Урок математики "Доли и дроби" (4 класс, математика)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
01.04.2017
Урок математики по теме "Доли и дроби" в 4 классе составлен в соответствии с программой уровневых курсов с применением семи модулей обучения. Урок составлен в соответствии с возрастными особенностями учащихся в форме путешествия. Работа на уроке проходит в групповой форме, что создает атмосферу сотрудничества учащихся.
Кирильченко_КСП 1.docx
Оборудование: интерактивная доска: мультфильм «Мы делили апельсин», танцевальный бодрячок, ноутбук: презентация «Доли
и дроби», карточки с изображением геометрических фигур, бумажный торт, поделенный на доли, картинки с изображением
гномиков, листы А3, информационный раздаточный материал о дробях, правила работы в группе, роли, записанные на
карточках, изображение «Светофора», картинка с изображением ромашки, смайлики – наклейки, мяч, оценочные листы на
каждого ученика.
Этап
1.Мотивационный этап
10 мин
Время
2 мин
Ресурсы
ИД –
бодрячок
1 мин
Изображение
гномиков с
разным
настроением
2 мин
Стадия
вызова
ИД
мультфильм
«Мы делили
апельсин»
Ход урока:
Деятельность учителя
Приветствие учащихся.
Для создания позитивного
эмоционального настроя учащихся
– танцевальный бодрячок.
сегодня мы с вами будем
гномиками, которые отправятся в
гости к Белоснежке.
выберите гномика, который
соответствует вашему настроению
Прием «Гномики»
грустный плоховато
радостный – все хорошо
Вызов.
Показ мультфильма «Мы делили
апельсин».
посмотрите мультфильм и
скажите, почему именно этот
мультфильм я выбрала сегодня?
Деятельность учащихся
Приветствие.
Учащиеся выполняют упражнения.
ФО похвала
Ученики выбирают одного из
гномиков (с определенным
настроением) и вывешивают на
магнитную доску.
ФО своего
эмоционального
состояния
Прием
«Гномики»
Просмотр мультфильма «Мы делили
апельсин»
почему я показала вам этот
мультфильм?
о чем этот мультфильм?
что делил волк?
как называются части апельсина?
(доли)
Оценивание
Модуль
Новые подходы к
преподаванию и
обучению, преп.и
обуч.в соотв. с
возр.особен.,
оценивание для
обучения и
оценивание обучения
Оценивание для
обучения и
оценивание обучения,
обучение
критическому
мышлению,препод.и
обучен.в соотв.с
возр.особен.
Обучение
критическому
мышлению,
оценивание для
обучения и
оценивание обучения,
препод.и обучении.в
соотв.с возр.особен. Рассадка детей в группы.
(Организация работы в группе)
Бумажный
торт,
поделенный
на дольки
что мы будем изучать сегодня на
уроке? (доли и дроби)
Целеполагание:
чему мы должны научиться на уроке?
т.к. мы идем в гости к Белоснежке мы
подарим ей торт. (Слайд 1)
Каждый ученик берет дольку
бумажного торта и в зависимости от
украшения доли рассаживаются в ту
или иную группу, образовывая 2
группы.
ФО – похвала
ФО –
апплодисменты
2 мин
1 мин
Новые подходы в
преподавании и
обучении (создание
коллаборативной
среды), оценивание
для обучения и
оценивание обучения,
управление и
лидерство в обучении
Новые подходы в
преподавании и
обучении
(саморегуляция)
Оценивание для
обучения и
оценивание обучения
Суммадивная
оценка на
основе
формативной
(взаимооцениван
ие)
Раздаточный
материал:
правила
работы в
группе,
роли,
записанные на
карточках
Правила работы в группе
(записанные на листах)
Дети зачитывают правила.
какие еще правила можно добавить?
Распределение ролей (роли
записаны на карточках)
Дети распределяют карточки с ролями
между собой в группе.
