Урок математики "Доли и дроби" (4 класс, математика)
Оценка 4.8

Урок математики "Доли и дроби" (4 класс, математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
01.04.2017
Урок математики "Доли и дроби" (4 класс, математика)
Урок математики по теме "Доли и дроби" в 4 классе составлен в соответствии с программой уровневых курсов с применением семи модулей обучения. Урок составлен в соответствии с возрастными особенностями учащихся в форме путешествия. Работа на уроке проходит в групповой форме, что создает атмосферу сотрудничества учащихся.
Кирильченко_КСП 1.docx
Оборудование: интерактивная доска: мультфильм «Мы делили апельсин», танцевальный бодрячок, ноутбук: презентация «Доли  и дроби», карточки с изображением геометрических фигур, бумажный торт, поделенный на доли, картинки с изображением  гномиков, листы А­3, информационный раздаточный материал о дробях, правила работы в группе, роли, записанные на  карточках,  изображение «Светофора», картинка с изображением ромашки, смайлики – наклейки, мяч, оценочные листы на  каждого ученика. Этап 1.Мотивационный этап 10 мин Время 2 мин Ресурсы ИД –  бодрячок  1 мин Изображение  гномиков с  разным  настроением 2 мин  Стадия  вызова ИД  мультфильм  «Мы делили  апельсин»  Ход урока: Деятельность учителя Приветствие учащихся.  Для создания позитивного  эмоционального настроя учащихся  – танцевальный бодрячок. ­сегодня мы с вами будем  гномиками, которые отправятся в  гости к Белоснежке. ­выберите гномика, который  соответствует вашему настроению  Прием «Гномики» ­ грустный ­ плоховато ­радостный – все хорошо Вызов. Показ мультфильма «Мы делили  апельсин». ­посмотрите мультфильм и  скажите, почему именно этот  мультфильм я выбрала сегодня? Деятельность учащихся Приветствие. Учащиеся выполняют упражнения. ФО­ похвала Ученики выбирают одного из  гномиков (с определенным  настроением) и вывешивают на  магнитную доску. ФО своего  эмоционального  состояния Прием  «Гномики» Просмотр мультфильма «Мы делили  апельсин» ­почему я показала вам этот  мультфильм? ­ о чем этот мультфильм? ­что делил волк? ­как называются части апельсина?  (доли) Оценивание Модуль Новые подходы к  преподаванию и  обучению, преп.и  обуч.в соотв. с  возр.особен.,  оценивание для  обучения и  оценивание обучения Оценивание для  обучения и  оценивание обучения,  обучение  критическому  мышлению,препод.и   обучен.в соотв.с  возр.особен. Обучение  критическому  мышлению,  оценивание для  обучения и  оценивание обучения,  препод.и обучении.в  соотв.с возр.особен. Рассадка детей в группы. (Организация работы в группе) Бумажный  торт,  поделенный  на дольки ­что мы будем изучать сегодня на  уроке? (доли и дроби) Целеполагание: ­чему мы должны научиться на уроке? ­т.к. мы идем в гости к Белоснежке мы ­  подарим ей торт. (Слайд 1) Каждый ученик берет дольку  бумажного торта и в зависимости от  украшения доли  рассаживаются в ту  или иную группу, образовывая 2  группы. ФО – похвала ФО –  апплодисменты 2 мин 1 мин Новые подходы в  преподавании и  обучении (создание  коллаборативной  среды), оценивание  для обучения и  оценивание обучения,  управление и  лидерство в обучении Новые подходы в  преподавании и  обучении  (саморегуляция) Оценивание для  обучения и  оценивание обучения Суммадивная  оценка  на  основе  формативной  (взаимооцениван ие) Раздаточный  материал:  правила  работы в  группе,  роли,  записанные на карточках Правила работы в группе  (записанные на листах) Дети зачитывают правила. ­какие еще правила