; Если выполнили верно два номера,  поставьте себе «4». ­ А у кого не получилось, не  расстраивайтесь, так как мы с вами все  разные и скорость запоминания у нас у  всех разная. У нас с вами есть в запасе ещё два урока по этой теме. ­ чему вы сегодня учились на уроке? ­ Что нового узнали о двузначных числах? ­ Кто хорошо усвоил материал урока? ­ Кому  на уроке было интересно? ­ С каким  настроением вы уходите с  урока?   Синяя карточка­высокий уровень Жёлтая карточка­средний уровень. Белая карточка­низкий уровень. вторая – число единиц. ­  Изображая десятки, я возьму пять оранжевых палочек слева, а изображая единицы,  выкладываю две белые  палочки за  оранжевыми  ­ Сначала называем число,  выраженное первой цифрой   слева и обозначением  «десятков», а затем называем  число, выраженное второй  цифрой.  ­ Нет. ­Надо. Учащиеся работают в парах Дети работают в рабочей  тетради и осуществляют  самопроверку, пошагово  сравнивая с эталоном. Дети показывают своё  настроение с помощью  смайлика. Учащиеся выбирают на своих  партах задание на карточках, с учётом своих индивидуальных  возможностей. Личностные: знать и применять  правила общения, осваивать  навыки сотрудничества в учебной деятельности; Коммуникативные: строить  речевое высказывание в устной  форме, использовать  математическую терминологию,  понимать различные позиции в  подходе к решению учебной  задачи, задавать вопросы для их  уточнения, принимать активное  участие в работе в паре и в  группе, использовать умения  вести диалог; Личностные: уметь проводить  самооценку на основе критерия  успешности учебной  деятельности Планирование учебного  сотрудничества, адекватное  использование речевых средств   для решения коммуникационных  задач, оценивание усваиваемого  содержания. Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уже усвоено  и что ещё подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения ; 9.Домашнее задание Личностные: самоопределение

Урок математики 2 класс

Урок математики 2 класс

Урок математики 2 класс

Урок математики 2 класс

Урок математики 2 класс

Урок математики 2 класс

Урок математики 2 класс

Урок математики 2 класс

Урок математики 2 класс

Урок математики 2 класс

Урок математики 2 класс

Урок математики 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2019