Раздаю оценочные (путеводные
листы) на каждого ученика
(Организация саморегулируемого
поведения)
Заполнение оценочного (путеводного
листа)
Имя________________________
м
а
к
ч
о
т
р
а
к
о
п
а
т
о
б
а
Р
й
е
и
ц
а
т
н
е
з
е
р
п
с
а
т
о
б
а
Р
З
/
Д
»
с
о
р
п
о
в
й
а
м
й
о
П
«
а
р
е
т
с
о
п
е
к
т
о
б
а
р
з
а
р
в
е
и
т
с
а
ч
У
:
г
о
т
И
А
Н
Й
Е
В
К
Н
И
С
е
и
н
е
л
в
а
т
с
о
С
е
к
ш
а
м
о
р
о
п
в
о
с
о
р
п
о
в
е
и
н
е
л
в
а
т
с
о
С
»
а
к
л
е
р
т
с
е
р
е
П
«
ы
с
о
р
п
о
в
а
н
ы
т
е
в
т
О
оценки ставятся условными знаками 2 мин
Мяч
Актуализация опорных знаний.
Устный счет: игра «Поймай мяч»
Проверка д/з .
Обмен тетрадями. Взаимооценка
карандашом на полях тетради.
Раздаточный
информацион
ный лист о
дробях
Вопросы учителя:
как вы думаете, что такое доля?
что такое дробь?
как они взаимосвязаны?
Раздаю раздаточный
синформационный материал о
дробях.
Прием «ИНСЕРТ»
2.Операционный этап
28 мин
3 мин
2 мин
5 мин
Обмен информацией.
Лист А
3,маркеры,
клей,
ножницы
Каждый ученик в группе делится
что они знали (+)
что не знали ()
обсуждают – что думали иначе
Разработка постеров
«Доли и дроби»
Группам раздается дополнительная
Ученики разрабатывают постер
«Доли и дроби»
ФО – жест –
большой палец.
отлично!
хорошо!
мог бы лучше
мы еще не вышли из дома, давайте
проверим, ничего ли мы не забыли
дома?
Дети перекидывают друг другу мяч,
задавая вопросы по пройденным
темам
(н: таблица умножения)
ФО –
аплодисменты,
заполнение
оценочного
листа
Дети обмениваются тетрадями и
проверяют д/р
ФО – жест –
большой палец
на пути к Белоснежке нам
повстречался музей.
Дети читают предложенный материал,
знакомятся с информацией и делают
пометки на полях:
+ знал,
не зналл
V думал иначе
ФО – похвала
ФО –
аплодисменты
Препод. и обуч. в
соответствии с
возрастн.
особенностями,
Оценивание для
обучения и
оценивание обучения
Обучение
критическому
мышлению,
оценивание для
обучения и
оценивание обучения
Обучение
критическому
мышлению,
оценивание для
обучения и
оценивание обучения
Новые подходы в
преподавании и
обучении, оценивание
для обучения и
оценивание обучения
Обучение
критическому информация в виде иллюстраций,
коротких надписей.
3 мин
Защита постера.
ФО –похвала,
заполнение
оценочного
листа
2 мин
Карточки с
изображение
м
геометрическ
их фигур
Работа по карточкам.
Закрасьте доли на геометрической
фигуре в соответствие с дробью.
на пути преграда – река, чтоб перейти
реку надо выполнить задание на
карточках (Слайд )
Ученики в группах выполняют
задание.
Задание:
Закрась долю,
соответствующую дроби:
2/5, 3/6
2 мин
Прием «Посол»
Одного ученика отправляют в
соседнюю группу, он объясняет
выполнение задания. Группа
оценивает.
Заполнение оценочного листа.
ФО – заполнение
оценочного
листа
1 мин
Интерактивна
я доска
бодрячок
Физминутка –бодрячок.
Ученики выполняют упражнения.
ФО похвала
мышлению,
обучение талантливых
и одаренных
Обучение
талантливых и
одаренных.