можно добавить? Распределение ролей (роли  записаны на карточках) Дети распределяют карточки с ролями между собой в группе. Раздаю оценочные (путеводные  листы) на каждого ученика (Организация саморегулируемого  поведения) Заполнение оценочного (путеводного  листа) Имя________________________ м а к ч о т р а к   о п   а т о б а Р й е и ц а т н е з е р п   с   а т о б а Р З / Д » с о р п о в   й а м й о П « а р е т с о п   е к т о б а р з а р   в   е и т с а ч У : г о т И А Н Й Е В К Н И С   е и н е л в а т с о С е к ш а м о р   о п   в о с о р п о в   е и н е л в а т с о С   » а к л е р т с е р е П « ы с о р п о в   а н   ы т е в т О оценки ставятся условными знаками 2 мин Мяч Актуализация опорных знаний. Устный счет: игра «Поймай мяч» Проверка д/з .  Обмен тетрадями. Взаимооценка  карандашом на полях тетради. Раздаточный  информацион ный  лист о  дробях Вопросы учителя: ­как вы думаете, что такое доля? ­что такое дробь? ­как они взаимосвязаны? Раздаю раздаточный   синформационный материал о  дробях. Прием «ИНСЕРТ» 2.Операционный этап 28 мин 3 мин 2 мин 5 мин Обмен информацией. Лист А  ­3,маркеры,  клей,  ножницы Каждый ученик в группе делится  ­что они знали (+) ­что не знали (­) ­обсуждают – что думали иначе Разработка постеров  «Доли и дроби» Группам раздается дополнительная Ученики разрабатывают постер  «Доли и дроби» ФО – жест – большой палец.  ­ отлично!   ­ хорошо!  ­ мог бы лучше ­мы еще не вышли из дома, давайте  проверим, ничего ли мы не забыли  дома? Дети перекидывают друг другу мяч,  задавая вопросы  по пройденным  темам (н: таблица умножения) ФО –  аплодисменты,  заполнение  оценочного  листа Дети обмениваются тетрадями и  проверяют д/р ФО – жест – большой палец ­на пути к Белоснежке нам  повстречался музей. Дети читают предложенный материал,  знакомятся с информацией и делают  пометки на полях: +  знал, ­  не зналл V думал иначе ФО – похвала ФО – аплодисменты Препод. и обуч. в  соответствии с  возрастн.  особенностями,  Оценивание для  обучения и  оценивание обучения Обучение  критическому  мышлению,  оценивание для  обучения и  оценивание обучения Обучение  критическому  мышлению,  оценивание для  обучения и  оценивание обучения Новые подходы в  преподавании и  обучении, оценивание  для обучения и  оценивание обучения Обучение  критическому информация в виде иллюстраций,  коротких надписей. 3 мин Защита постера. ФО –похвала, заполнение  оценочного  листа 2 мин Карточки с  изображение м  геометрическ их фигур Работа по карточкам. Закрасьте доли на геометрической  фигуре в соответствие с дробью. ­на пути преграда – река, чтоб перейти реку надо выполнить задание на  карточках (Слайд ) Ученики в группах выполняют  задание. Задание: Закрась долю,  соответствующую дроби: 2/5, 3/6 2 мин Прием «Посол» Одного ученика отправляют в  соседнюю группу, он объясняет  выполнение задания. Группа  оценивает. Заполнение оценочного листа. ФО – заполнение оценочного  листа 1 мин Интерактивна я доска  бодрячок Физминутка –бодрячок. Ученики выполняют упражнения. ФО ­ похвала мышлению, обучение талантливых и одаренных  Обучение  талантливых и  одаренных. новые подходы в  преподавании и  обучении (создание  коллаборативной  среды), обучение  критическому  мышлению,  оценивание для  обучения и  оценивание обучения Обучение  критическому  мышлению, новые  подходы в  преподавании и  обучении, исп. ИКТ в  препод.и обучении,  Оценивание для  обучения и  оценивание обучения,  обучение  критическому  мышлению, обучение  талантливых и  одаренных Использование ИКТ в  преподавании и  обучении, препод.и  обучение.в 3 мин 4 мин Работа с презентацией на  ноутбуках Презентация  «Доли и  дроби»,  ноутбуки Составление разноуровневых  вопросов по Блуму. Ромашки с  началом  вопроса на  лепестках 3 мин Прием «Перестрелка» ­на пути у нас гора, чтобы её  преодолеть, необходимо выполнить  практическую работу на ноутбуках. (Дети работают в группах на  ноутбуках) Все дроби записывают в тетрадь. ФО – жест­ большой  палец,  заполнение  оценочного  листа ­на пути у нас ромашковое поле, у  каждой группы одна ромашка.  Составьте вопросы на лепестках  ромашки. Ученики составляют вопросы по  таксономии Блума. Группы друг другу задают  составленные вопросы. соответствии с возр.  особенностями Использование ИКТ в  преподавании и  обучении, новые  подходы в  преподавании и  обучении, оценивание  для обучения и  оценивание обучения Обучение  критическому  мышлению, обучение  талантливых и  одаренных,  оценивание для  обучения и  оценивание обучения Обучение  критическому  мышлению, оценивание для  обучения и  оценивание обучения, обучение талантливых и одаренных Оценивание для  обучения и  оценивание обучения,  обучение  критическому  мышлению ФО ­  аплодисменты,  заполняют  оценочный лист ФО – жест  большой палец ФО­ заполнение  оценочного  (путеводного)  листа,  приклеивание  смайлика «отлично  работал», 3.Рефлексивный этап 3 мин Составление синквейна по теме  «Дроби» Ученики в группах составляют  СИНКВЕЙН «Дроби» Защита снквейна. 2 мин Путеводный  лист Заполнение оценочного  (путеводного) листа. ­оцените свою деятельность в течение  урока. «хорошо  работал», «мог бы лучше» на оценочный  лист ФО­ прием  «Светофор» ­на дороге светофор (Слайд) У каждого ученика изображение  светофора. Закрашивают  сигнал: Зеленый ­ все понял Желтый –понял, но не все Красный –ничего не понял Ученики открывают дольку  бумажного торта и читают Д/З. Записывают Д/З в дневник. ФО ­  аплодисменты Оценивание для  обучения и  оценивание обучения,  обучение  критическому  мышлению Обучение  талантливых и  одаренных, обучение  критическому  мышлению, препод и  обуч.в соответствии с  возрастн.  особенностями 2 мин Изображение  светофора Прием «Светофор» (ученики закрашивают сигнал ) светофора 2 мин Д/З,  спрятанное в  доли торта  ­ Красный – не получилось  ­ Жёлтый – почти все  получилось  ­Зелёный – всё получилось ­и вот мы пришли к Белоснежке.  Она тоже приготовила для нас  сюрприз.  ­у каждого в дольке торта  Д/З. Д/З разноуровневое У кого светофор «горит» зеленым  – карточка 1 и эссе «Если б не  было дробей», желтый – карточка 2 и эссе «Если б не было дробей» красный – карточка 3 и эссе «Если  б не было дробей»

Урок математики "Доли и дроби" (4 класс, математика)

Урок математики "Доли и дроби" (4 класс, математика)

Урок математики "Доли и дроби" (4 класс, математика)

Урок математики "Доли и дроби" (4 класс, математика)

Урок математики "Доли и дроби" (4 класс, математика)

Урок математики "Доли и дроби" (4 класс, математика)

Урок математики "Доли и дроби" (4 класс, математика)

Урок математики "Доли и дроби" (4 класс, математика)

Урок математики "Доли и дроби" (4 класс, математика)

Урок математики "Доли и дроби" (4 класс, математика)

Урок математики "Доли и дроби" (4 класс, математика)

Урок математики "Доли и дроби" (4 класс, математика)

Урок математики "Доли и дроби" (4 класс, математика)

Урок математики "Доли и дроби" (4 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017