новые подходы в
преподавании и
обучении (создание
коллаборативной
среды), обучение
критическому
мышлению,
оценивание для
обучения и
оценивание обучения
Обучение
критическому
мышлению, новые
подходы в
преподавании и
обучении, исп. ИКТ в
препод.и обучении,
Оценивание для
обучения и
оценивание обучения,
обучение
критическому
мышлению, обучение
талантливых и
одаренных
Использование ИКТ в
преподавании и
обучении, препод.и
обучение.в 3 мин
4 мин
Работа с презентацией на
ноутбуках
Презентация
«Доли и
дроби»,
ноутбуки
Составление разноуровневых
вопросов по Блуму.
Ромашки с
началом
вопроса на
лепестках
3 мин
Прием «Перестрелка»
на пути у нас гора, чтобы её
преодолеть, необходимо выполнить
практическую работу на ноутбуках.
(Дети работают в группах на
ноутбуках)
Все дроби записывают в тетрадь.
ФО – жест
большой палец,
заполнение
оценочного
листа
на пути у нас ромашковое поле, у
каждой группы одна ромашка.
Составьте вопросы на лепестках
ромашки.
Ученики составляют вопросы по
таксономии Блума.
Группы друг другу задают
составленные вопросы.
соответствии с возр.
особенностями
Использование ИКТ в
преподавании и
обучении, новые
подходы в
преподавании и
обучении, оценивание
для обучения и
оценивание обучения
Обучение
критическому
мышлению, обучение
талантливых и
одаренных,
оценивание для
обучения и
оценивание обучения
Обучение
критическому
мышлению,
оценивание для
обучения и
оценивание обучения,
обучение талантливых
и одаренных
Оценивание для
обучения и
оценивание обучения,
обучение
критическому
мышлению
ФО
аплодисменты,
заполняют
оценочный лист
ФО – жест
большой палец
ФО заполнение
оценочного
(путеводного)
листа,
приклеивание
смайлика
«отлично
работал»,
3.Рефлексивный этап
3 мин
Составление синквейна по теме
«Дроби»
Ученики в группах составляют
СИНКВЕЙН «Дроби»
Защита снквейна.
2 мин
Путеводный
лист
Заполнение оценочного
(путеводного) листа.
оцените свою деятельность в течение
урока. «хорошо
работал»,
«мог бы лучше»
на оценочный
лист
ФО прием
«Светофор»
на дороге светофор (Слайд)
У каждого ученика изображение
светофора. Закрашивают сигнал:
Зеленый все понял
Желтый –понял, но не все
Красный –ничего не понял
Ученики открывают дольку
бумажного торта и читают Д/З.
Записывают Д/З в дневник.
ФО
аплодисменты
Оценивание для
обучения и
оценивание обучения,
обучение
критическому
мышлению
Обучение
талантливых и
одаренных, обучение
критическому
мышлению, препод и
обуч.в соответствии с
возрастн.
особенностями
2 мин
Изображение
светофора
Прием «Светофор»
(ученики закрашивают сигнал )
светофора
2 мин
Д/З,
спрятанное в
доли торта
Красный – не получилось
Жёлтый – почти все
получилось
Зелёный – всё получилось
и вот мы пришли к Белоснежке.
Она тоже приготовила для нас
сюрприз.
у каждого в дольке торта Д/З.
Д/З разноуровневое
У кого светофор «горит» зеленым
– карточка 1 и эссе «Если б не
было дробей»,
желтый – карточка 2 и эссе «Если б
не было дробей»
красный – карточка 3 и эссе «Если
б не было дробей»
Урок математики "Доли и дроби" (4 класс, математика)
Урок математики "Доли и дроби" (4 класс, математика)
Урок математики "Доли и дроби" (4 класс, математика)
Урок математики "Доли и дроби" (4 класс, математика)
Урок математики "Доли и дроби" (4 класс, математика)
Урок математики "Доли и дроби" (4 класс, математика)
Урок математики "Доли и дроби" (4 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.